Цены делают по марке
Четыре вопроса о введении дополнительного сбора операторами касс

Накануне введения обязательной маркировки сигарет крупнейшие операторы касс решили брать допплату за услуги по передаче кодов маркировки. Это может негативно повлиять на цены для потребителей, предупреждает оператор системы.
О том, что часть операторов фискальных данных (ОФД) решила ввести плату за передачу кодов маркировки в национальную систему «Честный знак», РБК рассказал представитель OFD.ru. Цена годового тарифа составит, в зависимости от оператора фискальных данных, около 1000 руб. с каждой кассы.
Как утверждают в OFD.ru, плату за настройку касс под маркировку ввели крупнейшие операторы — «Первый ОФД» (обрабатывает около четверти всех фискальных чеков в России, с ним работают крупнейшие ретейлеры — Х5 Retail Group, «Ашан», Metro Cash & Carry), «Астрал.ОФД», «ОФД-Я», «Платформа ОФД» и ОФД «Такском».
Информацию о маркированном товаре операторы фискальных данных получают от онлайн-касс в момент продажи товара и передают эти данные в Федеральную налоговую службу, а также оператору системы маркировки. Сейчас услуга по маркировке товаров для производителей платная: генерация одного кода маркировки стоит 50 коп., но стоимость услуг по передаче кода законодательно никак не регулируется.
Почему многие операторы потребовали с клиентов дополнительную плату за настройку онлайн-касс и услуги по обороту маркированных товаров, разбирался РБК.
Что говорит оператор маркировки
ЦРПТ, утвержденный в качестве оператора системы «Честный знак» распоряжением правительства в мае 2019 года, на 50% принадлежит USM Holdings Алишера Усманова, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.
ЦРПТ знает о планах некоторых операторов фискальных данных брать с клиентов дополнительную плату за передачу данных о продаже маркированных товаров в систему, заявил РБК заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов. При этом другие операторы, по его словам, «принципиально» решили не брать доплаты за это. «Действия первых — это, к сожалению, распространенный пример того, что происходит на рынке. Маркировка еще де-факто не началась, но мы уже слышим, что те или иные компании повышают цены на свои услуги, объясняя это появлением маркировки», — негодует он. При ожидаемом эффекте внедрения маркировки — снижении цен на товары для потребителей на 5–10% — такие действия операторов фискальных данных по цепочке могут негативно повлиять на цены, предупреждает Юсупов.
По словам источника, близкого к проекту, участники системы маркировки намерены обратить внимание контролирующих органов, в частности налоговой и антимонопольной служб, на подобные действия, чтобы избежать негативных последствий для рынка и потребителей.