Бренд Aurus становится зонтичным

ЭкспертСтиль жизни

Собрали гарнитур

Бренд Aurus становится зонтичным: на Dubai Airshow в Абу-Даби были показаны не только уже известные лимузин марки и вертолет Aurus-Ansat, но и VIP-самолет Aurus Business Jet (ABJ) на базе SSJ-100

Александр Астапов

«К “Суперджету” привинтили душ», — шушукались многие. И были неправы. Да, SSJ-100 в VIP-конфигурации не новинка, но были именно что, по советской терминологии, самолетами в комплектации «Салон». С иными креслами и перегородками, но технически идентичные лайнерам.

ABJ же отличается от линейных машин как минимум дополнительной топливной системой, позволяющей летать до 7400 км в один конец против 4800 км у «линейного». Все же маршруты хозяев таких самолетов часто бывают отнюдь не средней протяженности, и «дальнобойность», сравнимая с таковой у дальнемагистральных лайнеров, здесь не роскошь. Как не роскошь и встроенный трап — не на всех аэродромах бизнес-авиации (и военных, не забываем и об этой стороне специфики применения таких машин) найдется подходящий. Вот только не всякая полоса подойдет столь крупной по меркам частной авиации машины — для взлета ей требуется (при полной заправке) 2050 метров. Большому бизнес-джету — большая ВПП!

Впрочем, большой он на фоне привычных «фальконов» и «хондаджетов» — до больших кораблей бизнес-авиации (доработанных из дальнемагистральных машин, вплоть до Boeing 777) все же далеко. Но все основные удобства (от упомянутого душа до спального отсека) и возможность ходить по салону в полный рост — как у по-настоящему больших. Как и компоновка с отдельной спальней, зоной отдыха на пять человек и переговорной комнатой. Не считая кухни и трех туалетов. Для рок-группы, может, и тесновато, а вот для «нового красного директора» или топ-чиновника — в самый раз. А для свиты есть регулярные и чартерные рейсы.

Самолет, да еще не простой бизнес-джет, а крупнокалиберный «суперсалон», работает скорее на утяжеление «люксовости» бренда Aurus, чем на популяризацию. Все же позволить себе ABJ за 39–50 млн долларов смогут единицы — даже по меркам Aurus это менее статпогрешности

В общем, вырисовывается ладная картина среды обитания верхнего среза аудитории Aurus. Вот только ДНК-бренд Aurus здесь не прослеживается. Если дизайн салона Aurus-Ansat проектировался в НАМИ и имел то же авторство, то интерьер ABJ (по крайней мере, того, что был показан публике) спроектирован в ином ключе, нежели «дизайн дорогой гостиной» автомобилей марки. Здесь, скорее, дизайн генеральской дачи (или адмиральской каюты на броненосце) — медь, палисандр и казенщина. Впрочем, это как раз поправимо: интерьеры таких самолетов всякий раз проектируются по индивидуальным проектам, и ничто не помешает заказчику оформить машину и самолет в едином стиле. И даже под тем же авторством — еще не все создатели того «Ауруса», что лимузин, разбежались по зарубежным дизайн-центрам. Изготовить же салон самолета по любой прихоти заказчика — уже отработанная задача для казанской компании «Тулпар» (точнее, ее подразделению ТИИД, специализирующемуся на интерьерах самолетов, яхт и железнодорожных вагонов). Именно поэтому, по расчетам Объединенной авиастроительной корпорации, цена Aurus Business Jet может колебаться от 39 млн до 50 млн долларов, в которую «зашита» и стоимость разработки или доработки интерьера. На этом фоне услуги независимого дизайнера — так, коту чихнуть.

Кстати, о деньгах. В ходе Dubai Airshow объявлено о закрытии сделки с эмиратским Фондом развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun о приобретении им 50% «ВР-Технологий», конструкторского подразделения «Вертолетов России», занятого сверхлегкими, в том числе беспилотными, вертолетами. Помимо инвестиций (вместе с держателем другой половины акций, «Вертолетами России», намечено инвестировать не менее 400 млн евро) Tawazun гарантирует заказ по сто пятиместных VRT-500 и беспилотных VRT-300. Если вспомнить, что договор об инвестициях в «ВР-Технологии» был подписан на позапрошлогоднем Dubai Airshow, а главное, Tawazun принадлежит еще и 36,5% «Аурус моторс», то напрашивается гипотеза: а не собираются ли арабов впустить еще и в гражданское авиастроение? Если так, то становится понятным и, скажем так, своеобразный дизайн интерьера первого экземпляра Aurus Business Jet.

Марина Лысцева/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт Коммерческие авто рулят из-под Калуги на экспорт

Stellantis намерен в пять раз увеличить выпуск в России автомобилей класса LCV

Эксперт
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
«Талибан»* уже не тот? «Талибан»* уже не тот?

Ребрендинг талибов вызывает недоверие

Эксперт
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Стройка в стиле Lego Стройка в стиле Lego

В России резко возрос интерес к модульному домостроению

Эксперт
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Данила Козловский: «Цель — стать участником мирового процесса» Данила Козловский: «Цель — стать участником мирового процесса»

Данила Козловский: о новой режиссерской работе и магии на съемочной площадке

Эксперт
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Счастья баловень безродный... Счастья баловень безродный...

Оценка Петром Меншикова была прозаической и трезвой: вороватый, да верный

Дилетант
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Самокат повышенной надежности Самокат повышенной надежности

«Протон» выпустил оригинальную модель электросамокатов

Эксперт
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Моральный кодекс Моральный кодекс

Мила Ершова о справедливости и вопросах, на которые нет однозначного ответа

Grazia
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
Черная или белая? Черная или белая?

Зависть... Что же это за чувство такое и нужно ли с ним бороться?

Добрые советы
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Итоги царствования Александра III Итоги царствования Александра III

Железный царь: как Александр III усилил Россию и избежал войн?

Знание – сила
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Психологический портрет: что такое сейфтизм Психологический портрет: что такое сейфтизм

Сейфтизм: что это такое и чего в нем больше — пользы или вреда?

Forbes
Открыть в приложении