Как приручить воздушного змея?

Наука и жизньHi-Tech

Новый способ воздухоплавания

«Наука и жизнь» № 41, 1890 год.

Максим Абаев

Прилагаемая гравюра изображает весьма оригинальное изображение, которое сделал американец Тэйер (Thayer) в Бостоне. Он задался целью приспособить для целей воздухоплавания систему обыкновенных бумажных змеев и устроил все таким образом.

Делается несколько змеев из тонкой и крепкой материи (напр. из шелковой), натянутой на металлическую раму из стали или алюминия. На нашей гравюре изображена система из 15 змеев, соединенных в три ряда, по пяти в каждом. К верхнему ряду прикреплены три небольшие аэростата, цель коих двоякая. Во-первых, аэростаты поднимают змеи на достаточную высоту перед началом полета, что бывает необходимо, если на поверхности земли ветер слаб; во-вторых, в случае внезапного затишья, аэростаты предотвращают быстрое и опасное падение вниз, если пловцы, напр., не успеют быстро развернуть парашют.

К нижнему ряду змеев прикрепляются три гири, имеющие целью дать системе устойчивость и, таким образом, заменяющие хвосты обыкновенных бумажных змеев.

Три толстые веревки идут от системы змеев вниз. На нашей гравюре нижние концы веревок прикреплены к плоту из бревен. В случае, если путешествие совершается по суше, то нижние концы прикрепляются к большой телеге, которая катится по земле, вслед за путешественником.

В верхней части веревок прикреплены блоки с перекинутыми на них веревками; корзинка воздухоплавателей прикрепляется к системе блоков. Когда змей поднимается на достаточную высоту, воздухоплаватели садятся в корзинку и по блокам подтягиваются сами на желаемую высоту, наматывая концы перекинутых через блоки веревок на вал с ручкой. Таким образом легко подтянуть корзинку на желаемую высоту.

От корзинки к змеям идут особые веревки для управления системой. Посредством этих веревок змеи устанавливаются под желаемым уклоном, точно так же, как паруса на кораблях, так что можно идти прямо не только при попутном, но и при боковом ветре.

Воздухоплаватели берут с собой в корзинку, на всякий случай, парашют.

Изобретатель предлагает свой аппарат для путешествия к Северному полюсу. Когда судно путешественников будет затерто льдами в полярных морях, вообще когда дальнейшее движение вперед для корабля станет невозможно, — по мнению изобретателя, можно двинуться вперед при помощи его аппарата.

Нет сомнения, что в этом случае аппарат Тэйера может оказать некоторые услуги, но вряд ли эти услуги будут большие, так как было бы слишком рискованно предпринять на нем большую поездку. Если он и может иметь практическое значение, то всего скорее в военном ведомстве. Во время бури подниматься на обыкновенных аэростатах очень опасно и часто невозможно. Для аппарата же Тэйера буря — наилучшее условие. Поэтому с него было бы удобно наблюдать за неприятелем именно во время бурь. Темнота, в данном случае, даже выгодна, скрывая аппарат от неприятеля. Между тем, пользуясь электрическим светом и прожекторами, воздухоплаватель легко может освещать какой угодно пункт на расстоянии нескольких верст; электрический же ток, конечно, проводится к лодке по проволоке. Система змеев удобнее шаров для наблюдения за неприятелем еще и потому, что безопаснее; в том случае, если в шар попадет снаряд, он гибнет; если же снаряд пробьет змей, то не нанесет ему почти никакого ущерба.

Конечно, аппарат Тэйера весьма удобен и для любителей — тем более, что устройство его очень простое. Без шаров в этой системе легко и обойтись: требуется только поставить аппарат на открытом месте и выждать ветра посильнее, — он поднимется и без помощи шаров. Рамы змея можно сделать из толстой стальной проволоки, вместо шелковой материи — взять тонкое полотно, а все остальные части стоят пустяки. На случай, если бы кто-либо вздумал устроить такой аппарат, приведем сведения о силе ветра и вычисления о размерах аппарата.

На небольших метеорологических станциях сила ветра определяется по пятибалльной системе:

Балл 0 — безветрие;

» 1 — ветер отклоняет дым из труб;

» 2 — » колеблет листья растений;

» 3 — » » сучья деревьев;

» 4 — » » стволы деревьев;

» 5 — буря.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дары на вечное хранение Дары на вечное хранение

Юбилейная выставка в Русском музее: поклон в пояс дарителям!

Наука и жизнь
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Вместо соли Вместо соли

В последнее время ценность соли в глазах человечества сильно упала

Наука и жизнь
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
О чём тот дуб молчит красноречиво… О чём тот дуб молчит красноречиво…

Ириновский дуб — памятник живой природы

Наука и жизнь
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Жизнь в кислотных облаках Жизнь в кислотных облаках

Как могла бы выглядеть венерианская жизнь?

Наука и жизнь
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Престо, модерато, адажио Престо, модерато, адажио

Фантастическая повесть Игоря Вереснева

Наука и жизнь
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
ЭПР, СССР и Нобелевские премии ЭПР, СССР и Нобелевские премии

Об академике Евгении Завойском и его открытии явления парамагнитного резонанса

Наука и жизнь
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Почему светят звёзды? Почему светят звёзды?

Какие внутренние процессы заставляют звёзды излучать свет?

Наука и жизнь
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Подписание акта о капитуляции Японии Подписание акта о капитуляции Японии

Токийский залив, борт линкора «Миссури», 2 сентября 1945 года

Дилетант
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Нино Шаматава и Алиса Ушаакова Нино Шаматава и Алиса Ушаакова

Ushatava до вмешательства человека — простое екатеринбургское ателье

Собака.ru
Хакеры берутся за руль Хакеры берутся за руль

Как хакеры взламывают автософт и можно ли обезопасить свой автомобиль?

Ведомости
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок

Что поможет привлечь на рынок онлайн-кинотеатров новые деньги

Ведомости
Семь способов активировать внутренний навигатор Семь способов активировать внутренний навигатор

Как научиться ориентироваться без навигатора в телефоне?

Здоровье
Всех нужнее и дороже Всех нужнее и дороже

Почему добро может повернуться неожиданной стороной ко всем участникам действа

VOICE
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Мысли камня Мысли камня

Зачем вам читать мысли камня? В целом – незачем. Как и все остальное

Правила жизни
Панические атаки Панические атаки

Что такое паническая атака и как с ней справиться?

Здоровье
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Открыть в приложении