УАЗ «Патриот». Каково это, жить с автоматом
Поставить на «Патриот» автоматическую трансмиссию просили многие. А ещё внедрить под капот дизель и улучшить качество сборки. Дизеля уже нет, а что с остальным мы сейчас узнаем
Нужно сразу предупредить, что хоть с дизелем, хоть с автоматом, хоть на 44-х колёсах, хоть розового цвета «Патриот» – это УАЗ. Поэтому ждать от него прыти Mercedes G500, комфорта Cadillac Escalade и надёжности Toyota Land Cruiser не стоит. Зато проходимости и выносливости – хоть отбавляй! Равно как и адекватной цены, которая пусть и растёт, но всё ещё существенно ниже конкурентов. Вот это мы и будем считать его уникальными преимуществами, а остальное рассмотрим, опираясь на опыт владельцев и сервисных станций.
Первый UAZ Patriot, как тогда его называли, увидел свет в 2005 году и с тех пор пережил два рестайлинга и несколько модернизаций. Самыми заметными можно назвать фейслифт 2015 и 2019 годов, когда появились новые мосты, мотор и автоматическая трансмиссия. Некоторые энтузиасты марки, внимательно изучив спецификацию новой версии, уверенно заявили, что внедорожник сделал огромный шаг в сторону асфальта и его надёжность при жёсткой внедорожной эксплуатации находится под вопросом. Прошло три года, но их мрачные пророчества так и не подтвердились. По крайней мере количество «Патриотов» на бездорожье и в разного рода экспедициях не только не уменьшилось, но даже увеличилось. Что касается уровня продаж, то в 2020 году они упали на 6%, но 36 тысяч машин завод всё-таки выпустил и, как говорят, большая их часть была именно «Патриотами». При том, что базовых версий с автоматом в салонах дилеров нет вообще, и чтобы не брать за полтора миллиона топовый вариант, приходится заказывать и ждать. Это несколько стимулировало активность на рынке подержанных автомобилей. Что же касается отзывов владельцев и статистики отказов, то тут ситуация странная. В целом, «Патриот» не слишком изменился за последние годы и его недостатки более-менее известны. Если говорить об автоматах, то они практически не ломаются, запас прочности и надёжности у них огромный, обслуживания почти не требуют, а количество проданных экземпляров невелико. Главное не пропускать регламентную замену масла раз в 80 тысяч километров пробега (для этого нужно 9,7 литра ATF Dextron VI и новый фильтр). Процедура обходится в 5-6 тысяч рублей. Напомню, мы говорим о моделях УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой, которые находятся в эксплуатации с 2019 года.
Все любят обкатку
Некоторые владельцы жаловались дилерам, что автомат пинается при переключении. При этом, диагностика и перепрошивка ни к чему не приводили. Никакого ремонта не требовалось. А главное, после нескольких тысяч километров пробега толчки почти полостью исчезали. Почти, потому что как выяснилось, из-за своей адаптивности коробка может начать переключаться на более высоких оборотах и как бы быстрее. Совокупность люфтов трансмиссии ощущалась как толчки, но стоило проехать пару десятков километров и коробка снова работала ровно. Похожая картина и с расходом топлива. В смысле, что после некоторого пробега он в среднем снижался с 16 литров до 13. Это если летом и без офф-роуда. Кстати, внедорожная эксплуатация не выявила сколь-нибудь серьёзных проблем трансмиссии. Зато на орехи досталось мостам, которые с 2019 года, по мнению бывалых владельцев, стали более асфальтовыми, получив шаровые и ШРУСы. При этом, о большом количестве жалоб на повреждённые чехлы шарниров или вырванные