Фильм «Ведьмы»: что Роберт Земекис, Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон сделали не так
И почему им не удалось воссоздать магию первой экранизации «Ведьм» Роальда Даля.
Алабама, 1968 год. Осиротевший мальчик остается жить со своей странной, но жизнерадостной бабушкой (Октавия Спенсер). Однажды он встречает в магазине женщину в черном, та предлагает ему потрогать ее большую живую змею и отведать вкусной шоколадки из ее рук. Но завидев бабушку, женщина растворилась в воздухе. Старушка убеждена – это была ведьма, и мальчик теперь в опасности. Вдвоем они отправляются в безопасное место – в отдаленный отель на берегу моря. Там-то никаких жутких ведьм, жаждущих превратить всех ребятишек на свете в мышей, быть не может. В этом году здесь проходит лишь безобидная встреча членов клуба по защите детей во главе с прелестной и слегка эксцентричной руководительницей (Энн Хэтэуэй).
Первая экранизация «Ведьм» Роальда Даля с Анжеликой Хьюстон в роли верховной ведьмы вышла в 1990 году и сразу стала классикой кино на Хэллоуин. Выдающемуся режиссеру Николасу Роугу тогда удалось передать вычурный колорит жутковатой сказки Даля и наполнить ее отборным английским черным юмором. Впрочем, самому Далю не нравился финал картины – притянутый за уши хэппи-энд, навязанный студией, слегка портил общую картину. Исправить недостатки оригинальной экранизации взялся Роберт Земекис – один из главных сказочников Голливуда, автор «Назад в будущее» и «Форреста Гампа», при поддержке Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарон, выступивших продюсерами.