Как стать номером один
Профессия PR-специалиста, «связи с общественностью», трансформируется, приобретая гибридные формы: ты уже давно продюсер, логист, стратег и служба быстрого реагирования. Погружение должно быть полноценным, фокусировка и видение ресторанной сферы — на 360°. А значит, надо больше смотреть, анализировать и, конечно, есть.
Всегда смотрите шире
Мне всегда нравились регионы с их старательностью, собственным подходом и здоровыми амбициями. Уверена, с первого шага или взгляда ты можешь просчитать судьбу места. Так было и с LEO. От сытости, влюбленности и крепкой дружбы мы перешли в рабочий режим. LEO — выдающийся ресторан мирового уровня с огромным потенциалом и манифестом: только локальные сезонные продукты, которые раскрывают терруар места. Еда, вино, интерьер, посуда, атмосфера, сервис — все по канону гастрофизики.
Но это Ростов-на-Дону, а не Москва или Петербург. Как сделать так, чтобы о ресторане на 33 посадки узнало больше людей? Вопрос, важный не только для меня, но и, кажется, для всей индустрии в целом. Интересный проект, ноль маркетингового бюджета, сплошная свобода действий. Мой трудовой манифест прост: любовь и дружба, уважение и сотрудничество. Первый, второй и третий пункты у нас есть, так что приступаем к четвертому и ищем бустер.
Как строится наша работа, или Маркетинг без бюджета
Ростов — это юг, что значит действуем не спеша, но… четко из Москвы. Ребята — суперпрофи внутри, но тогда они еще слабо представляли себе, как строится функционал столичного пиара. За год мы адаптировались и поняли друг друга. Работать с друзьями — это и преимущество, и сплошные приключения. LEO — всегда свобода действий, так что мы отбросили готовые схемы и пошли своим путем.
Сарафанное радио — наше все. Первое — формирование комьюнити в Ростове и работа на месте. Алексей Скидан и Сергей Подпорин закрывали это направление в Ростове: винные лекции, воркшопы в школе «Дегустаж» и — отдельно — фестивали и конкурсы. Они же встречали журналистов и трендсеттеров на месте. В Москве работала я — общалась со СМИ и лидерами мнений, рассказывала о ребятах, приглашала их в ресторан в Ростове, если они планировали туда поездку, выступала на форумах и фестивалях с кейсом. Постепенно — у нас не было четких KPI и мы могли себе это позволить — ресторанный мир проникся LEO. Выходили первые статьи и интервью, видеопрограммы. Нашими гостями были