С продажей карт без осмотра власти хотят покончить с помощью видеосъемки

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Техосмотр через объектив

С практикой продажи диагностических карт без реального осмотра автомобиля власти хотят покончить с помощью видеосъемки

Министерство экономического развития РФ разработало пакет поправок к закону о техосмотре. Ведомство предлагает сделать обязательной видео- и фотофиксацию процесса осмотра автомобиля. Эта мера обусловлена тем, что многие нечистые на руку страховые агенты продают диагностические карты вместе с полисами ОСАГО. При этом для покупки техосмотра даже не нужно предъявлять автомобиль. Естественно, что техническое состояние таких машин зачастую далеко от идеального.

Действующий сейчас закон о техосмотре обязывает страхователя при оформлении договора ОСАГО предъявлять диагностическую карту. По идее, автовладелец должен перед визитом к страховщику посетить оператора техосмотра, который проверит машину на соответствие требованиям безопасности. Но в реальности очень многие этим пренебрегают. Страховые брокеры же поставили процесс продажи карт на поток, так как для них это стало дополнительным заработком и средством привлечения клиентов – многие автовладельцы предпочитают не тратить время на техосмотр.

Купить диагностическую карту сейчас – не проблема. Это можно сделать как через Интернет, так и в мобильных офисах страховых агентов: микроавтобусы и вагончики, в которых оформляют ОСАГО, стоят возле каждого регистрационного подразделения ГИБДД. Стоимость диагностической карты у брокеров колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Более того, работник одной из крупнейших российских страховых компаний предложил корреспонденту «АвтоМира» купить диагностическую карту непосредственно в офисе при оформлении страховки. Цена техосмотра в этом случае была несколько выше рыночной – 4000 рублей. Никакого осмотра автомобиля нет и в помине: машина может быть битой или не на ходу, но по документам будет абсолютно исправной. Данные о каждом автомобиле, получившем диагностическую карту, заносятся в единую автоматизированную базу данных (ЕАИСТО).

По мнению разработчиков законопроекта, проблема стоит очень остро – только 20% автомобилистов проходят техосмотр по всем правилам.

– Значительная часть диагностических карт, занесенных в ЕАИСТО, сейчас выдается без его фактического проведения. Такой вывод сделан на основании ряда признаков: это и время проведения ТО, которое в 80% случаев составляет менее 13 минут, и наличие большого количества «бумажных» операторов, которые по бумагам проводят порядка 70 осмотров в день, что примерно в 10 раз превышает среднюю производительность реальных операторов. Таким образом, порядка 80% диагностических карт содержат недостоверные сведения, – сообщили «АвтоМиру» в пресс-службе Минэкономразвития.

В случае внесения поправок в закон ситуация с выдачей карт без проверки автомобиля станет невозможна в принципе. Процесс осмотра будет фиксироваться на видео, а сам автомобиль станут фотографировать.

Новый закон регламентирует и пропускную способность пунктов технического осмотра. Появится также наказание для тех, кто продает липовые диагностические карты. Сейчас никакой ответственности за фальсификацию карт в законодательстве не прописано.

Полномочия по ведению ЕАИСТО, которую сейчас курирует ГИБДД, Минэкономразвития предлагает передать Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Расчет авторов законопроекта понятен – страховым компаниям невыгодно заключать договоры ОСАГО с владельцами неисправных машин. Такой автомобиль имеет больше шансов стать причиной ДТП, что обернется убытками для страховщика. Прозрачность процедуры прохождения техосмотра будет на руку именно страховым компаниям.

Реальная честная компания не может проводить в день по сотне техосмотров. Но судя по действующей базе данных, именно столько приходится каждый день на долю совсем небольших фирмочек

У РСА большие планы относительно единой базы операторов. По мнению союза, ее состояние не соответствует нынешним требованиям рынка – устарела как сама ЕАИСТО, так и система безопасности базы.

– Проблема кроется в том, что сейчас сторонние лица нелегально могут купить пароль для доступа к ЕАИСТО, передать в нее ложную информацию и т.д. Необходимо создать новую систему безопасности, которая не позволила бы посредникам воздействовать на программу, – считают в РСА.

В союзе уверены, что искоренить проблему фальсификации техосмотра можно только сосредоточив в одних руках всю систему. Надзорным органом в этом случае выступит Банк России (ЦБ), который проект поправок в целом одобрил, но внес свои коррективы.

– Банк России концептуально поддерживает проект федерального закона, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом отмечаем, что он требует дальнейшего обсуждения и проработки. По итогам рассмотрения законопроекта Банк России направил свои замечания в Министерство экономического развития, – сообщили нам в ЦБ.

Для тех, кто проходит техосмотр честно, ничего не изменится, уверяют в Минэкономразвития. Цена процедуры после внесения поправок в закон останется прежней.

– Возложение на граждан обязанности по предъявлению видеозаписей ТО, как и увеличение его стоимости, не предполагается, – говорят в пресс-службе Минэкономразвития.

А вот по мнению Виктора Похмелкина, председателя «Движения автомобилистов России», нововведения вовсе не решат проблему фальсификации техосмотра, а приведут к подорожанию диагностических карт и новой волне коррупции.

– Те, кто сейчас проходят техосмотр честно, будут его так же проходить и с видеосъемкой. А для тех, кто хочет пройти техосмотр быстро и не пригоняя оператору машину, все равно останутся способы это сделать. Найдутся люди, которые им в этом помогут, но цены, конечно же, вырастут, – уверен Похмелкин.

Виктор Похмелкин также считает, что видеофиксация и утверждение норматива по времени осмотра автомобиля приведут к очередям на пунктах проверки и, соответственно, подстегнут продажу диагностических карт «из-под полы». Единственный выход из сложившейся ситуации, утверждает Похмелкин, – это полная отмена техосмотра для частных лиц.

Доработанный с учетом мнения экспертов законопроект в ближайшее время обещают направить в федеральные органы власти для повторного согласования. Внесение же его на рассмотрение Госдумы предполагается осенью 2017 года.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Александр Щепин, Литвяк Игорь/Фотобанк ЛОРИ; Елена Пальм, Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; Виталий Аньков/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Открыть в приложении