8 самых больших самолетов в мире: титаны небес
Что может быть выше пятиэтажного дома, тяжелее самых больших и крутых танков в мире, длиннее олимпийского бассейна при этом еще и летать? Двухэтажные тяжеловесы со здоровенными движками и размахом крыльев длиннее футбольного поля - как эти штуки вообще отрываются от земли?! Познакомьтесь с великолепной восьмеркой самых, самых-самых, самых-самых-самых больших самолетов в мире.
Кто-то из них старый как сами знаете что, у кого-то наоборот краска на бортах толком не обсохла. Но все они — крутые самолеты категории XXXL
Ан-225 “Мрия”
Если вы не знаете, какой же самолет рекордсмен по размерам и всему остальному за всю историю авиации, то вот он - Ан-225. ОКБ имени О.К. Антонова спроектировало и построило его в 1980-е в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (всего было запланировано две машины, вторую до сих пор так и не достроили). Изначально самолет проектировали для перевозки советского космического челнока “Буран” и ракетных ускорителей “Энергия”, но после распада Советов для Ан-225 довольно быстро нашли и другие работы по воздушным перевозкам.
Характеристики Ан-225 «Мрия»
- Тип — грузовой самолет.
- Разработчик — ОКБ имени О. К. Антонова (СССР).
- Размах крыла — 88,4 м.
- Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
- Максимальная взлетная масса — 710 тыс. кг.
- Максимальная скорость — 850 км/ч.
- Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 6 человек, в пассажирском салоне над грузовым отсеком — 60-70 человек.
- Начало эксплуатации — 1989 год.
- Конец эксплуатации — 2022 год.
Ан-225 - самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. “Мрии” принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны, а также рекорд за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. К сожалению, в небо он больше не поднимется - недавно этот гигант был уничтожен.
Aero Spacelines Super Guppy
Рыбка гуппи запросто может быть добычей, но транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов “Супер Гуппи” - абсолютный хищник. Воздушное судно с пухлым фюзеляжем давно было списано всеми эксплуатантами, кроме одного: НАСА. Космическое агентство считает, что большие размеры Super Guppy по-прежнему идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.
Характеристики Aero Spacelines Super Guppy
- Тип — грузовой самолет.
- Разработчик — Aero Spacelines (США).
- Размах крыла — 47,6 м.
- Грузоподъемность — 253 тыс. 800 кг.
- Максимальная взлетный вес — 77 110 кг.
- Максимальная скорость — 460 км/ч.
- Пассажировместимость: в кабине сменного экипажа — до 4 человек.
- Начало эксплуатации — 31 августа 1965 года.
- Конец эксплуатации — 1991 год.
Первый Super Guppy был построен на базе Boeing C-97 Stratofreighter (военный вариант Boeing 377), который впервые начал службу в далеком 1965 году. В наши дни для доставки больших грузов и прочего негабарита турбовинтовой грузовой самолет заменили на Airbus Beluga. Последний из пяти самолетов принадлежит NASA и по сей день эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС. Четыре самолета законсервированы и находятся в различных странах: США, Великобритания, Франция, Германия.