Евгений Маргулис
Ветеран русского рока теперь ведет программу «Квартирник» на канале «Че». По этому поводу мы отправили к нему модного писателя Цыпкина для откровенной беседы о Боге, Правде, Любви и Юрии Лозе.
Можешь сразу выгнать, но не спросить про Лозу не могу.
Это его личное мнение, и бог с ним. Я просто не считаю себя таким большим музыкантом, как он, а, главное, в оценке моих любимых групп не руководствуюсь анализом их профессиональных навыков. В семь лет я подсел на битлов, в десять – на цеппелинов, и я не понимаю, хорошо они играют или нет. Это же все из детства, чего их обсуждать. Я помню, один мой друг сказал, что не очень любит песню «Новый поворот», но вспоминает, что прихватывал свою будущую жену за задницу на концерте, когда ее исполняли, и слушает до сих пор.
То есть любовь к тем же самым битлам не про музыку?
Про музыку тоже, но в основном это про детство.
Старость рок-н-роллу мешает? Начинаешь другую музыку играть, умудренный и успокоившийся?
Не-а, играешь так или иначе то, что и всегда.
Тогда почему мне первые альбомы моего любимого «Депеша» вставляют, а новые – уже нет. Разве это не потому, что они успокоились и стали играть другую музыку?
Это ты поменялся, они – нет. То, что играли в твоем детстве, тебе до сих пор нравится, а на новое ты уже смотришь совершенно другими глазами.
Раз уж зашла речь про Лозу, то хотел спросить в целом про право или обязанность артиста публично высказываться по любому значимому поводу. Особенно это касается политических вопросов.
Я прежде всего стараюсь не высказываться, потому что не считаю себя экспертом в геополитике. Могу поговорить с людьми, которые в материале, с ними что-то обсудить. Относительно права или обязанности... Гражданская позиция должна быть у всех, но если ты высказываешься только на основании своих ощущений, то ты полный дурак. Ну прочти ты несколько книг, пообщайся с теми, кто разбирается, тогда хоть как-то что-то можно говорить. А сегодня так вообще – что ни скажешь, половина назовет тебя сволочью, половина молодцом, и все равно никто ни в чем не разбирается.
Копну, так сказать, глубже. Гениальность дает большие права на спорные поступки? Ну то есть Пушкину можно, а обычному человеку нельзя?
А бог его знает, гений же со своей колокольни смотрит. Есть одна отличная фраза: «Нравится артист – не знакомься с ним». Среди нашего брата половина конченых мудаков.
Один вопрос про музыку еще, и перейдем к женщинам. Соцсети сегодня практически уничтожили любые барьеры между музыкантом и зрителем. Раньше что-то решали критики, промоутеры, худсоветы. А сегодня записал песню, выложил на «Ютьюб», и, если талантлив, ты завтра звезда. Но это полбеды. Ты можешь халтуру какую-то выложить в Сеть – обязательно кому-нибудь понравится. Музыка от этого деградирует?