Когда на асфальте слишком тесно. Суперкары, которые стали внедорожниками
Новейшие Porsche и Lamborghini, а также несколько суперкаров прошлых лет, пригодных для очень быстрой езды по не очень хорошим покрытиям
Казалось бы, нет ничего более узкоспециализированного, чем спорткары. Им неуютно даже на городских улицах — истинные возможности таких машин можно оценить только на гоночных трассах или хотя бы лихих серпантинах. И уж точно никому не придет в голову съезжать на них с асфальта, ведь это то же самое, что заставлять акулу лазить по деревьям.
С другой стороны, существуют же спортивные кроссоверы, которым не в тягость промчать круг-другой по треку, так почему бы не изобрести симметричное — суперкар, который сумеет уверенно носиться по пересеченной местности? Именно так одновременно поступили родственники по концерну Volkswagen — Porsche и Lamborghini. А мы заодно вспомнили несколько аналогичных примеров из прошлого.
Porsche 911 Dakar
У этого проекта есть мощное историческое обоснование, ведь в середине восьмидесятых Porsche 911 действительно участвовали в ралли «Париж-Дакар». И не просто участвовали, а побеждали — в 1984 году легендарный Рене Метж первым привел к финишу серьезно доработанное немецкое купе с полным приводом. Да и вообще, «девятьсот одиннадцатые» появляются в ралли чаще, чем вы думаете — причем не только на асфальтовых этапах. Счет подготовленных машин поколений 997 и 991, выступающих в европейских чемпионатах разного уровня, идет на десятки.
Впрочем, гражданских 911 с внедорожными амбициями у Porsche до сих пор не было. Теперь же ситуация исправлена — компания официально представила версию Dakar, которую выпустят ограниченным тиражом в 2500 экземпляров ценой минимум в 222 тысячи долларов.
За основу здесь взята версия Carrera 4 GTS с трехлитровым оппозитным турбомотором, развивающим 480 лошадиных сил. Дополнительно форсировать его не стали, лишь использовали усиленные опоры. Никаких изменений в полноприводной трансмиссии и восьмиступенчатом «роботе» PDK тоже нет — а вот у управляющей электроники появилось два дополнительных режима: раллийный и внедорожный. Кроме того, есть функция Rallye Launch Control, позволяющая максимально уверенно стартовать на скользких покрытиях. К слову, в разгоне до сотни внедорожный Porsche почти не уступает асфальтовому GTS: 3,4 секунды против 3,3.
А главные изменения произошли в подвеске: новые пружины и амортизаторы увеличили клиренс на 50 мм, причем при помощи гидравлики 911 Dakar можно поднять над землей еще на 30 мм выше. Дополняют картину защитный пластиковый обвес, зубастые шины Pirelli Scorpion и опциональный багажник на крыше с фирменной «люстрой» дополнительного света. Ну, и финальный штрих: за отдельные деньги вы можете выкрасить свое купе в те же цвета, что у победителя «Дакара» 38-летней давности, и носить их с гордостью.