Стивен Кинг очень любил детей
Новый сериал «Институт» и другие экранизации шедевров Короля ужасов

Над телеверсией одноименной повести про одаренных подростков, которых держат взаперти коварные взрослые, работали сценарист Бенджамин Кавелл, соавтор «Противостояния», и режиссер Джек Бендер, снимавший «Мистер Мерседес».
Люк Эллис (Джо Фриман) — одаренный подросток с необычными способностями: к 14 годам экстерном закончил школу, и перед ним замаячило большое будущее. Парень не только смышлен, но еще и умеет двигать предметы силой мысли — вроде бы это суперсила, но в обычной жизни она пока ему только мешает. Он хочет поступать в технологический институт, но вместо этого люди в масках среди ночи похищают его из родительского дома, и Люк оказывается совсем в другом институте — зловещем заведении с бетонными стенами и забором из колючей проволоки, который патрулируют охранники с собаками. Там Люк встречает таких же необычных детей — каждый в той или иной степени владеет телепатией или телекинезом. Изуверского вида надзиратели уверяют детишек, что на их долю выпала строго секретная миссия спасения мира от какого-то неведомого зла и поэтому нужно развить и усовершенствовать их суперсилы. Детям делают болезненные уколы, пристегивают к врачебным креслам и ставят над ними странные эксперименты, а при малейшем неповиновении бьют током. Первичная подготовка происходит на Ближней половине института, а когда подопытные обретают силу, их переводят на Дальнюю половину, откуда еще никто не возвращался.
Заправляет этим безобразием миловидная стерва мисс Сигсби (Мария-Луиза Паркер). Она уверяет Люка и его товарищей, что, как только они выполнят миссию, им сотрут память и отправят обратно к родителям. Смышленые детишки-телепаты ей не верят — и правильно делают.
В то же время в штате Мэн, где базируется институт, объявляется славный парень Тим (Бен Барнс), герой-полицейский, который оставил большой город ради безвестного прозябания в глубинке, потому что когда-то случайно застрелил подростка. Он устраивается на работу ночным обходчиком в городишке рядом с институтом и выглядит настолько положительным героем, что даже подозрительно: буквально как тимуровец норовит всем причинять добро и переводит бабушек через дорогу. Первой попавшейся ему бабушкой оказывается местная сумасшедшая бездомная Энни (Мэри Уолш) — она верит во вселенский заговор, ядовитый след от самолетов, в то, что правительство прослушивает граждан через зубные пломбы, и еще твердит Тиму про какой-то институт, где мучают детей.




Очевидно, что рано или поздно эти сюжетные линии пересекутся. Но сериал страдает стандартным пороком телевизионных адаптаций — действие растянуто на восемь серий, и шоураннеры долго мурыжат два отдельных сюжета, не давая им встретиться. С экранизациями Стивена Кинга всегда так: если они не удаются, то во всем винят «несоответствие оригиналу». Но дело тут сложнее — когда экранизации курирует сам писатель, они тоже от раза к разу выходят так себе. Взять хотя бы недавние: «Историю Лизи», где замороченный образный ряд обратился в скуку, или не оправдавшее ожиданий поклонников романа «Противостояние», для которого Кинг собственноручно переписывал финал. В «Институте» Стивен Кинг тоже числится исполнительным продюсером, и сюжет перенесен на экран «близко к тексту», лишь с небольшими косметическими правками — но критики все равно недовольны вялотекущим действием.