Военное строительство и модернизация вооруженных сил стран Латинской Америки

Обозрение армии и флотаОбщество

ВМС стран латино-американского региона

Роман Кошкин

Фото: 2017.f.a0z.ru

Латинская Америка представляет собой конгломерат государств, которые к моменту обретения независимости являлись странами с отсутствием опыта государственного строительства и большим количеством проблем и вопросов, которые предстояло решить. Одним из таких вопросов стало военное строительство и модернизация вооруженных сил. Учитывая значительную по протяженности береговую линию у подавляющего большинства стран данного региона, формирование боеспособных военно-морских сил (ВМС) стало одним из приоритетов военного строительства. Роль ВМС в обеспечении национальной безопасности стран Латинской Америки всегда была значительной, но имела определенные отличия в зависимости от времени и политической формации.

Аргентина

После поражения в Фолклендском конфликте и десятилетий экономического кризиса военно-морские силы Аргентины находятся в довольно плачевном состоянии. В настоящее время численность личного состава ВМС Аргентины составляет около 27,5 тыс. человек. Они располагают примерно 80 кораблями и судами. В организационном отношении ВМС состоят из флота (дивизион эсминцев, дивизион корветов, командование транспорта и снабжения), подводных сил, Атлантического военно-морского района (патрульный дивизион, группа гидрографических судов), Южного военно-морского района (группа патрульных катеров), речного района (группа патрульных катеров и гидрографическая служба), учебного командования. В состав ВМС также входят морская авиация и морская пехота.

Наиболее современной аргентинской субмариной является «Санта-Круз» – крупная океанская подлодка немецкой постройки (проект TR-1700), вступившая встрой в 1984-1985 годах. Предусматривалась постройка еще четырех таких ПЛ по лицензии (три из них даже начали строить), но ввиду нехватки средств эта часть программы осталась нереализованной. Кроме того, в строю остается ПЛ «Сальта» проекта 209 – также западногерманской постройки (1972 год). Базой для подводных сил служит Мар-дель-Плата.

Эсминец серии МЕКО «Альмиранте Браун». Фото: cdn-defesaaereanaval.nuneshost.com

В 1980-е годы ВМС Аргентины развернули широкую программу приобретения стандартных кораблей серии МЕКО. В 1983-1984 годах флот пополнили четыре эсминца проекта МЕКО 360 – «Альмиранте Браун», «Ла Аргентина», «Эроина» и «Саранди» (построены в ФРГ). Эти корабли водоизмещением 3600 т несут достаточно мощное вооружение: ПКРК «Экзосет», ЗРК «Альбатрос», 127-мм и 40-мм артустановки, противолодочные торпеды и вертолеты. Эсминцы были дополнены шестью корветами проекта МЕКО 140, построенными по лицензии в Аргентине. Четыре из них вступили в строй в 1985-1990 годах, а два последних – лишь в 2001 -2002 годах. Наконец, три корвета типа «ДЭстен д’Орв» были построены во Франции в 1978-1981 годах. Интересно, что два из них первоначально строились для ЮАР, но не были переданы заказчику ввиду международных санкций. Все корветы в значительное мере изношены, а степень их боеготовности невысокая ввиду нехватки запчастей. Эсминцы, а также корветы проекта МЕКО 140 базируются на главной ВМБ в Пуэрто Бельграно, а корветы типа «Д’Эстен д’Орв» – в Мардель-Плата.

Для патрулирования прибережных вод флот использует два ракетных катера типа TNC 45 (немецкой постройки), четыре сторожевых типа «Дабур» (израильской) и несколько других. Патрульную службу в отдаленных акваториях несут многоцелевые корабли авизо – по аргентинской классификации. В этом качестве использовались старые океанские буксиры американской постройки, но недавно для их замены приобретены четыре российских судна типа «Нефтегаз». Снабжение сил флота в океане возложено на универсальный транспорт «Патагония» – бывший французский «Дюранс». Основу амфибийных сил составляет десантный транспорт «Геркулес», переоборудованный из эсминца типа «Шеффилд» (английской постройки). Также в составе флота имеется ряд других вспомогательных судов различного назначения.

Бразилия

Необходимость гарантированного обеспечения обороны территории Бразилии с океанских (морских) направлений, свободы морского торгового судоходства и охраны исключительной экономической зоны определяет наличие многочисленных и боеготовых военно-морских сил. В их состав входят надводные и подводные силы, авиация и морская пехота. Численность личного состава ВМС 80 тыс. человек, в том числе авиации – 2 100, МП – 15 тыс.

В ВМС Бразилии насчитывается 34 боевых корабля (пять подводных лодок; шесть фрегатов; два корвета; три патрульных, 10 сторожевых, четыре десантных и столько же минно-тральных кораблей; 20 патрульных катеров (водоизмещение более 100 т); 44 вспомогательных судна различного назначения (океанографического, гидрографического и навигационного обеспечения – 20, тылового и технического обеспечения – 1; учебных – 5, транспортных – 3, танкерных – 2, спасательных – 2, госпитальных – 5, океанских и морских буксиров – 6), а также 12 самолетов и 77 вертолетов.

Фрегат типа «Нитерой» ВМС Бразилии. Фото: upload.wikimedia.org

Надводные силы ВМС Бразилии включают: шесть фрегатов (пять типа «Нитерой» и один – «Гринхалф»); два корвета (один типа «Иньяума» и один – «Баррозу»); три патрульных корабля типа «Амасонас»; 10 сторожевых кораблей (четыре типа «Бракуи», по одному «Империал Маринейро» и «Парнаиба», по два «Педро Тейшейра» и «Макае»); четыре минно-тральных корабля типа «Арату»; универсальный десантный корабль «Атлантико»; два танкодесантных корабля типа «Алмиранте Сабойя»; один десантный транспорт-док «Баия»; 20 патрульных катеров (12 типа «Гражау», пять – «Пиратини» и три – «Рорайма»).

Десантный вертолетоносец «Атлантико» ВМС Бразилии. Фото: naval.com.br

Подводные силы ВМС Бразилии включают: пять подводных лодок различного типа (четыре ПЛ типа «Тупи» проекта 209/1400 с восемью торпедными аппаратами калибра 533 мм и торпедами Мк24 и Мк48, а также одну типа «Тикуна» проекта 209/1450 с восемью ТА х 533 мм и торпедами Мк24), два спасательных судна подводных лодок.

Авиации ВМС Бразилии включает: 89 самолетов и вертолетов, из которых 12 самолетов входят в штурмовую авиационную эскадрилью (восемь AF-1, два AF-1A, по одному AF-1B и AF-1C «Скайхок») и 77 вертолетов в составе восьми эскадрилий: одной разведывательной (девять АН-11А Мк21А, три АН-11В Мк21В «Супер Линкс»), одной противолодочной (шесть S-70B «Си Хок»), четыре огневой поддержки (19 AS-355F2 «Эскило», девять S-350В «Экюрей», семь ЕС-725 «Супер Кугар», шесть IH-6B «Белл Джет Рэйнджер III» 206В), одной транспортной (пять AS-332B «Супер Пума» и два AS-532U «Кугар»), а также одной учебной (11 IH-6B «Белл Джет Рэйнджер III» 206В).

Морская пехота включает в себя штаб, амфибийную дивизию и группу сил усиления и обслуживания, батальон специальных операций, а также два учебных центра и центр оперативной подготовки морской пехоты.

Оперативная и боевая подготовка ВМС проводится в ходе ежегодных типовых региональных учений с привлечением флотов других латиноамериканских стран, а также международных учений. Наиболее крупными из них являются маневры УНИТАС, в которых задействуются ВМС Бразилии, Аргентины, Уругвая, Перу, а также США, Канады и других стран. В августе 2019 года в них участвовали Бразилия, США, Чили, Аргентина, Япония и Великобритания. Во время маневров отрабатывались вопросы взаимодействия в условиях, приближенных к боевым. Всего участвовало около 4 тыс. военнослужащих.

Личный состав бразильских ВМС совершенствует практические навыки, борясь с пиратами на море, а также выполняя задачи поиска и спасения экипажей кораблей и судов в ходе поисково-спасательных операций в Мировом океане. Бразильские моряки выполняли задачи по защите глобальной морской торговли от пиратов в обширном районе, включающем Аравийское море, Оманский и Аденский заливы, побережье Сомали и южную часть Красного моря, в составе объединенной оперативной группы (CTF), которую Бразилия возглавила 9 июня 2021 года. Кроме того, в поиске затонувшей в Атлантическом океане 15 ноября 2017-го аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» от бразильских ВМС принимало участие океанографическое исследовательское судно «Алмиранте Максимиану» (H-41).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Разоблачая мифы Разоблачая мифы

Существует четыре устойчивых заблуждения, связанных с Ванзейской конференцией

Дилетант
Лето в тропиках Лето в тропиках

Небольшая студия в морских оттенках, располагающая к отдыху

Идеи Вашего Дома
Доход, защищенный в грунте Доход, защищенный в грунте

Инвестиционная привлекательность тепличного овощеводства России в 2023 году

Агроинвестор
75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть 75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть

Что хуже: посетить вечеринку, на которую вы не хотите идти, или остаться дома?

Inc.
Чем богаты, тем и рады Чем богаты, тем и рады

Что мы хотим получить на самом деле, когда раскошеливаемся на люкс

VOICE
Изменить себя Изменить себя

Почти на 50% здоровье зависит от образа жизни. Что мы пьем и едим, чем дышим

Лиза
В Германии нашли разделанных неандертальцами прямобивневых слонов В Германии нашли разделанных неандертальцами прямобивневых слонов

Ученые нашли новые свидетельства поедания неандертальцами прямобивневых слонов

N+1
Кино Кино

Маршал советской комедии: путь Леонида Гайдая к эталону юмористического фильма

Правила жизни
Фермерский продукт в законе Фермерский продукт в законе

Минсельхоз поддержал законодательное закрепление понятия фермерского продукта

Агроинвестор
Дельфины чувствуют электрические поля Дельфины чувствуют электрические поля

Дельфины используют «электрочувство» при охоте и навигации

ТехИнсайдер
Повзрослел или разлюбил: почему муж вас больше не ревнует Повзрослел или разлюбил: почему муж вас больше не ревнует

Стоит ли беспокоиться, если ревности в отношениях нет вообще?

Psychologies
Бережный уход Бережный уход

Попробуем вместе построить маршрут к новому, идеальному месту работы

Лиза
Продюсер и урбанист Мария Туркина: Москвичи находятся в постоянном поиске нового Продюсер и урбанист Мария Туркина: Москвичи находятся в постоянном поиске нового

Урбанист Мария Туркина — о том, как взрастить из горожан блогеров

СНОБ
Когда приедешь? Когда приедешь?

Что значит для молодых взрослых из ПНИ самостоятельная жизнь

Новый очаг
Если в твоем доме странно пахнет, обязательно проверь эти 11 проблемных мест Если в твоем доме странно пахнет, обязательно проверь эти 11 проблемных мест

Хочешь, чтобы твой дом всегда благоухал свежестью, но не можешь этого добиться?

VOICE
Цезарь и Антоний Цезарь и Антоний

Великий полководец и политик Гай Юлий Цезарь погрузил Рим в гражданскую войну

Дилетант
Кредиты становятся роскошью Кредиты становятся роскошью

Где агросектору брать деньги на ведение и развитие бизнеса

Агроинвестор
Дешево и сердито Дешево и сердито

Дискаунтеры захватывают российский рынок

Агроинвестор
«Люди не смогут отличить, что реально, а что воображаемо» «Люди не смогут отличить, что реально, а что воображаемо»

Пять кратких историй успеха, достигнутого в том числе и выходцами из России

РБК
Он на свете всех Милей Он на свете всех Милей

На президентских выборах в Аргентине победил Хавьер Милей

Монокль
Заморозить развитие: почему криобанки — это технологии будущего Заморозить развитие: почему криобанки — это технологии будущего

На самом деле уже очевидно, что не за горами новый король — биотех

Forbes
Траты и возвраты: 16 историй предпринимателей, меняющих Россию Траты и возвраты: 16 историй предпринимателей, меняющих Россию

16 историй предпринимателей из регионов — в фоторепортаже Forbes

Forbes
Есть ли у них шанс выжить? Есть ли у них шанс выжить?

Как живут и выживают народы-изоляты

Зеркало Мира
Елена Цыплакова: «Моя Зося из «Школьного вальса» стала для некоторых зрительниц примером» Елена Цыплакова: «Моя Зося из «Школьного вальса» стала для некоторых зрительниц примером»

В театре про меня сказали: «Наглая! Все киношники наглые»

Караван историй
Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению

Как понять, что союз на грани разрыва? И можно ли избежать такого конца?

Psychologies
Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить Сделаю завтра: почему мы нарушаем дедлайны и как с этим покончить

Почему многие люди — независимо от силы воли — откладывают дела, срывают сроки

РБК
Дорогие коллеги Дорогие коллеги

Как подобрать подарок для коллег или подчиненных и не прогадать

Лиза
Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента» Евгений Колбин: «Мы построили бизнес-процессы вокруг клиента»

Евгений Колбин рассказал о том, как развиваются облака в России

РБК
Ора экзакта Ора экзакта

Электричество бьется в наши сердца и в новом китайском электромобиле

Автопилот
От Первой Логистической войны до «цепочек» XXI века От Первой Логистической войны до «цепочек» XXI века

Роль путей сообщения в истории страны требует существенной дооценки

Знание – сила
Открыть в приложении