Чему Gucci научились после скандала с блэкфейсом
Генеральный директор Дома Марко Биццари рассказал на CNI Luxury Conference о борьбе с расизмом — в компании и за ее пределами
Gucci сегодня — один из самых успешных брендов: под ним выпускаются и модная одежда, и аксессуары, и предметы интерьера, а его стоимость оценивается в 8,29 миллиарда евро. Конечно, в этом есть и заслуга Тома Форда, который служил здесь креативным директором с 1994 по 2004 год и заставил весь мир говорить о Gucci благодаря своим провокационным коллекциям и рекламным кампаниям, и Фриды Джаннини, которая возглавляла Дом с 2006 по 2014 год. Но многие считают, что золотой век Gucci наступил с приходом Алессандро Микеле. Его назначение стало одним из самых удачных бизнес-решений в индустрии моды 2010-х: Дом удвоил показатели прибыли и попал на первые позиции в списке самых популярных модных брендов Lyst Index.
Идея поставить Микеле на место креативного директора принадлежала Марко Биццари — он сам встал во главе Gucci в декабре 2014 года. Дебютный показ нового дизайнера прошел в Милане в феврале 2015-го — по словам Биццари, подготовка коллекции заняла всего пять дней. «Финальный результат стал наглядным показателем уровня креативности Микеле и того, насколько сильная команда за ним стоит», — вспоминает генеральный директор. Алессандро быстро стал любимцем модников, критиков и знаменитостей.