Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМирАвто

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно. Проблемы есть, но предупредить их можно, внимательно следя за машиной в правильных местах. Хотите узнать, в каких?

Текст Константин Корндорф
Фото Hyundai

Выпуск 2012-2014

Неоправданных технических подлостей за этой машиной не водится, из-за чего кроссовер Hyundai Santa Fe третьего поколения по праву считается надежным партнером. Cо статусом владельца тоже будет порядок, машина солидная и, увы, местами дорогая даже в обслуживании. И если не знать потенциальных «узких мест», в итоге при ремонте можно налететь на круглую сумму.

Большая часть Santa Fe у нас продавалась с 2,4-литровым бензиновым мотором MPI мощностью 175 л.с. до и 171 л.с после рестайлинга. Полный привод, «механика» либо автомат на выбор. А 2,2-литровый дизель (197/200 л.с.), как и 249-сильный бензиновый V6 для 7-местной модификации Grand Santa Fe предлагали только с АКП-6. Все моторы с цепным приводом ГРМ, и с этой стороны проблем не ждем. С бензиновым двигателем зимой теплее, зато дизель веселей в динамике (момент 440 Нм) и экономичнее бензинового MPI 2.4. Последний, кстати, до рестайлинга успел «накосячить» – моторы 2012-2014 годов выпуска «стучали» и клинили из-за проворачивания вкладышей. Мог «накрыться» и шатун, причем, все это на вполне безобидных пробегах до 150 тыс. км.

Дизель «хромал» по-своему – на топливную систему. К 180-200 тыс. км пробега обнаруживается износ насоса высокого давления. Горящий в этом возрасте check engine может означать инвестиции в 50 000 рублей и более на новый ТНВД. Здесь же и форсунки. Их замена или ремонт – мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена насоса. Так что эксперименты с качеством топлива проводить на советуем.

Беречь трансмиссию

Машин с МКП-6 на рынке меньше, чем с АКП. Здесь технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика. В итоге удивительно, когда замена сцепления и маховика обходится под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Так что мы все же рекомендуем АКП, хотя и здесь не все ладно. На машинах первых лет выпуска внутри коробки самопроизвольно откручивались болты, превращая содержимое автомата в месиво. Первый предупреждающий сигнал – рывки при движении задним ходом.

Хватает забот и с системой полного привода. У любителей погонять, особенно по бездорожью, муфта может потечь. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ. И в итоге машина остается переднеприводной, что в обычных условиях заметить практически невозможно. А печальный итог – 100 000 рублей (у официального дилера) на замену раздатки. Не комильфо. Посему следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.

Подвеску сверхкрепкой не назовешь, но все регламентные замены при аккуратной эксплуатации, что называется, в рамках. В том числе и в финансовом смысле. Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное – следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя. По электрике и кузову системных жалоб нет. А к салону и вовсе никаких претензий. Места с избытком. Эргономика подкупает классической простотой. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят премиально, весьма и даже весьма долговечны.

Трансмиссия

После 100 тыс. км пробега коррозия съедает шлицы промежуточного вала соединения раздатки с коробкой. Либо происходит отрыв чашки дифференциала (ремонт на 40 000 руб.). Избежать беды можно, регулярно смазывая проблемные места. В муфте может срезать втулку – встанет кардан. Новая муфта – 50 000 руб. Сюрприз может преподнести и расколовшийся корпус заднего дифференциала. Замена узла стоит не менее 100 000 руб.

Двигатель

Для моторов 350 тыс. км без ремонта – не предел, но лишь при хорошем масле и регулярном ТО. Проблемы типичны: дроссель засоряется продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней. Привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи. Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч руб.

Подвеска

Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. – разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются реже. Профилактика – беречься на бездорожье и чаще мыть машину. Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 80-100 тыс. км. (9000 руб. за оригинальный рычаг). Столько же прослужат и передние амортизаторы (5-9 тыс. рублей).

Кузов

На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устраняли бесплатно. Дефектов, впрочем, немного. А ржавчина – верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики. И да, хромированные детали кузова долго не живут, менять придется часто.

Электрика

Тут претензий минимум. Но могут «попить крови» отказы катушек зажигания. Как правило, этими вещами грешат неоригинальные детали, а отказ происходит, как правило, в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.

История

SANTA FE родом из дизайн-студии Hyundai в Калифорнии. В России до 2012 года выпускался на Таганрогском автозаводе под именем Santa Fe Classic. Второе поколение модели получило 7-местную версию и новые опции. В России предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л.с.) или с турбодизелем 2.2 на 155 л.с. После рестайлинга 2010 года появилась АКП-6, а в Россию стали возить версии 4x2.

Технические характеристики

Стоимость Hyundai Santa Fe на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески. Динамика и тяга дизеля. Салон, остаточная стоимость

- Топливное оборудование дизеля. Передние ступичные подшипники. Хром

Модификации

Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe
Выпускался с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 350 000 руб.

Отличия удлиненной семиместной версии кроссовера, помимо двух дополнительных сидений, прежде всего в больших размерах и большей массе. Подрасти кроссоверу удалось во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Впрочем, на управляемости и динамических характеристиках автомобиля вес и размеры сказались негативно. Эта версия на дороге чуть более неуклюжа и требует заранее готовиться к маневру. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей». А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного. Пять лет назад – очень серьезная разница, треть автомобиля.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали Volkswagen Tiguan Offroad: значимые детали

Новая версия повышенной проходимости на деле оказалась модификацией

АвтоМир
Dolce Vita in Toscana Dolce Vita in Toscana

Эксклюзивный репортаж со свадьбы актера Евгения Пронина и Кристины Арустамовой

OK!
«Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального «Российская экономика находится в болоте»: Сергей Гуриев о новом кризисе, миллиардерах и «реалистичной» программе Навального

Перспективы кризиса и почему одних миллиардеров ненавидят больше, чем других

Forbes
В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей В России разработан телефон с квантовым шифрованием. Его цена 30 миллионов рублей

Давай попробуем понять, что за зверь такой, этот квант безопасности

Maxim
Что делать, если ты опаздываешь на собеседование: незаменимый гид Что делать, если ты опаздываешь на собеседование: незаменимый гид

Если ты опаздываешь на собеседование, следуй нашим советам

Playboy
Мал витамин, да дорог Мал витамин, да дорог

Как хранить и готовить продукты, чтобы удержать в них больше витаминов?

Лиза
Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок Заложники катастроф. Как аварии влияют на судьбу авиационных новинок

Как одна авария способна поставить крест на имидже и репутации самолет

Forbes
6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки» 6 славных фактов о фильме «Бесславные ублюдки»

Самый провокационный фильм Квентина Тарантино изучать и полезно, и весело

Maxim
Александр Гудков Александр Гудков

100 % безудержного юмора

Glamour
Лунные альтернативы: СССР мог победить Лунные альтернативы: СССР мог победить

Опередить Америку на Луне Советский Союз, как известно, не сумел

Популярная механика
«Я развелась, причина очень нехорошая»: Настасья Самбурская о крахе брака «Я развелась, причина очень нехорошая»: Настасья Самбурская о крахе брака

Настасья Самбурская впервые рассказала о драме в своей личной жизни

Cosmopolitan
«Время уникальности технологических гигантов уходит в прошлое» «Время уникальности технологических гигантов уходит в прошлое»

Санкции против Huawei не смогут нанести китайской компании ощутимого урона

Эксперт
Фонды Репика и «Росатома» инвестировали в искусственный интеллект для диагностики рака на ранних стадиях Фонды Репика и «Росатома» инвестировали в искусственный интеллект для диагностики рака на ранних стадиях

Система на базе искусственного интеллекта проекта распознает рак легких

Forbes
«Молодой Мик Джаггер»: что носит Гарри Стайлз, которого сравнивают со всеми великими модниками рок-сцены сразу «Молодой Мик Джаггер»: что носит Гарри Стайлз, которого сравнивают со всеми великими модниками рок-сцены сразу

Как Гарри Стайлз стал одним из самых модных парней в медиапространстве

Esquire
Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте Настоящая американская мечта. Как 13 братьев и сестер построили бизнес на $300 млн на папином рецепте

Компания семьи Кит, производящая протеиновые батончики, стоит $300 млн

Forbes
Один укус Один укус

Полезные снеки заполонили полки, но все ли из них безопасны для здоровья?

Vogue
Облачный бизнес: разработчики решают Облачный бизнес: разработчики решают

Конференция Microsoft Build собрала шесть тысяч разработчиков

Эксперт
Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться» Сергей Полунин: «Мне нужен адреналин, чтобы сконцентрироваться»

Танцовщик рассуждает о том, почему нужно учить детей самостоятельности

Русский репортер
Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей Обзор игры Anno 1800: мера всех строительных вещей

Любите строительные стратегии? Если да, то Anno 1800 для вас

CHIP
Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию Экоактивизм вместо урока биологии: кто такая 16-летняя Грета Тунберг и за что ее номинировали на Нобелевскую премию

Шведская школьница Грета Тунберг претендует на Нобелевскую премию мира

Esquire
10 актеров «Игры престолов», которых заменили, но никто этого не заметил 10 актеров «Игры престолов», которых заменили, но никто этого не заметил

Если ты актер в «Игре престолов», тебя могут не только убить по сюжету!

Maxim
“Убивая Еву” — один из лучших современных сериалов. Рассказываем, почему его нужно смотреть “Убивая Еву” — один из лучших современных сериалов. Рассказываем, почему его нужно смотреть

Рецензия на сериал «Убивая Еву»

Esquire
Загар: что это такое и насколько он опасен Загар: что это такое и насколько он опасен

Полезно ли для здоровья загорать?

Популярная механика
Настоящая магия Настоящая магия

Легендарный «Дозор» Сергея Лукьяненко выходит на большую сцену

OK!
Дима Билан рассказал об испытаниях, через которые прошел на «Евровидении» Дима Билан рассказал об испытаниях, через которые прошел на «Евровидении»

37-летний Дима Билан прокомментировал результаты завершившего в Израиле конкурса

Cosmopolitan
Спасибо, «Игра престолов»!  Актеры, которых мы полюбили благодаря фэнтези-саге Спасибо, «Игра престолов»!  Актеры, которых мы полюбили благодаря фэнтези-саге

Какими актеры пришли на съемки «Игры престолов» и как фильм изменил их жизнь

Cosmopolitan
«39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom «39 жертв – только верхушка айсберга»: за что судят бывшее руководство France Telecom

Экс-руководителей одной из компаний Франции обвиняют в травле подчиненных

Forbes
«Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет «Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет

Квентин Тарантино ответил всем, кто обвинял его в эстетизации насилия

GQ
«Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Серия 4 «Игра престолов»: финал в пересказе Cosmo. Серия 4

Напряжение нарастает!

Cosmopolitan
Почему кофе заставляет нас хотеть в туалет по-большому? Ответ найден Почему кофе заставляет нас хотеть в туалет по-большому? Ответ найден

Вы не одни такие, кто после кофе хочет в туалет по-большому

Playboy
Открыть в приложении