Как бывший инженер «Газпрома» и юристка зарабатывают на балете для взрослых 257 млн руб. в год.
История Levita
Артур и Ксения Гуфрановы с отличием окончили престижные вузы. Не успев проработать в найме и двух лет, они захотели свой бизнес и взялись тестировать разные ниши. Даже успели побыть Дедом Морозом и Снегурочкой. «Ксюша надевала белые гольфы в грязном подъезде, я смотрел на это и думал: „Артур, у тебя два красных диплома. Чем ты занимаешься? Какое предпринимательство?“» — вспоминает Артур.
Одна ниша всё-таки выстрелила — балет для взрослых. С первого же дня студия Гуфрановых приносила прибыль, и к концу первого года работы пара получала 300 тыс. руб. прибыли в месяц. После этого они решили играть по-крупному — прошли предпринимательскую программу «Like Центр», привлекли деньги от фонда Like и замахнулись на запуск франшизы, который выпал на первый год пандемии.
Сегодня их сеть студий балета и растяжки Levita представлена в 137 городах и 15 странах, а ее годовая выручка составляет 1,46 млрд руб. Как к этому шли основатели Levita — в материале Inc.
Горе-предприниматели
Артуру и Ксении Гуфрановым по 30 лет. Они родились в Сургуте, но познакомились в Геленджике, когда еще учились в 10-м классе (их семьи в разное время переехали в Краснодарский край). С тех пор они вместе.
Оба поступили в московские вузы: Ксения — в МГЮА на «Международное право», Артур — в Губкинский университет на инженерную специальность. Выпустились с красными дипломами. После учебы Ксения работала юридическим консультантом в РАНХиГС, а Артур устроился инженером в одну из дочерних компаний «Газпрома».
Несмотря на устойчивое положение в жизни, пару беспокоило будущее. В один из вечеров Ксения вернулась с работы с мыслями о том, что не знает, зачем и как двигаться дальше: «Всю жизнь ты к чему-то готовишься. Сначала пашешь в школе, потом — в университете, затем — на работе. Ждешь, что вот-вот что-то произойдет, и не знаешь, какая ступенька дальше. Это был момент тотального разочарования».
Услышав слова Ксении, Артур предложил ей уволиться. У него тоже в тот момент внутри засвербило: «Еще со школы у меня был внутренний зов к предпринимательству. Я не видел перспектив карьерного роста в найме». Так они с небольшой разницей во времени уволились, чтобы попробовать себя в бизнесе. «В крайнем случае пойдем в McDonalds работать. Тем более у нас красные дипломы — точно возьмут», — смеется над своими тогдашними рассуждениями Ксения.
Каждая ниша, в которую пыталась зайти пара, начиналась со слов: «Это точно пойдет!» С такой фразой, например, Ксения предложила Артуру продавать в России напальчники для нанесения косметики, заказывая их из Лондона. Все закончилось тем, что Ксения подарила заказанные на 10 тыс. руб. напальчники подругам на 8 марта, так как их никто не купил.
Родителям о своем опыте Гуфрановы долго не рассказывали — боялись в их глазах оказаться «горе-предпринимателями». Когда родители Ксении приехали к ним в гости в Москву, Артур вставал утром, надевал костюм и шел якобы на работу. На самом деле он приходил в местный торговый центр и занимался фриланс-проектами, за счет которых и жила пара. Артур в то время научился делать сайты и настраивать таргетированную и контекстную рекламу. На этом он зарабатывал около 70 тыс. руб. в месяц.
Сеть студий балета и растяжки Levita в цифрах:
- 3,5 тыс. руб. — вложения в запуск.
- 1,46 млрд руб. — выручка франчайзинговой сети в 2022 году.
- 147 партнеров в 137 городах и 15 странах на конец 2022 года.
- 217 открытых студий к февралю 2023 года.
- 1 млн руб. — средняя выручка на студию в феврале 2023 года.
- 514 тыс. руб. — средняя прибыль на студию в феврале 2023 года.
- 218 млн руб. — выручка управляющей компании в 2022 году.
- ≈119 млн руб. — прибыль управляющей компании в 2021 году.
- 80 человек работают в управляющей компании.
- 49 тыс. учеников у сети.
Источник: данные компании, фонд Like
Прибыльная ниша
В нишу балета для взрослых Гуфрановы зашли случайно. В 2018 году Ксения встретилась со своей знакомой, которая занималась художественной гимнастикой. Та рассказала, что преподает балет и зарабатывает на своих занятиях 200 тыс. руб. в месяц.
Ксения с трех лет занималась балетом и даже недолго преподавала его детям, поэтому история подруги ее вдохновила, и она, как это обычно происходило, побежала с идеей к Артуру: «Новая ниша — балет для взрослых! Давай попробуем!» «Это уже слишком. Балет для детей я еще понимаю, но для взрослых?» — вспоминает свою реакцию Артур.
Тем не менее он согласился сделать лендинг, запустить рекламу и проверить спрос. Первый же посетитель сайта оставил заявку на пробное занятие за 350 руб. «Это маловероятное событие. Поэтому я сразу удивился», — рассказывает Артур. Заявки продолжали «падать», а «горе-предприниматели» в это время второпях искали зал, в котором можно было бы провести занятие.
Группа в 10 человек набралась за полторы недели. На рекламу ушло 2 тыс. руб. Гуфрановы нашли зал на Тургеневской и заплатили за час аренды 1,5 тыс. руб. На вечернее занятие пришли все заявленные. Ксения провела его и предложила им купить абонемент на восемь занятий за 4 тыс. руб. Все до единого согласились. «Для меня это был знак», — вспоминает с воодушевлением Ксения.
На заработанные деньги Гуфрановы сразу же арендовали зал на следующие восемь занятий — 12 тыс. руб. На руках осталось 28 тыс. руб. «Вау, вот это бизнес!» — подумала пара и набрала еще одну группу.
«Мы очень быстро обрабатывали заявки. Клиент оставлял контакты на сайте, и я тут же звонила, даже если это было в час ночи», — рассказывает Ксения.
Количество групп росло. Занятия проходили каждый день, в том числе по выходным. Залы арендовали в пяти разных локациях. Сначала Ксения вела все занятия сама: «Было тяжело, но я себя легко преодолевала, потому что мы наконец-то начали зарабатывать». Потом она нашла вторую преподавательницу на YouDo. Артур занимался рекламой и был в роли администратора. К концу 2018 года Ксения и ее помощница преподавали в 10 группах, проект приносил до 300 тыс. руб. прибыли в месяц.
Антон Сергеев
основатель «Дети на паркете»
На российском рынке танцевальных школ лидируют Todes, «Дети на паркете», «Балет с двух лет», «Русский балет». В этот ряд можно смело добавлять и сеть Levita c 250 студиями, что похоже на правду. При этом они единственные в этом списке работают именно со взрослыми, а не с детьми. В своем сегменте Levita точно крупнейшие.
Моноконцепция
В 2019 году пара арендовала помещение на Китай-городе с двумя залами и сделала в нем ремонт. Новая локация стоила 200 тыс. руб. в месяц. «Это уже была полноценная студия. Мы могли ей пользоваться в любое время», — поясняет Ксения. К проекту после этого присоединилось еще два преподавателя — знакомые Ксении.
Гуфрановы тратили на маркетинг до 150 тыс. руб. в месяц и вели статистику посетителей, считали конверсию по каждому педагогу и тестировали идеи. Одной из них был запуск других танцевальных направлений. Предприниматели, например, проверяли спрос на бачату, зумбу, боди-баланс, но не получали такого же результата, как от балета. Тогда решили остановиться на первоначальной идее и развивать «моноконцепцию».
С помощью анонимных опросов пара следила за тем, как чувствуют себя посетители на занятиях и после них, и определяла индекс потребительской лояльности (NPS). Основатели студии, например, узнавали, насколько полезно было то или иное упражнение и чего клиенту не хватило. Артур рассказывает, как одна женщина пожаловалась, что в раздевалке нет фена, и он на следующий день привез его из дома. «Мы в то время учились вести бизнес так, чтобы он оставался прибыльным. Поэтому так относились к словам клиентов», — объясняет предприниматель.