Гоша Куценко об «Инсомнии» и о соперничестве с зарубежными фильмами

GQЗнаменитости

Гоша Куценко – об «Инсомнии», гипнозе, цензуре и российском кино

А также о соперничестве с зарубежными фильмами, об онлайн-кинотеатрах и их будущем в России.

Мария Сербина

Nodia Ilya

Месяц назад на одном из стриминговых сервисов состоялась премьера сериала «Инсомния» сценариста и режиссера Ольги Френкель. Это мистический детектив, в котором Гоша Куценко сыграл удивительного и весьма успешного психиатра-гипнотерапевта. Его главный герой Юрий действительно помогает людям – заставляет их под гипнозом вспоминать свои прошлые жизни и забытые моменты жизни нынешней. Единственный пациент, которого он не может вылечить, – это он сам.

Юрий страдает от бессонницы и кошмаров, в которых видит девушку – и не одну. Кто они и как связаны с героем? А главное, почему они не дают ему покоя и буквально сводят с ума (вместе с ним сходит с ума и зритель, погружаясь в атмосферу постоянных видений и галлюцинаций)? Собственные проблемы (в отличие от проблем своих клиентов) герой решает отнюдь не медицинскими методами. Он направляется в бар, желая расслабиться и наконец уснуть. Но лишь находит дополнительные приключения на свою голову – благодаря знакомству с загадочной Анной.

Совсем скоро «Инсомния» выходит на телеэкраны. Тем временем мы пообщались с Гошей Куценко и узнали, чем телеверсия отличается от того, что показывают в интернете, почему за онлайн-платформами будущее, как изменился российский кинематограф за последние три года и зачем актер ходил к экстрасенсам.

ee4c79
Кадр из сериала «Инсомния»

GQ: Год назад в одном из интервью вы сказали, что выбираете проекты по сценарию. Что особенного было в «Инсомнии»?

Куценко: Когда я познакомился с Ольгой Френкель, мы разговорились о наших планах. Я рассказал ей о своих работах, в том числе о моем сценарии про сны. Оказалось, у нее тоже был проект про бессонницу и видения – он как раз запускался. Я прочитал сценарий, и в моем воображении случилась такая же премьера, что и на зрительских экранах в начале октября.

Мне кажется, качество сценария выражается в том, насколько он визуализируется. Я увидел все, что было написано. Меня удивило количество поворотов и необычность жанра для нашего кинематографа. Понял, что такой картины у нас не было – и в этом ее смелость. Конечно, подобное кино есть на Западе, но я его особо не смотрю. Не люблю психологические триллеры. У меня и у других артистов происходит некоторая психологическая нагрузка – профессия в этом и состоит. Так что я предпочитаю кино для глаз. А если и для мозга, то для его увеселения. Кино, заставляющее думать и «работать душой», – это особая территория. И если полный метр я еще могу посмотреть, то уйти в такой сериал и грузануться – мне тяжело. Я пробовал смотреть такие зарубежные сериалы, но они вынимают душу и сводят с ума.

Так как же получилось, что вы сыграли главного героя?

После того как я прочитал сценарий, мы с Олей проговорили пять часов – я рассказал все, что думаю. Она мне сказала: «Слушай, когда ты сейчас читал и мы разговаривали, я увидела в тебе главного героя. Давай ты попробуешься?». На тот момент у нее уже был главный герой – и не один, но ни на ком Оля не могла остановиться.

Мои пробы понравились и Оле, и продюсерам – Валерию Федоровичу и Евгению Никишову. Им понравилось мое преобразование, потому что там я другой. Для меня на самом деле нет особого открытия – я такой в спектаклях, на территории драмы. Я учился на драматического артиста, окончил школу-студию МХАТ им. Чехова, мы играли Чехова. «Инсомния» для меня Чехов в чистом виде. Одной из кодовых фраз на площадке была «Астров» (Астров – главный герой драмы «Дядя Ваня» Антона Чехова. – Прим. ред.). Когда я что-то не ощущал, Оля подходила и говорила: «Астров, Астров, Астров», и я преображался, начинал думать иначе.

Получается, сниматься в психологических триллерах не так тяжело, как их смотреть?

Ну, для российских актеров порефлексировать, помучиться, пострадать – за милое дело. Почему я и сказал о своем дипломе театральном. Мой крупный дебют в драме в 55 лет. Я, по-моему, ни разу не пошутил за восемь серий. Только язвил. А так мой статус в нашем кинематографе, так уж случилось, – актер в жанре боевика и комедии.

ee50f8

Что больше нравится: комедия или драма?

Нравится играть, конечно, драму. Я же драматический артист. Самое сложное – это играть юмор. Ну, в «Инсомнии» были сложности с сарказмом. Мой персонаж – психиатр и гипнолог, поэтому он иногда прибегает к методу провокации. Я знаю, что это такое (улыбается).

Есть система разбора роли, основанная на провокациях. Есть режиссеры, которые работают таким методом – находят слабую точку и начинают сводить тебя с ума. В итоге выводят из равновесия, и ты открываешься. Так же действуют и медики.

Вот если бы мне попалась такая пациентка, как вы… Сейчас единственное, чего я добиваюсь от вас, – осторожной улыбки. А мой гипнолог довел бы вас до слез и потом смог бы легко заставить смеяться. Смотря с чем бы вы пришли – с дефицитом слез или радости.

Какие режиссеры работали с вами методом провокации?

Мой давний друг Виктор Шамиров. Я даже местами его играл в «Инсомнии». Вторым кодовым словом было «Шамиров» – его Оля произносила, когда я становился занудным, медленным, едким. Мы с Витей поставили с десяток спектаклей и сняли пять картин. Он как никто может рвать твою голову и душу – иногда это нужно делать.

Ольга Френкель тоже владеет этой техникой. Мне кажется, она гипнотизер, честно. Она загипнотизировала меня своими идеями, мыслями, подходом к работе, своей любовью к искусству и своим недюжинным умом.

Ваш сценарий про сны как-то повлиял на создание «Инсомнии»?

Нет, это абсолютно разный материал. Ольга, безусловно, прочитала все мои сценарии, но она очень плохой критик. Я такой же. Любовь – это понимание. Понимание до дна и насквозь. А когда ты понимаешь автора и видишь его насквозь, то уходишь с позиции зрителя и стороннего наблюдателя. Ты уходишь на территорию автора – ты уже на его стороне и согласен с ним.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Золотые аферистки»: традиции брака в Иране и как девушки на них зарабатывают «Золотые аферистки»: традиции брака в Иране и как девушки на них зарабатывают

Блогерка Кристина Бошчех — о тонкостях иранского менталитета

Cosmopolitan
Ольга Кабо: «Я могла стать первой актрисой в космосе» Ольга Кабо: «Я могла стать первой актрисой в космосе»

Ольга Кабо о школе, детских мечтах и неизменной любви к кино

Лиза
Как выращивают крупнейшие в мире алмазы: сделано в России Как выращивают крупнейшие в мире алмазы: сделано в России

Самые крупные в мире безупречные алмазы выращивают рядом с Санкт-Петербургом

Популярная механика
Drossel riot Drossel riot

Как мотопромышленность ЕС и США проспала молодежь десять лет назад

Эксперт
Первый прикорм Первый прикорм

Как вводить прикорм правильно, чтобы у ребенка не было проблем с животиком

Лиза
Черный, черный Запад Черный, черный Запад

Традиции «черного» вестерна в фильме «Тем больнее падать»

Weekend
Китайские, глобальные и российские смартфоны Xiaomi: чем они отличаются? Китайские, глобальные и российские смартфоны Xiaomi: чем они отличаются?

Чем отличаются версии Xiaomi для разных рынков?

CHIP
Антон Сметанкин, «Паровоз»: «Контента на международном рынке не море, а океан» Антон Сметанкин, «Паровоз»: «Контента на международном рынке не море, а океан»

Как создавался фильм «Кощей. Начало»

Эксперт
Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова Художник, случайно сорвавший маску с человечества: жизнь и творчество классика современного искусства Олега Целкова

Олег Целков — один из лидеров советского нонконформизма

Esquire
Пионер подпольного русского рока, композитор, певец и наставник. Памяти Александра Градского Пионер подпольного русского рока, композитор, певец и наставник. Памяти Александра Градского

О творческом наследии Александра Градского

Esquire
В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков В Южной Германии впервые обнаружили захоронение культуры колоколовидных кубков

Символическую могилу сделали во второй половине III тысячелетия до нашей эры

N+1
Банановая подводка: что мы знаем о ретротренде, покорившем инстаграм Банановая подводка: что мы знаем о ретротренде, покорившем инстаграм

В моду вошел бьюти-тренд родом из 1960-х — банановая подводка в стиле Твигги

Cosmopolitan
Виолетта Чиковани: «Отдайте мой блог!» Виолетта Чиковани: «Отдайте мой блог!»

Блогерка Виолетта Чиковани — о своих проблемах с «Инстаграм»

ЖАРА Magazine
Дедвлей, Намибия Дедвлей, Намибия

Пятачок, на котором встретились сразу несколько природных аномалий и подружились

Maxim
Веганские инвестиции, «голубой» углерод и экопроповедники. 5 экотрендов будущего Веганские инвестиции, «голубой» углерод и экопроповедники. 5 экотрендов будущего

Какие экотренды в разных сферах жизни нас ждут в ближайшем будущем

СНОБ
Чемодан на колесиках: история главного изобретения путешественников Чемодан на колесиках: история главного изобретения путешественников

Как появилась дорожная сумка на колесах?

Популярная механика
Как заплатить фрилансеру: десять сервисов Как заплатить фрилансеру: десять сервисов

Как можно упростить работу с фрилансерами, хоть и не бесплатно

VC.RU
Сэр Энтони Блант, хранитель и агент Сэр Энтони Блант, хранитель и агент

Агент и обладатель рыцарского титула Энтони Блант

Дилетант
10 предметов из фильмов и сериалов, которые останавливали пулю 10 предметов из фильмов и сериалов, которые останавливали пулю

Или что такое «карманный защитник» и как его эксплуатирует кинематограф

Maxim
5 главных вопросов о DDR5: стоит ли переходить на эту память уже сейчас? 5 главных вопросов о DDR5: стоит ли переходить на эту память уже сейчас?

Отвечаем на основные вопросы о новом стандарте оперативной памяти DDR5

CHIP
Андрей Писарев: «Ожидания у всех одинаковые — выгода и уникальность» Андрей Писарев: «Ожидания у всех одинаковые — выгода и уникальность»

Будущее рынка — в усилении персонализации, развитии подписочной модели

РБК
Видимо-невидимо Видимо-невидимо

Сьюки Уотерхаус примеряет украшения и выбирает, какую роль сыграть сегодня

Harper's Bazaar
Скучаешь по Кэрри? 7 отличных женских сериалов, которые ты могла пропустить Скучаешь по Кэрри? 7 отличных женских сериалов, которые ты могла пропустить

Женские сериалы, с героинями которых ты сможешь себя ассоциировать

Cosmopolitan
Как два друга бросили работу в офисе и создали приложение для барбершопов за $750 млн Как два друга бросили работу в офисе и создали приложение для барбершопов за $750 млн

Как Сонж ЛаРон и Дэйв Салвант создали самый перспективный стартап

Forbes
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек — один из ярких художников своего времени и певец порока!

Maxim
Как на самом деле выглядят пакистанские невесты: фото с макияжем и без Как на самом деле выглядят пакистанские невесты: фото с макияжем и без

Свадебная красота из Пакистана. Здешние бьюти-традиции отличаются от наших!

Cosmopolitan
Завтра была война… Завтра была война…

Резкий поворот во внешней политике Советского Союза

Дилетант
Роботы и тяга к блаженству: почему эксперты обеспокоены тем, что ИИ может стать гедонистом Роботы и тяга к блаженству: почему эксперты обеспокоены тем, что ИИ может стать гедонистом

Что такое вайрхэндинг и как он связан с искусственным интеллектом?

Популярная механика
Межнациональный расчет Межнациональный расчет

Стоит ли безоглядно открывать страну для чужаков?

Эксперт
Команда на удаленке: держать руку на пульсе или пистолет у виска? Команда на удаленке: держать руку на пульсе или пистолет у виска?

Где грань между заботой об эффективности сотрудников и тоталитарным давлением?

СНОБ
Открыть в приложении