Еда
Самый большой фудмолл Европы Vokzal 1853 — 34 000 квадратных метров, 4 000 посадочных мест, более 90 резидентов — новая достопримечательность Петербурга: гастрономический Диснейленд строил генеральный директор «Адаманта» Анатолий Мариничев. А что где есть (и причем тут КГИОП!), узнала куратор ресторанной премии «Собака.ru» Анастасия Павленкова.
Варшавский вокзал, с которого в XIX веке уходили первые поезда на Париж и Берлин, снова ставит рекорды: тут открылся фудмолл Vokzal 1853, по площади в 34 000 квадратных метров не имеющий аналогов не только в России, но и во всей Европе. В названии учтен год реализации амбициозного проекта, а сам вокзал построен в стиле боз-ар, как и Central Station в Нью-Йорке, и музей Орсе в Париже, который, как и новый фудмолл, занял железнодорожную станцию. Амбиции Vokzal 1853 не только в размерах: это целый гастрономический Диснейленд по мотивам исторической железной дороги и ее гранд-поездов. Не камерная драма «Восточный экспресс» Сидни Люмета, но фантасмагория «Полярный экспресс» сказочника Роберта Земекиса!
«Огромные арочные окна, стеклянная крыша на массивном металлическом каркасе, ряды чугунных колонн (треть исторических конструкций сохранилась, здание под защитой КГИОП!) — нашей задачей было сделать фудмолл в концепции, которая соответствовала бы памятнику архитектуры XIX века. Так что Vokzal 1853 создавался нами так, чтобы его современное устройство обыгрывало атмосферу вокзала эпохи индустриальной революции. Именно с Варшавского вокзала из России отправлялись первые поезда в Европу: сначала в Варшаву, затем и в другие столицы. Линия отличались богато обставленными вагонами, по этой дороге ходили частные составы — они были не только у императора, но и у многих влиятельных фамилий. И сейчас отделка стен корнеров, диваны, скамейки и венские стулья — все напоминает убранство дворянских поездов. Только на них, отправляясь с Варшавского вокзала на Vokzal 1853, вы прибываете в XXI век. Наш проект уникален: ты не просто переходишь от ларька к ларьку, а попадаешь в стилистически цельное пространство, интерьеры и логистика которого наследуют его истории. Не думаю, что кто-то может такое повторить, а тем более превысить! Наш проект — самый большой не только в России, но и в Европе: 34 000 квадратных метров, 4 000 посадочных мест, более 90 резидентов».
Как Устроен Vokzal 1853
Фан-факт! Не только императорские поезда отправлялись с Варшавского вокзала, но и элитный «Норд-Экспресс», соединявший Петербург с Парижем: это чуть менее известный брат распиаренного Агатой Кристи «Восточного». Именно «Норд-Экспресс» впервые уносил Набокова к другим берегам: эти детские путешествия писатель включил в автобиографию «Память, говори». И с составом литературных преступлений у «Норд-Экспресса» тоже полный порядок. В нем встретились «Незнакомцы в поезде» Патрисии Хайсмит, а расследования проводил комиссар Мегрэ из романов Жоржа Сименона. Саспенс вокруг строительства фудмолла на Варшавском вокзале тоже был нешуточный: слухи о его масштабах будоражили Петербург больше года. Развязку раскрывают поэтапно и поэтажно: к концу 2022-го почти полностью готов первый уровень с фуд-резидентами. Еще один важный факт! До официального запуска Vokzal 1853 здесь прошла церемония награждения ресторанной премии «Собака.ru» «Что где есть в Петербурге» — 2022.
«Здание фудмолла Vokzal 1853 состоит из 3 этажей: цокольный, первый, второй. Цоколь в большей степени развлекательно-торговый, с сервисными точками; рассматриваем боулинг и другие варианты. На первом этаже расположились фуд-корнеры: 60–70 кафе и баров с кухнями со всего мира. Второй этаж — ресторанная зона с сервисом, то есть обслуживанием официантами, и с меню à la carte. Плюс немного культуры: возможно, выставки художников или дизайнеров одежды, небольшой книжный магазин. Чтобы заполнить этот уровень, нужно время, мы идем поступательно. Уже созданы две концертные площадки: камерная малая сцена и большая для массовых мероприятий на 2 500 человек. Развлекательная программа обещает быть насыщенной: от стендапа до лекций. Для начала планируем в месяц одно-два мероприятия, дальше 3–4 раза в неделю. Хотим, чтобы они все стартовали в одно время — 18:53».