Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды
Основанный больше века назад мужчиной-реформатором модный Дом сегодня вверен женским рукам. Сможет ли Poiret вернуть былую славу?
В этом сезоне Poiret впервые появился в официальном расписании прижской Недели моды, заняв слот, который на протяжении нескольких лет принадлежал Céline. Но не стоит недооценивать значение этого модного Дома и его отца-основателя — хотите верьте, хотите нет, но о многих из нынешних дизайнеров, возможно, мы бы никогда не узнали, если бы не Поль Пуаре.
Американцы называли его королем моды, французы — le Magnifique, что в переводе — «Великолепный». Причины на то были основательные — как минимум, тот факт, что именно Поль Пуаре избавил женщин сперва, в 1903 году, от многослойных подъюбников, а затем, в 1906-м, — от корсетов. Он был дизайнером, придумавшим прототип современного платья-футляр и упразднил необходимость четко обозначать линию талии при создании одежды (оба приема вернул в обиход Кристобаль Баленсиага в 1950-х, за что получил лавры гения кутюра), а еще первым начал включать в коллекции высокой моды брюки.
Он был первым дизайнером, выпустившим собственный парфюм (опередив в этом Шанель на целых 10 лет), который назвал Rosine в честь своей старшей дочери, и раньше многих понял, что понятие модного бренда может включать в себя отнюдь не только одежду — в 1911 году он открыл интерьерный бутик Les Ateliers de Martine. Его работы цитируются до сих пор — отголоски его творчества можно было увидеть в коллекциях Джона Гальяно для Dior, в том, что делал Альбер Эльбаз в Lanvin, у Дриса Ван Нотена или Valentino времен креативного дуэта Пиччоли-Грация Кьюри. В 2005 году в доме его правнучки были обнаружены его личные архивы — 600 наименований, датируемых 1905-1928 годами. Тогда их выставили на открытый аукцион — каждый лот стоимостью 1,2 миллиона фунтов, а через два года нью-йоркский Метрополитен-музей организовал выставку-ретроспективу в честь дизайнера.