Фильм «Убийцы цветочной луны» с ДиКаприо и Де Ниро — кульминация творчества Мартина Скорсезе
5 декабря в сети вышел новый фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» с Леонардо ДиКаприо, Лили Гладстоун и Робертом Де Ниро. Длящаяся три с половиной часа картина может испытать на усидчивость любителей развлекательного кино, но для поклонников режиссера она окажется настоящим подарком. Кинокритик Елена Зархина рассказывает об этом сложном и основанном на реальных событиях произведении, в котором синтезируется все лучшее из карьеры Скорсезе.
Мартина Скорсезе с начала своей карьеры в Голливуде воспринимали настороженно: он снимал кино талантливое, но специфическое, почти не приносящее денег. Несмотря на похвалу критиков (главным почитателям таланта Скорсезе и его близким другом был легендарный кинокритик Роджер Эберт), продюсеры не спешили рисковать, а зрители не были готовы тратить по два часа жизни на разгадку авторского высказывания режиссера. Даже свой долгожданный «Оскар» постановщик получил только в 2007 году за «Отступников» — добротное, но не лучшее кино в его карьере.
Кино Скорсезе держится на трех основных китах: насилии, религии и музыке. Получивший строгое католическое воспитание режиссер на протяжении десятилетий пытается разгадать главное уравнение в своей жизни: как люди, прикрывающейся верой, могут творить столько зла? Еще одна отличительная черта творчества Скорсезе — вместо того, чтобы всматриваться в будущее и гадать, что с нами будет дальше, он часто оглядывается назад, пытаясь разобраться, что привело нас в ту точку, в которой мы оказались.
В «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Скорсезе изучал главный американский Вавилон в послевоенный период: измотанная войной страна отчаянно рвалась в мирное время, в котором нужно было отстраивать из руин не только города, но и свою жизнь. В «Последнем искушении Христа» брался за самый известный ветхозаветный сюжет. В «Эпохе невинности» переносил зрителя в XIX век: красивую, но сложную эпоху, в которой положение человека в обществе было важнее личного счастья. В документальной серии «История американского кино от Мартина Скорсезе» итало-американский режиссер старался проследить, на чьих крепких плечах возводился Голливуд — мекка мирового кино. Молитвенный «Кундун» был жизнеописанием 14-го Далай-Ламы. «Банды Нью-Йорка» — кровавый эпос про становление любимого города Скорсезе: кровожадный, беспощадный и страшный документ эпохи, напоминающий, что все мы живем на чьих-то костях. События «Подпольной империи» разворачивались во времена «сухого закона», многое изменившего в социальной жизни Америки того времени. «Хранители времени» — признание в любви классику