«Мы должны быть уверены, что не отравим людей». Как изменилась жизнь рестораторов после введения обязательной маркировки продуктов
Доля фальсифицированных продуктов на российском рынке достигает 20%: контрафактными являются 25% производимой молочной продукции и около 50% — рыбной. По статистике каждый пятый опрошенный житель РФ сталкивался с подделкой. Эксперимент по введению новой цифровой маркировки товаров начался в 2019 году, и список категорий постоянно пополняется. В частности, в силу вступили правила маркировки молочных продуктов и воды, а в декабре началась их обязательная маркировка. Стратегию по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции утвердили до 2025 года. «Сноб» поговорил с сотрудниками и владельцами разных отраслей ресторанного бизнеса о том, как изменилась их жизнь с введением обязательной маркировки.
Уиллиам Ламберти, ресторатор, автор концепций Uilliam’s, Ugolek, Pinch, гастрономического ателье Sartoria Lamberti и других проектов
Для меня маркировка — это знак качества. В Италии уже давно существуют различные системы маркировок, поэтому я удивлен, что в России за этим начали следить только сейчас.
Чтобы гарантировать людям продукцию хорошего качества, важно выбрать ответственного поставщика. Мы всегда долго дегустируем образцы, сразу обговариваем с поставщиками все вопросы и заботимся о наличии сертификатов, документов и маркировки. Правильные поставщики должны быть партнерами и уметь предлагать в любой ситуации альтернативные решения. При закупке нужно понимать, что хороший продукт никогда не будет дешевым.