Национальная гордость: 5 суперкаров из неожиданных стран
Самые необычные спортивные автомобили из Афганистана, Ливана, Индии, Ливии, Марокко и России, которые стоит увидеть
Афганистан на днях удивил автомобильных экспертов, выступив с неожиданной стороны — в стране представили свой первый спортивный автомобиль под названием Mada 9. Машина, которую, конечно же, успели похвалить местные власти, интересна не столько своей конструкцией или дизайном, сколько происхождением. Autonews.ru вспомнил судьбу других быстрых машин из не самых очевидных стран.
Mada 9
Начнем как раз с афганской машины. Ее построили силами компании ENTOP при содействии Кабульского профессионально-технического института, в разработке участвовали 30 инженеров. О технической части известно немного. У машины пластиковые наружные панели кузова и среднемоторная компоновка.
Двигатель используется от обычного хетчбэка Toyota Corolla, но, по утверждению создателей, он был форсирован. Машина уже способна самостоятельно ездить, но существует пока в единственном экземпляре. У афганских инженеров есть планы и на следующий прототип, который получит электрический привод. Когда он появится неизвестно, учитывая, что первую машину строили пять лет.
Laraki Epitome
В отличие от афганской Mada 9, у африканского спорткара Laraki Epitome есть некоторая история. Компания Laraki является семейным бизнесом, расположенном в марокканском городе Касабланка.
Семья Лараки заработала состояние на торговле дорогими автомобилями, а позже переключилась на яхты. А производство собственных суперкаров стало для бренда чем-то вроде витрины.
За время своего существования с 1999 года по 2002 год компания показала три автомобиля, причем каждый из них, похоже, существует в единственном экземпляре. Последнюю модель назвали Epitome — ее выпустили в 2013 году.
Это классический среднемоторый суперкар с мотором V8 от американского автомобиля Chevrolet Corvette. И без того мощный двигатель оснастили турбонаддувом, благодаря чему мощность возросла до 1200 л.с. на 91-м бензине и 1750 л.с. на топливе с октановым числом 110.
В отличие от двух предшественников, Epitome обещали сделать серийным, точнее построить ограниченную серию из девяти машин стоимостью два миллиона долларов каждая. Одну из них купил американский рэпер марокканского происхождения Френч Монтана. А остальные так и не нашли своих покупателей, а потому построены не были. Более того, самому Монтане досталась единственный выпущенный образец, поездивший до этого по выставкам.