Legrand производит на территории РФ порядка 50% продающейся в России продукции

ЭкспертБизнес

Legrand расширяет производство в России

Один из мировых лидеров в области электротехнических решений французская компания Legrand порядка 50% продающейся в России продукции производит на территории РФ, а в следующем году планирует запустить еще один завод в Ульяновске. Об этом рассказывает Паскаль Деконс, генеральный директор «Legrand Россия и СНГ»

Алексей Грамматчиков

Завод «Легран-Волга» в Ульяновской области

— Что значит российский рынок для компании Legrand? Осуществляете ли вы экспорт продукции из России, поставку из РФ инженерных разработок?

— Для Группы Legrand российский рынок — одно из ключевых направлений. Мы имеем представительства в 90 странах, а продукция представлена почти в 180. При этом Россия входит в топ-10 стран для нашего бизнеса. С момента открытия нашего первого офиса в Москве в 1993 году мы очень активно развиваемся. На сегодняшний день Группа Legrand представлена во всех крупных городах России, имеет широкую сеть продаж и огромный ассортимент продукции, насчитывающий более 30 тысяч позиций.

Российский рынок — особенный, можно сказать исторический. Мы завоевали его с нашими продуктами-лидерами много лет назад. Это и электроустановочные изделия Valena, и кабель-каналы DLP, и продукция завода «Контактор». Мы качественно адаптируем и новые продукты, и они востребованы российскими потребителями. Например, «умные» устройства с технологией Netatmo, которые установлены и у меня дома. В последние годы мы уделяем особое внимание локализации нашей продукции, чтобы быть еще ближе к нашим клиентам и потребителям, сокращая сроки поставки, адаптируя решения под конкретного заказчика и так далее. Сейчас на двух действующих заводах Legrand в Ульяновской области производится около 50 процентов продукции, представленной на российском рынке. С открытием нового производства в 2022 году процент локализации увеличится. При этом мы не только реализуем локализованную продукцию на внутреннем рынке, но и поставляем в ближнее и дальнее зарубежье — в страны СНГ и Монголию.

— Как вы оцениваете деятельность Legrand в России за последние годы? Какие можно привести показатели, как они меняются? Как Legrand преодолел кризис 2020 года?

— До 2020 года наш бизнес активно рос. Мы инвестировали в развитие наших производств, в разработку новых продуктов и решений. Каждый год мы выводили на рынок по несколько десятков новинок. Прошлый год оказался непростым для всего мира. Нам пришлось срочно пересмотреть все бизнес-процессы. Многие новые проекты были заморожены, затраты были оптимизированы по всем направлениям. Благодаря полной мобилизации и самоотдаче наших сотрудников нам удалось обеспечить бесперебойную работу и устойчивость нашего бизнеса в это тяжелое для всех время. Мы завершили 2020 год с показателями хуже ожиданий, но снижение не было критичным для нас. В этом году мы наблюдаем положительную динамку.

В начале ноября Группа Legrand анонсировала финансовые результаты за девять месяцев 2021 года. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15 процентов, сами продажи составляют 5,1 миллиарда евро. Продажи Legrand в России тоже внушают оптимизм. В мае этого года московский офис компании сменил локацию. Теперь мы располагаем современным пространством, в котором есть шоурум, учебный центр, а также возможность проводить клиентские встречи и мероприятия. Каким будет 2022 год, пока сложно прогнозировать. Мы, конечно, надеемся на лучшее.

Паскаль Деконс, генеральный директор «Legrand Россия и СНГ»

— Как Legrand адаптируется под запросы российских потребителей?

— Сейчас на российском рынке бум спроса на информационные технологии — и в промышленном, и в коммерческом, и в частном секторе. Мы активно развиваем направления IoT как для промышленности, так и для частного использования, делая все наши решения совместимыми с российскими системами. При этом стандартные требования потребителей к традиционным изделиям не снижаются. С учетом экономической ситуации в стране рынок нуждается в обновлении ассортимента в экономичном сегменте рынка с высоким уровнем функционала и качества. В этом году мы выпустили эксклюзивную серию электроустановочных изделий Inspiria только для России.

Пандемия дала толчок обновлению электротехнической базы медицинских учреждений. Со своей стороны мы сформировали комплексное решение для них — антибактериальные электроустановочные изделия, источники бесперебойного питания (ИБП) для медицинского оборудования (ИВЛ), кабеленесущие системы. Такие проекты уже реализованы в клинических больницах Москвы и в краевых больницах, а также в инфекционном центре в Новой Москве, в перинатальных центрах Подмосковья и в регионах. В условиях глобальной цифровизации и роста рынков ЦОД Группа Legrand уделяет особое внимание развитию предложения для центров обработки данных, выпуская на российский рынок ИБП больших мощностей, интеллектуальные блоки PDU для удаленного управления питанием и сопутствующее оборудование для безошибочной работы дата-центров. В связи с увеличением спроса на офисы типа open space, co-working, huddle-room мы обновляем наши линейки оборудования для подключения рабочих мест к электрическим сетям.

— Расскажите, пожалуйста, о развитии ваших продуктов на российском рынке, каков вектор этого развития?

— С учетом все большого ухода в цифровой мир мы активно выпускаем оборудование для ЦОД высоких мощностей для обработки большого объема информации без перебоев в работе. Сейчас все более актуальны технологии удаленного контроля оборудования для ЦОДов, и мы активно развиваемся в этом направлении, предлагая рынку интеллектуальные решения и прогрессивное ПО. Персонализация технологий важна и в промышленном секторе: только за этот год на базе нашего российского предприятия «Контактор» были произведены эксклюзивные автоматические выключатели для удовлетворения запросов клиентов.

С прошлого года Legrand выпускает устройства для создания и оснащения экосистемы дома с использованием технологий интернета вещей, начав с розеток и выключателей на базе привычных пользователю серий Celiane, Valena Life/Allure, добавив к ним технологии Netatmo. В этом году мы выпустили на рынок «умную» серию BTicino Living Now with Netatmo. Широкий функционал устройств, который сочетает IoT и традиционные функции, создает действительно безопасный и комфортный дом. К тому же серия поддерживает голосовые помощники «Яндекса», Алису, делая управление ближе к российскому пользователю.

«Умный» дом выходит за рамки частного жилья и становится интересным решением для коммерческой недвижимости. Для отелей, например, установка IoT-решений является как конкурентным преимуществом, так и способом экономии электроэнергии. В этом году мы представили «умные» гаджеты бренда Netatmo в области управления безопасностью дома, отопления, микроклимата и мониторинга погоды. Последние устройства даже используются метеорологическим приложением студентов-разработчиков из МГУ для отслеживания точной погоды в каждом районе Москвы. С ростом числа маленьких отелей, кофеен и кафе потребность в качественном, эстетичном и недорогостоящем электрооборудовании растет. Такая же тенденция наблюдается и среди конечных покупателей. Поэтому эксклюзивная серия Inspiria для российского рынка отличается вариативным дизайном, безопасностью, многофункциональностью устройств — и все это по адекватной рыночной цене без потери качества.

— Как развивается производство Legrand в России?

— Производство Группы Legrand в России расположено в Ульяновске и сосредоточено на трех производственных площадках (завод АО «Контактор», филиал ООО «Легран Ульяновский», производственные линии в поселке Чуфарово). В следующем году мы откроем наш новый завод «Легран-Волга». В нашем производственном процессе мы применяем принципы безопасности, эффективности и экологичности. Мы активно используем глобальную концепцию Legrand Way, ориентированную на развитие операционного менеджмента и на охват производственного процесса различными инструментами бережливого производства. На предприятии используются методы для управления тремя сферами: материальным потоком, рабочим пространством, доступностью ресурсов. Это позволяет сократить накладные расходы, а при проектировании процессов выпуска новой продукции сократить действия, не добавляющие ценности для конечного потребителя. Мы уделяем особое внимание экологичности производства, используя энергоэффективные решения и модернизируя наши производственные площадки.

— Можно ли рассказать подробнее о вашем новом заводе в Ульяновске? С чем связан его планируемый запуск, чем будет выделяться новое предприятие?

— Открытие завода «Легран-Волга» в Ульяновске — большой шаг для нас по укреплению и наращиванию производства в России. На новом предприятии будет производиться промышленное и силовое оборудование, а также планируется локализация современных электроустановочных изделий Legrand. Производственная площадка оснащена передовыми технологиями согласно российским и европейским стандартам безопасности и энергоэффективности. За энергообеспечение завода отвечают собственные решения Группы Legrand. По нашим прогнозам, новый завод увеличит консолидированный объем производства в регионе на 1015 процентов. «Легран-Волга» увеличит количество рабочих мест до 450, при этом для сотрудников будет организован бесплатный трансфер из Ульяновска до индустриального парка «Заволжье». Мы с нетерпением ждем открытия завода в 2022 году.

— Каковы планы развития Legrand в России в 2022 году и на дальнейшую перспективу?

— В первую очередь мы продолжим активно развивать направление IoT для повышения комфорта, безопасности и энергоэффективности российских домов и зданий. Кроме того, эти решения экологичны и позволяют снизить выбросы СО2 в атмосферу. Мы будем непрерывно расширять текущие линейки нашей продукции — добавлять новый функционал в соответствии с возрастающими потребностями наших покупателей. Мы надеемся, что в 2022 году нам удастся реализовать те проекты, которые были отложены из-за пандемии. Это касается и запуска решений, которые совмещают продвинутый функционал и технические характеристики с премиальным дизайном. Следующий год будет богат на запуски новых продуктов. И все они будут отвечать нашей глобальной цели Improving lives — преобразовывать пространства, где люди живут, работают и проводят время с помощью электрической и цифровой инфраструктуры, а также подключенных решений Legrand.

Предоставлено компанией Legrand

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие площадки для роста маленьких продавцов Большие площадки для роста маленьких продавцов

Развитие маркетплейсов связано с приходом малого и микробизнеса

Эксперт
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Куда текут молочные реки Куда текут молочные реки

Впервые за семь лет на рынке товарного молока не ожидается прироста производства

Эксперт
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Матрица обмена компетенциями Матрица обмена компетенциями

На российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию

Эксперт
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
BMW и «Мерсы» там гниют годами. Гуляем по штрафстоянке, где забыли машины BMW и «Мерсы» там гниют годами. Гуляем по штрафстоянке, где забыли машины

Почему некоторые эвакуированные машины никто не забирает и что с ними собираются

РБК
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Хозяин тайги Хозяин тайги

Как иркутский миллиардер Николай Буйнов добывает нефть и газ в сибирской глуши

Forbes
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку! Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку!

Какие последствия может иметь для здоровья наличие в мозге нанопластика?

ТехИнсайдер
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями Медитация вызывает изменения в областях мозга, связанных с памятью и эмоциями

Как медитация может потенциально помочь в лечении психических заболеваний

ТехИнсайдер
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Открыть в приложении