«Азия Мьюзик Компани» производит фортепиано европейского уровня в Сибири

ЭкспертБизнес

Как звучит пианино, сделанное в Сибири

«Азия Мьюзик Компани» из Иркутска с нуля за четыре года наладила фабричное производство акустических фортепиано. Новая марка стремится сделать инструмент с европейским качеством звучания максимально доступным по цене

Виктория Безуглова

«А почему вы не делаете пианино?» — озадачили вопросом Бориса Рожанского высокие чиновники из Москвы, когда приехали в Иркутск и увидели в компании «Азия Мьюзик Компани» производство площадью 16 тыс. кв. м. И объяснили ее генеральному директору, что зачастую фабрики, которые пытаются производить акустические клавишные инструменты, не обладают нужными ресурсами, площадями, прибегают к услугам многочисленных подрядчиков, а тут все условия: есть специализированные покрасочные цеха, итальянские станки, практически уже готовое предприятие полного цикла.

Борис Рожанский, генеральный директор «Азия Мьюзик Компани»: «Нельзя сказать, что “Соната” — это инструмент-копия, над ее созданием трудился целый коллектив мастеров и конструкторов, тщательно подбирали и экспериментировали с каждой деталью»

О лаврах производителя фортепиано в «Азия Мьюзик Компани» ранее не помышляли, им хватало своей славы, нажитой почти за тридцать лет: начинали в 1990-е как прокатчики и импортеры музыкального оборудования, а к 2000-м стали крупной инсталляционной и производственной компанией, которая сдает «под ключ» крупные объекты, оснащая их звуковым оборудованием, одеждой и механикой сцены, креслами для зрительного зала. В их активе — подготовка в запуск 25% всех кино- театров в России и СНГ, кинофикация 24 цирков, работа на таких объектах, как Московский государственный академический театр танца «Гжель», храм Христа Спасителя, ледовая арена «Байкал» в Иркутске, Ельцин-центр в Екатеринбурге. Однако идея, подброшенная официальными гостями, заставила задуматься: изучив тему и взвесив свои возможности, в «Азия Мьюзик Компани» пришли к выводу, что новое направление им по силам. «За годы сотрудничества с мировыми брендами, лидерами производства музыкальных инструментов, мы приобрели внушительный опыт и багаж знаний о тонкостях изготовления и сервисного обслуживания таких сложных музыкальных инструментов, как акустические пианино и рояли», — говорит Борис Рожанский.

Стартовав в 2017 году, сегодня фортепианный цех «Азия Мьюзик Компани» площадью 4500 кв. м изготавливает 360 пианино в год — это пятая часть госзаказа Минпромторга, который составляет около двух тысяч изделий. Но останавливаться на достигнутом в Иркутске не планируют. Недавно компания получила 20 млн рублей льготного займа Фонда развития промышленности на реализацию инвестпроекта объемом 40 млн рублей по увеличению выпуска до 800 инструментов в год. Такое массированное наращивание производства не только делает «Азия Мьюзик Компани» лидером госзаказа, но и создает предпосылки для выхода в дальнейшем на высококонкурентный коммерческий рынок, объем которого оценивается от 600 до 1000 штук.

ГК «Азия Мьюзик Компани» создана в 1991 году в Иркутске. Производит театрально-концертное оборудование: профессиональные акустические системы, кресла зрительного зала, одежду и механику сцены, гастрольные кейсы. С 2017 года выпускает фортепиано «Соната». Производственные активы: комплекс на территории Иркутской области площадью около 16 тыс. кв. м.

Выручка – 1,2 млрд рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»).

Число сотрудников — 147 человек.

Производителей фортепиано оживил госзаказ

История производства акустических клавишных инструментов в России полна драматизма и подвержена влиянию политико-экономических событий, в отличие от зарубежных стран, где веками работают такие известные бренды фортепиано, как C. Bechstein, Steinway & Sons, Bluthner, Fazioli, Bösendorfer, доводя до совершенства как их качество, так и непререкаемый авторитет, который хорошо монетизируется. В России до 1917 года ведущим производителем пианино была знаменитая фабрика «Беккер» в Петербурге, после революции переименованная в «Красный Октябрь» и положившая начало развитию музыкального рынка Советского Союза. В 1970–1980-е годы производство фортепиано достигло пика: несколько десятков фабрик во всех регионах выпускали более ста тысяч инструментов в год, у всех на слуху были названия «Ноктюрн», «Ростов-Дон», «Аккорд», «Заря», «Лира», «Кама», «Ласточка», «Березка». «Только наш московский комбинат “Лира” выпускал три тысячи инструментов в месяц, по разным источникам, на музпром работали до 80 фабрик, причем и механика инструментов была отечественная, ее всем поставляли Калужский комбинат и “Красный Октябрь”», — вспоминает бывший работник «Лиры», настройщик пианино Дмитрий Иванов. Однако вся эта музыкальная палитра советских клавишных инструментов, хотя и подвергавшаяся критике за не самое лучшее качество отдельных линеек товара, угасла в 1990-е годы, оставив после себя широкий рынок б/у инструментов, который жив по сей день. Несмотря на возраст, советские фортепиано активно продаются по частным объявлениям в интернете, так как спрос на инструменты никуда не делся, а вот предложение претерпело значительные изменения.

Выжившие в перестройку производители акустических клавишных инструментов были вынуждены перейти на импортные комплектующие, став, по сути, «отверточными» производствами, крупноузловыми сборщиками зарубежных моделей. «Где-то уже с двухтысячного года я перестал видеть в инструментах наших производителей отечественные детали — ни шурупа российского, ни одного элемента механики, просто сборка из импортных узлов и покраска», — говорит Дмитрий Иванов. К тому же такие инструменты взлетели в цене до нескольких сотен тысяч рублей, став недоступными для массового потребителя. Доступную ценовую нишу — от нескольких тысяч рублей до 70–80 тысяч рублей — стали активно заполнять цифровые фортепиано и синтезаторы. По данным агентства Discovery Research Group, весь рынок клавишных инструментов в стране в 2020 году составил 74 674 единицы, а значит, «цифра» заняла более 95% рынка. Но если для домашнего музицирования цифровой инструмент годится и потребитель нашел в нем немало плюсов, включая компактность и легкий вес, то для учебных заведений, клубов, концертных залов потребность в акустических инструментах осталась, только вот выбирая между отечественной сборкой и импортной, стали отдавать предпочтение последней, иногда желая получить более качественный инструмент независимо от цены, а иногда просто подыскивая самый бюджетный вариант.

К 2014–2016 годам рынок акустических фортепиано практически полностью отошел импорту, причем далеко не всегда хорошего качества: страну наводнили инструменты из китайских и индонезийских комплектующих под разными лейблами, при этом они позиционировали себя как дорогие инструменты, но при случае легко могли падать в цене для победы в торгах.

Слом этого печального тренда произошел после того, как в 2016 году выдающиеся музыкальные деятели Денис Мацуев и Валерий Гергиев высказались о необходимости возрождения российского музпрома, и в 2017 году президент поручил правительству обеспечить поддержку производства в России музыкальных инструментов для оснащения ими школ искусств. И вот уже четвертый год в России реализуется федеральный проект «Культурная среда», ориентированный на развитие производства пианино путем размещения на отечественных предприятиях гарантированного госзаказа.

Запрос государства на культуру, обеспеченный финансами, отозвался в предпринимательских сердцах: активизировали производство компании, имеющие опыт в производстве фортепиано, такие как «Нева-Саунд» и ФРП «Аккорд», стали осваивать фортепианный рынок даже «Тульская гармонь», а также ряд небольших производств. «На самом деле у нас очень узкий рынок, все друг друга знают, ведь на коленке пианино не сделаешь — нужны партнеры, поставляющие компоненты, да и собственные хорошие специалисты, — рассказывает коммерческий директор компании “Нева-Саунд” Дмитрий Симученков. — К примеру, мы уже пятый раз подаем заявку на участие в программе Минпромторга, которая обеспечивает нам загрузку производства, знаем и тех, кто периодически появляется, но не проходит конкурс из-за несоответствующего качества изделий».

При производстве пианино «Соната» полностью локализованы операции, связанные с изготовлением деревянного корпуса

Взять лучшее, сделать свое

Несмотря на то что «Азия Мьюзик Компани» пришла на рынок пианино как совершенно новый игрок, в музыкальных кругах она давно известна, поскольку на протяжении многих лет, с начала 1990-х, является официальным дистрибутором именитых брендов — производителей фортепиано, поставляя музыкальные инструменты в государственные ансамбли, консерватории, музыкальные школы и дома культуры, а также оказывая услугу профессионального консультирования при выборе музыкального инструмента. Не менее известен основатель и бессменный руководитель компании Борис Рожанский, человек, увлеченный музыкой буквально с первых лет жизни: в музыкальную школу его отдали в три года. В шестом классе он смастерил первую цветомузыку и начал проводить дискотеки в школе, писал музыку, стихи, пел в группе «Шалопай». После школы, отправившись в московскую студию «Рекорд», чтобы записать свой альбом, случайно встретился с директором «Ласкового мая», пригласившим его в коллектив сразу в трех ипостасях — как вокалиста, музыканта и танцора. Что такое гастроли, концертное оборудование, какой звук и освещение нужны артистам — все это он изучал в ходе собственных гастрольных туров по стране, а по завершении бурной артистической деятельности решил применить полученные знания, вложив заработанные деньги в собственный бизнес.

Харизма и богатый музыкальный опыт пригодились Рожанскому и на новом этапе развития бизнеса — при организации производства фортепиано. В «Азия Мьюзик Компани» подошли к делу фундаментально, начав с общения с зарубежными профессионалами: пригласили специалистов из Чехии, которые помогли грамотно выстроить технологии обработки древесины для корпусов пианино, обучить тонкостям монтажа и некоторых других локализованных операций коллектив, в который позвали, в том числе, более семи десятков опытных мастеров-настройщиков. Закупили специализированное импортное оборудование: высокоточные шлифовальные станки, способные равномерно обрабатывать большие поверхности массива дерева; станки для обыгрывания клавиш изготовленных пианино, чтобы все элементы механики инструмента приработались, притянулись на свои места; станки для склеивания футора и массу мелкого ручного инструмента.

Новый инструмент назвали «Соната», и по характеристикам он схож с моделью акустического пианино Petrof P 122 чешской марки Petrof. «Однако нельзя сказать, что “Соната — это инструмент-копия, над ее созданием трудился целый коллектив мастеров и конструкторов, тщательно подбирали и экспериментировали с каждой деталью инструмента, — говорит Борис Рожанский. — Устройство пианино оформилось уже достаточно давно, стандарты определены веками, суть и класс в современном фортепианостроении заключены в нюансах и качестве комплектующих».

Для своих инструментов в «Азия Мьюзик Компани» тщательно подбирают материалы, особое внимание уделяя отбору твердых пород древесины, которые считаются самым ценным материалом в производстве, ее заготовке и хранению — весьма трудоемким операциям, требующим четкого соблюдения технологии. Что касается механики, то в «Сонате» используются первоклассные немецкие комплектующие, дающие инструменту качественное звучание. Как утверждают в компании, независимые настройщики и преподаватели музыки дают самую высокую оценку динамическим качествам и богатству звучания их инструмента, считая, что он ничем не уступает качественным зарубежным.

В модельном ряду «Азия Мьюзик Компани» восемь позиций фортепиано, их основное отличие друг от друга — размер. Чем больше инструмент, тем больше должно быть помещение, в котором комфортно будут прослушиваться все тембральные оттенки, а комплектующие идентичны во всех моделях, только ряд позиций в модельном ряду делается под заказ ввиду их не самого распространенного использования. Кроме пианино в компании разрабатывают несколько моделей рояля, уже есть опытные образцы, в следующем году планируется провести сертификацию и представить рынку модель рояля «Соната».

Хочешь иметь госзаказ — локализуй

Никто из отечественных производителей акустических клавишных инструментов не скрывает, что развивается в тесном сотрудничестве с крупными зарубежными компаниями, более того, наличие именитого партнера свидетельствует о профессиональном подходе к делу. К примеру, «Нева-Саунд» пианино «Михаил Глинка» делает с компанией W. Hoffmann, которая принадлежит старейшей немецкой фортепианной фирме C. Bechstein, «Азия Мьюзик Компани» производит фортепиано совместно с известной чешской компанией. Благодаря такому сотрудничеству российские модели пианино нового поколения, в отличие от тех же советских предшественников, могут похвастаться стабильно высоким качеством звучания. «Пересекался с “Михаилом Глинкой”, ничего плохого сказать не могу, это добротный европейский инструмент, лучше, чем советский музпром выпускал, ну так и цена у него как у европейца, может, чуть ниже», — отмечает Дмитрий Иванов.

Другой вопрос, что по цене акустические пианино в постсоветском пространстве стали недоступны для рядовых граждан: пианино стоят в диапазоне 380–800 тыс. рублей, рояли — от полутора миллионов. «Сейчас практически никто не может себе позволить купить пианино “Михаил Глинка” за 700 тысяч рублей, а если кто и решается на такое приобретение, то это уникальные люди. Новые инструменты приобретают только департаменты, музыкальные школы по госзакупкам», — рассуждает Дмитрий Иванов. Дмитрий Симученков подтверждает, что частного рынка для их фортепиано нет: «За все время мы продали всего несколько штук в салоне людям, которые пришли и выбрали конкретный инструмент, но это не может рассматриваться как перспектива для производства, только госконтракты и профессиональное образование».

Поскольку частный покупатель в торговой цепочке акустических пианино отсутствует, остается один главный заказчик, который и определяет правила игры на рынке: государство. В январе этого года постановление правительства № 719 о локализации, где прописаны критерии признания российскими товаров различных отраслей промышленности, было дополнено широким списком музыкальных инструментов и звукового оборудования. В частности, уже с 1 января 2022 года в цене пианино стоимость использованных при производстве иностранных товаров не должна превышать 40%, а с 1 января 2023 года — 30%. Кроме того, введена пооперационная балльная система оценки уровня локализации для каждого вида инструмента, например, в акустических инструментах — от внешней отделки и лакировки деталей корпуса до изготовления резонансной деки в комплекте со штегом и навивки басовых струн. Для фортепиано и пианино этот показатель в 2022 году должен составлять не менее 90 баллов, с 1 января 2023 года — не менее 110 баллов.

Ведущие производители фортепиано с пониманием относятся к этому нововведению, поскольку оно защищает рынок от недобросовестных компаний и мошенников, которые порой выставляют на торги под российским названием заведомо поддельный инструмент с китайской начинкой низкого качества и перед которыми бессильны конечные потребители пианино в лице учреждений культуры и образования. Впрочем, даже для солидных фабрик следование всем предписаниям правительственного постановления — это вызов. Так, в этом году Минпромторг допустил к участию в госзаказе только две компании — «НеваСаунд» и «Азия Мьюзик Компани». «Если мы претендуем на некие преференции от государства, то должны выполнять его требования по развитию, и в этом вопросов нет, — рассуждает Дмитрий Симученков. — До января 2023 года мы вполне вписываемся в предложенную балльную систему и можем добавлять операции без значительных инвестиций, а потом понадобится переходить на другой качественный уровень по глубине сборки, приобретать новое оборудование, обучать персонал».

В компании «Азия Мьюзик Компани» готовы соблюдать заявленные требования даже с опережением. «Мы не только вписываемся в балльную систему, а идем с опережением на один год, уже имеем 90 баллов по фортепиано, раньше всех вошли в реестр Минпромторга и получили все подтверждающие документы», — говорит Борис Рожанский. Высокие баллы по локализации — это не только возможность уверенно чувствовать себя на аукционе, проводимом государством, но и вклад в рыночную стратегию предприятия, которая заключается в наращивании объема производства и одновременно — в оптимизации цены при сохранении высокого качества инструмента. «Поскольку у нас есть заказы при поддержке Минпромторга и Министерства культуры, мы перестраиваем производственные линии под больший объем производства, тем самым сокращая затраты на единицу продукции. А дополнительным фактором формирования стоимости можно считать участие нашей компании в проекте “Бережливое производство”: мы оптимизируем все потери, работая с себестоимостью не за счет удешевления комплектующих, а за счет оптимизации и улучшения процессов», — говорит Борис Рожанский.

Сегодня средняя цена для фортепиано «Соната» — 500 тыс. рублей, и столько же стоят пианино китайской и индонезийской сборки. «Однако по уровню исполнения и классу комплектующих пианино китайского изготовления в этой ценовой нише сильно уступают нашим инструментам. Чтобы наглядно это доказать, мы организовали несколько выставочных пространств по России, куда любой желающий мог бы прийти и лично сравнить уровень музыкальных инструментов», — рассказали в «Азия Мьюзик Компани». Не исключено, что благодаря конкурентоспособному сочетанию цены и качества своих фортепиано компания в перспективе сможет рассчитывать не только на госзаказы, но и на долю коммерческого рынка, на котором сегодня безоговорочно властвуют иностранные бренды.

Правда, не все производители акустических пианино разделяют оптимизм по поводу локализации, считая такой подход слишком жестким, снижающим качество рынка. К примеру, компания «Октава» уже много лет совершенствует пианино «Магия», в котором используется двухрепетиционная механика, разработанная и запатентованная российским фортепианным мастером, членом Ассоциации фортепианных мастеров России и Европейской ассоциации фортепианных мастеров Europiano Игорем Жмотовым. «У нас инновационная механика пианино, такой больше в мире нет, она позволяет вести технику игры на пианино так же, как на рояле», — рассказывает учредитель компании «Октава» Владимир Сурков. Пока мощность их цеха — 10–15 штук в год, планируют расширить производство до 50, но при этом постановление о локализации не позволит им участвовать в госзакупках, а значит, развиваться и предлагать отечественному рынку уникальный продукт. По мнению Владимира Суркова, производителей пианино в стране должно быть много, а музыкальные школы, училища должны иметь право самостоятельно выбирать инструменты, не ограничиваясь теми, которые допущены к торгам по принципу локализации, которая к тому же может понизить качество инструментов.

Со своей стороны те игроки рынка, которые участвуют в локализации, призывают не беспокоиться, поскольку у импортозамещения есть разумные пределы и к стопроцентной локализации они не намерены идти. По мнению Дмитрия Симученкова, нет смысла стремиться к показателю меньше 25–30% импортных комплектующих в готовом изделии, пытаться локализовать ту же механику пианино или клавиатуру: это слишком сложное, если не сказать уникальное производство, сосредоточенное на единичных фабриках, у которых закупаются все мировые бренды. Тем более что в столь тонком ремесле не менее важно уметь мастерски собирать, регулировать и настраивать инструмент.

Настройка и интонировка пианино — ключевая операция, от которой зависит качество звучания инструмента

Фотографии предоставлены «Азия Мьюзик Компани»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Война в Карабахе — это только часть большого противостояния между Россией и Турцией» «Война в Карабахе — это только часть большого противостояния между Россией и Турцией»

Война нужна Эрдогану чтобы создавать проблемы для России и затем торговаться

Эксперт
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
38 м² 38 м²

Квартиру на Чистых прудах дизайнер Анна Кларк оформила для мамы

AD
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Улыбнитесь, вас снимают Улыбнитесь, вас снимают

Развитие систем биометрической идентификации в России требует доработки

Эксперт
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Богатую микофлору носа связали с повышенным риском астмы и аллергического ринита Богатую микофлору носа связали с повышенным риском астмы и аллергического ринита

Богатая микофлора носа повышает вероятность развития аллергии и  астмы

N+1
Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство Счастье, грусть и черный юмор: 10 фильмов и сериалов про материнство

10 фильмов и сериалов, которые показывают, каким разным может быть материнство

Forbes
Людмила Бабушкина: «Мы обязаны держать планку на высочайшем уровне» Людмила Бабушкина: «Мы обязаны держать планку на высочайшем уровне»

Как обстоят дела с реализацией социальных программ в Свердловской области?

ФедералПресс
Балджи у далеких ярких субмиллиметровых галактик сформировались за счет вспышек звездообразования Балджи у далеких ярких субмиллиметровых галактик сформировались за счет вспышек звездообразования

Телескопы ALMA и «Джеймс Уэбб» наблюдали балджи у субмиллиметровых галактик

N+1
Шарик, стрелки, космонавт Шарик, стрелки, космонавт

Рассказ Алексея Сальникова о Новом годе и украшении елки

Правила жизни
Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7 Полный привод Torque Vectoring и кабина истребителя: мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Чем примечателен «крутой охотник» JAECOO J7?

Maxim
Здоровая замена Здоровая замена

Что использовать вместо коровьего молока: для кофе, выпечки, омлета и блинов

Лиза
Лучшие мини-сериалы 2024 года, которые можно посмотреть за выходные Лучшие мини-сериалы 2024 года, которые можно посмотреть за выходные

Увлекательные истории с коротким сюжетом на пару вечеров

Maxim
Привычка быть счастливой Привычка быть счастливой

Как Марина Александрова транслирует свою миссию «делать людей счастливыми»

OK!
Мусульманское серебро Древней Руси Мусульманское серебро Древней Руси

Воздвиженский клад в Новгороде — настоящее сокровище

Наука
Старость за работой Старость за работой

«Хаяо Миядзаки и птица»: идеальный комментарий к «Мальчику и птице»

Weekend
Желтая кофта Маяковского: как поэты Серебряного века становились иконами стиля Желтая кофта Маяковского: как поэты Серебряного века становились иконами стиля

Как галстук-бант и желтая кофта Маяковского стали символами нового искусства

Forbes
Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея

Какие картины студии Disney вызывали недовольство публики?

СНОБ
Как работают слабослышащие таксисты: интервью Как работают слабослышащие таксисты: интервью

Слабослышащий водитель такси — о самых любимых пассажирах и безбилетниках

Maxim
Егор Крид: «Этот год оказался ключевым для меня» Егор Крид: «Этот год оказался ключевым для меня»

Обсудили с певцом 30-летний рубеж, фиты и стадионные концерты

VOICE
В определенных обстоятельствах В определенных обстоятельствах

Светлана Иванова с дочерьми Полиной и Мирой впервые снималась для глянца!

OK!
Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка Dongfeng Paladin: Рыцарь без страха и упрёка

Dongfeng Paladin: аутентичный внедорожник

4x4 Club
Теория множественности вселенных Теория множественности вселенных

А что, если существует огромное количество параллельных вселенных?

Зеркало Мира
Открыть в приложении