Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463

АвтоМирАвто

Личный опыт

Танк мечты

Принято говорить «автомобиль мечты». Но этот – и правда танк с потрясающими вездеходными способностями. При этом Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463 – весьма специфический автомобиль, хотя бы в силу его стоимости. На нашем рынке не так много полноприводных машин, которые не будучи новыми, стоят более 3 000 000 рублей. Но нашему читателю Алексею Толмачеву G-Класс так запал в душу, что отговорить его от покупки было просто невозможно. Однако так ли хорош этот Mercedes, которому народная молва приклеила непривлекательное прозвище «холодильник»?

Алексей, настоящих внедорожников сегодня не так много, но почему ваш выбор пал на «Гелендеваген»?

Так это же легенда! Машину выпускают практически без особых изменений 30 лет. Значит, в ней что-то есть? Естественно, для уверенной езды в межсезонье и по умеренному российскому бездорожью хватит и кроссовера, но у меня желание сесть за руль культового внедорожника взяло верх.

Злые языки говорят, что дизельная версия «Гелика» – моветон. Мол, канонической считается только 5,0-литровая «бензинка» с ее драконовским расходом топлива

Правильно ли я понимаю, что в нашей стране на вторичном рынке не там много хорошо сохранившихся «аппаратов» этой модели?

Конечно! Я долго шел именно к этому автомобилю. У меня некоторое время назад был опыт владения «Геликом» 2002 года выпуска, с бензиновым 5,0-литровым мотором. Что вы улыбаетесь? Пока сам не попадешь в такую ситуацию, всего не понять – расход бензина был очень большим. Продал в итоге тот внедорожник. Но даже избавившись от него, я все равно искал подходящий экземпляр этой модели, запал я на нее. Чтобы был обязательно дизель, в нормальном состоянии и белого цвета. Ну не лежит у меня душа к «Геликам» угольной раскраски. Искал такую машину не только в Москве. По всей России! Просил друзей в регионах приглядеться к тому, что предлагают на местных рынках. После долгих поисков и нашел этого красавца: дизель, хорошее состояние, белого цвета! Пробег был всего 39 000 км. Машина выпуска конца 2011 года. За это время я накатал на нем 17 тысяч км. Машину мечты нельзя эксплуатировать каждый день.

Кожаный салон спокойно перенес прошедшие 6 лет эксплуатации. Даже руль – в пристойном состоянии. От совсем новой машины этот G-Класс отличается формой некоторых кнопок и переключателей, а также отсутствием экрана мультимедийного комплекса, что устанавливают на новый «Гелик»

Та самая «ламповость» или преемственность поколений? Хрестоматийный уже блок управления регулировкой водительского и пассажирского кресел. Уж какие только фирмы творчески не «переосмыслили» этот знаменитый силуэт

Каковы ощущения? Ведь при суммарном пробеге меньше 60 000 км это почти новая машина, нет?

Я тоже думал, что новая машина. Оказалось, что нет. Он почти год стоял без движения, что негативно сказалось на всех резинках, начиная от подвески и заканчивая разными уплотнителями. Заменил поворотные кулаки, датчики ABS. Поменял все тормозные колодки, тормозные диски. Колодки, кстати, стоили всего 2600 рублей! Оказалось, что такие же ставят на фургон Mercedes-Benz Sprinter. Да здравствует унификация! Короче, провел достаточно большое ТО. Вот что такое «новый» автомобиль. Все-таки в эксплуатации он очень денежноемкий, это надо учитывать. Скажем, заводское оригинальное ветровое стекло стоит 104 000 рублей. Это без учета работы! Даже на S-Классе дешевле. Но для «Гелика» лобовое – расходная деталь. Оно затирается быстро, в силу почти перпендикулярного дороге расположения, да и расколоть его небольшим камешком от идущей впереди тебя машины – плевое дело. Что касается регламентных работ, то я стараюсь их выполнять у дилера. Для ведения книжки техобслуживания. Текущие вопросы решаю в неспециализированном сервисе, но такой тоже надо найти. Машина в ремонте специфическая.

«Первая ласточка». Ржавчина проступила в районе проема задней правой двери. Обычно такое происходит из-за некачественно проведенного кузовного ремонта после ДТП. Но почему здесь «зацвело» – загадка

Сможете дать советы относительно того, как выбирать G-Класс, основываясь на своем опыте?

Выбирать умом, а не сердцем! Не поддавайтесь на волшебную ауру марки и неубиваемость этой модели. Ищите машины, за которыми следили. Лучше вы вложитесь при покупке, чем потом автомобиль будет тянуть из вас и средства, и силы. Внимательно протестируйте работу всех блокировок, раздаточной коробки, АКП. Посмотрите, в каком виде рама, кузов. Даже у небитой машины могут быть «жучки» коррозии. Кузов реально ржавеет, заводской антикоррозийной обработки в наших условиях ему не хватает. Особенно на стыке сварных швов, рамке ветрового стекла, по низу дверей. А еще на рынке много встречается старых моделей в китайском обвесе от новых версий, но специалист быстро раскусит подделку.

Вот они, волшебные кнопки управления электропневмогидравлическими блокировками полного привода. Их безотказную работу надо проверять в первую очередь

Вы эксплуатируете дизельный внедорожник. Как вам качество отечественной солярки?

Я поклонник дизеля с 2014 года. У меня были разные модели, работающие на тяжелом топливе. Я не вижу в этом никаких проблем. Вообще.

Мощная защита бака, нерушимый мост, неубиваемая рама. Правда, знатоки говорят, что для настоящих трофи-рейдов больше приспособлены трехдверные версии

Каков Гелендваген в управлении?

Машина не для резких маневров на дороге, особенно зимой. Слишком большой вес. За рулем не расслабишься. У него же кругом мосты, рама. Любые резкие маневры на скорости в 100 км/ч чреваты. А больше 140 км/ч на нем ездить некомфортно, ощущаешь всю нулевую аэродинамику этого красавца буквально физически. Машина пойдет и быстрее, но повторю, радости это никакой не доставляет. Если сравнивать повадки этого внедорожника с тем же Porsche Cayenne, то вообще приходишь в ужас: G-Класс управляется плохо, тормозит тоже плохо, весь из себя валкий. Кроме понтов нет ничего в этом автомобиле! А потом поездишь-поездишь – и лучше и быть не может. Прет как танк! У дизеля такой момент – очумеешь просто! Сразу понятно, за что такие деньги просят. Я, правда, уж сильно не гонял его по бездорожью, но все-же немного поиспытывал полноприводные вездеходные способности. Впечатлило!

Редкий автомобиль может похвастаться столь узнаваемым монументальным видом. Еще бы! Внешний облик этого автомобиля кардинально не меняется уже 37 лет!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Алексей Толмачев получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Алексей Толмачев
Предприниматель
Водительский стаж: 8 лет

Беседовал: Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Как вычислить нарцисса по переписке: 7 тревожных звоночков Как вычислить нарцисса по переписке: 7 тревожных звоночков

Как распознать, что вы переписываетесь с нарциссом? Вот семь признаков

Psychologies
Фото на документы Фото на документы

Медведь за рулем автомобиля и другие интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Дебелый лотос Дебелый лотос

«Идеальная пара»: еще один сериал об убийстве с классовым подтекстом

Weekend
Синхронное плавание Синхронное плавание

Владимир Кристовский и его жена Ольга о вдохновении для всех, кто его ищет

Psychologies
Меньше атома: как работает квантовая механика Меньше атома: как работает квантовая механика

Отрывок из книги «Сто лет недосказанности» о квантовой механике

Inc.
Люся Чеботина: «Сегодня себя я ощущаю на все сто!» Люся Чеботина: «Сегодня себя я ощущаю на все сто!»

Как меняется жизнь, когда начинаешь принимать себя? Отвечает Люся Чеботина

Добрые советы
Последнее путешествие королевы: как прошли похороны Елизаветы II Последнее путешествие королевы: как прошли похороны Елизаветы II

Как проходила панихида по Елизавете II

Правила жизни
Правильные слова Правильные слова

Сегодня наш язык снова меняется. Действительно ли он при этом портится?

Вокруг света
Бюджетные игровые ноутбуки: топ-6 лучших Бюджетные игровые ноутбуки: топ-6 лучших

Игровые ноутбуки, которые не разорят ваш бюджет

CHIP
«Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры «Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры

Какой получилась новая работа режиссера Дмитрия Крымова

Forbes
Рассказ Дмитрия Захарова из сборника «Механическое вмешательство» Рассказ Дмитрия Захарова из сборника «Механическое вмешательство»

Рассказ, созданный Дмитрием Захаровым и искусственным интеллектом YandexGPT

СНОБ
Домашняя роскошь Домашняя роскошь

Тонкий баланс между уютом и роскошью — золото, натуральные материалы

SALON-Interior
Не хочу быть зависимой Не хочу быть зависимой

Что делать, если лекарство из средства экстренной помощи становится постоянным

Лиза
Знаменитые споры и конфликты писателей Знаменитые споры и конфликты писателей

Литературный мир — арена для самых ярых словесных баталий

Maxim
Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах

Как выправить ситуацию в «проседающей» компании

РБК
Прогулка по местам из произведений Толкина и игры «Монополия»: 10 необычных видов туризма, о которых вы могли не знать Прогулка по местам из произведений Толкина и игры «Монополия»: 10 необычных видов туризма, о которых вы могли не знать

Способы путешествовать, которые удивят даже заядлых туристов

ТехИнсайдер
Семь симптомов диабета Семь симптомов диабета

На ранних стадиях диабет хорошо лечится, главное – не упустить время!

Здоровье
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Герпетологи разглядели новый вид хамелеонов на фотографиях туристов Герпетологи разглядели новый вид хамелеонов на фотографиях туристов

Герпетологи описали новый вид миниатюрных хамелеонов из рода Brookesia

N+1
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро Для чего нужны странные черные бочки на станциях метро

Что это за черный ящик Пандоры, который стоит на платформах метрополитена?

ТехИнсайдер
Почему так важно разъехаться с родителями вовремя? Почему так важно разъехаться с родителями вовремя?

Что мы теряем, продолжая жить под родительской крышей?

Psychologies
Легенда морей Легенда морей

«Легенда» уже нашего времени, в реальности которой нет никаких сомнений

Y Magazine
Миллионы чаевых Миллионы чаевых

Как купеческий род Перловых чайную империю создал и потерял

Деньги
Высокий или так себе? Какой у тебя IQ и на что он влияет Высокий или так себе? Какой у тебя IQ и на что он влияет

С помощью каких тестов измеряется коэффициент интеллекта? Можно ли его повысить?

Лиза
Жизнь рядом с человеком с ПТСР: как общаться, чтобы помочь — подробная инструкция от психолога Жизнь рядом с человеком с ПТСР: как общаться, чтобы помочь — подробная инструкция от психолога

Как обращаться с человеком с посттравматическим стрессовым расстройством

Psychologies
Ваша Наташа Ваша Наташа

Певица Наталья Подольская — о конфликтах, новом проекте и хейте

OK!
Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson Как самый большой парусник мира погиб в пятницу, 13: странное крушение Thomas W. Lawson

Для огромной семимачтовой шхуны в тот день все пошло наперекосяк

ТехИнсайдер
Фантазии на тему любви Фантазии на тему любви

Функциональный и удобный интерьер в соответствии с духом времени

Идеи Вашего Дома
Открыть в приложении