Интервью с актёром и театральным режиссёром Семёном Серзиным

OK!Знаменитости

«Пробы я ненавижу»

Текст: Анна Антонова

На Семёне: футболка, брюки — всё G-Star Raw

В прошлом году театральный режиссер Семён Серзин представил свою дебютную работу в кино — фильм «Человек из Подольска». А этим летом в рамках Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», в которой Серзин сыграл одну из главных ролей. О том, как ему удается совмещать актерские и режиссерские амбиции, а также о семье и жизни между двумя городами Семён рассказал в интервью ОK.

Семён, фильм «Петровы в гриппе» вошел в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и был представлен довольно большой российской делегацией, в которую вошли артисты и продюсеры. Но тебя, исполнителя главной роли, среди них не было — почему?

Буквально за неделю до фестиваля я заболел ковидом и не смог полететь. Но многие всё равно думали, что я был, почему-то путая меня с продюсером Ильёй Стюартом. Мы даже шутили потом, что он может быть моим дублером, если что. (Улыбается.)

Это уже не первая твоя работа с Кириллом Серебренниковым. В роли Петрова-старшего он хотел видеть именно тебя или были пробы?

Мы с Кириллом Семеновичем знакомы уже давно. Он видел мой дебют в Латвии в фильме «Люди там» (Cilveki Tur), еще я снимался у него в картине «Лето». А в «Петровых» я попал случайно, можно сказать. Ну а как всё вообще происходит? Просто череда счастливых случайностей. Знаю, что рассматривали других артистов, я тоже пробовался. Хотя проб как таковых не было — в привычном понимании этого слова.

А что же было?

Один раз мы вместе с Чулпан Хаматовой просто пришли и почитали сцену дома у Кирилла Семёновича. Потом снимали такой гриппозный этюд, уже в костюме, с камерой. Но это было не так, как обычно на пробах — когда тебе присылают сцену, ты приходишь, и вы с партнером кое-как, сидя на стуле, не имея ничего физически, что вам может помочь сыграть, повторяете текст. Здесь были такие «пробы материала», чтобы было ясно, соединяешься ты с материалом или нет.

Ты позиционируешь себя в первую очередь как режиссера, но сначала все-таки получил диплом артиста.

Это происходило практически параллельно. На втором курсе Санкт-Петербургской театральной академии мы с несколькими моими однокурсниками решили стать режиссерами. И наш мастер, Вениамин Михайлович Фильштинский, пустился на эту авантюру, он взял нас параллельно на другой курс.

Чем тебя привлекла режиссура?

Лет в шестнадцать я прочитал книгу «Латерна магика» Ингмара Бергмана, и мне очень понравилась его история: сначала он был актером, потом театральным режиссером, потом начал снимать кино. Я подумал, что это интересный, содержательный путь, который дает тебе больше возможностей. Когда ты понимаешь всю кухню изнутри, когда ты как артист можешь примерить всё на себя, умеешь разбираться с материалом. Зачастую я встречаю режиссеров, которые работают только в кино и мыслят какими-то другими категориями, воспринимают всё исключительно визуально и не всегда могут объяснить артисту задачу или вообще не видят в ней никакого смысла. И вот я эту историю прочитал, запомнил, а потом абсолютно случайно поступил на артиста.

Случайно — это как?

У меня не было какой-то уверенности, я ехал на авось.

Ехал из Мурманска…

Да, я учился в Мурманском государственном университете на радиста. Но не военного, сухопутного. На эту специальность я поступать не хотел, просто это был первый год, когда в институты начали принимать по ЕГЭ, и получилось так, что я его завалил. Хотя всегда был склонен к точным наукам, да и, в принципе, учился хорошо, когда не запускал. Идти в Мурманске особо некуда, и от какой-то безысходности я приткнулся туда. Вообще, я в море хотел ходить, но мне по здоровью было нельзя. Параллельно стал заниматься в театральной школе. При отсутствии нормальных театров в Мурманске есть очень мощная театральная школа, и много ее выпускников работают по профессии и в Питере, и в Москве. В итоге я решил попробовать поступить в театральный институт. Особой уверенности в своих силах у меня не было, поступать ехал только в Питер. Я уехал прямо во время сессии, в день экзамена по английскому, документы из института не забирал. Не видел смысла в том, чтобы дальше учиться там, потому что за те два года, что я провел в мореходке, я так и не смог понять, что мне со всем этим делать. Там дается огромный пласт теории, которую ты не можешь толком применить. Всё, что я для себя полезного вынес и помню до сих пор, — это азбука Морзе. Ну и электротехнику дома починить могу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Нина Цагарели. Любимая жена Абдуллы Нина Цагарели. Любимая жена Абдуллы

В кино Абдулла содержал гарем, а в жизни Кахи Кавсадзе хранил верность жене

Коллекция. Караван историй
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
«Для многих я стала триггером» «Для многих я стала триггером»

Манижа для многих стала настоящим лидером мнений

OK!
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Дом северного света Дом северного света

Архитектуру и интерьер этого дома осмыслили как единую с ландшафтом композицию

SALON-Interior
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Сделаем в лучшем виде Сделаем в лучшем виде

Работает ли революционная идея типажей Кибби-Ларсон?

VOICE
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Искусное сплетение Искусное сплетение

Квартира с винтажными предметами быта из эпохи социалистического реализма

Идеи Вашего Дома
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
С научным подходом С научным подходом

«Мне нравится думать, что я пришла в науку по неслучайной случайности»

Лиза
Век великолепного Век великолепного

Как дух эпохи правления Медичи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж» Лариса Голубкина: «Напрасно меня пытались не пустить к Миронову в Париж»

Рязанов и Карасик просто шеи свернули. Кажется, я им сильно мешала...

Коллекция. Караван историй
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
ESG-принципы российских агрохолдингов ESG-принципы российских агрохолдингов

Что поможет привлечь инвестиции в устойчивое сельское хозяйство?

Агроинвестор
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении