Доступный кроссовер находится в зоне особого внимания и на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Renault Duster: попробуй найди

Доступный кроссовер находится в зоне особого внимания и на вторичном рынке. О Duster принято говорить, что машина без особых проблем и хронических болезней. Это справедливо. Но стареет кроссовер быстро, поэтому главное – научиться правильно распознавать неприятные возрастные и прочие симптомы

Текст Константин Корндорф
Фото Renault

Кроссовер, как только вышел на рынок, сразу оказался фаворитом. К привлекательной цене прилагалась простая и добротная техническая база, надежная и пригодная для нашей эксплуатации подвеска, изрядные внедорожные возможности и вменяемая стоимость запчастей. Поэтому объяснять интерес к Duster на вторичном рынке никому не нужно. Однако подобрать правильный подержанный Duster при многообразии выбора вовсе не так просто. Есть нюансы.

До рестайлинга 2015 года Duster продавался с тремя моторами. Наиболее дорогая модификация, с 90-сильным 1,5-литровым дизелем, комплектовалась только 6-ступенчатой МКП и полным приводом. Кажущийся недостаток «лошадей» здесь с лихвой компенсирует высокий крутящий момент. Среди бензиновых – два атмосферных мотора объемом 1,6 и 2,0 л. Второй заметно динамичнее, зато двигатель 1.6 доставляет меньше хлопот в обслуживании, да и в ремонте обходится дешевле.

Откровенно слабых мест у моторов немного. Впрочем, «реношные» 2,0-литровые движки способны на неприятные сюрпризы. Слабаками прослыли катушки зажигания (2 600 руб. за оригинал). Есть вопросы к не самой удачной прошивке, а быстрое загрязнение дросселя провоцирует «плавающие» холостые обороты и отказы при запуске в мороз. У дизельных машин, как правило, первым страдает ТНВД. Результатом неудачной заправки может стать покупка насоса за 25 000 руб.

Смазка уходит

В стане трансмиссий, а их было три – 5- и 6-ступенчатые МКП в зависимости от типа привода и мотора и 4-ступенчатый автомат, серьезные неприятности – гости нечастые. Однако частенько отмечаются случаи протечки сальников МКП и раздаточной коробки у полноприводных версий. Среди причин утечки не только сами сальники, но и неаккуратно установленные крышки. И вообще, проблемой обеих МКП стала их разгерметизация. Течи масла – не редкость, и при покупке машины проверка его уровня обязательна.

Что же касается полноприводных версий, то здесь шалит электромагнитная муфта. В целом она надежна, однако ее электронное управление дает сбои. В основном от сырости. Покупая машину, стоит проверить муфту. Нужно тронуться и включить режим Lock. Если зажжется соответствующий индикатор – принудительная блокировка работает – порядок. В противном случае бортовой компьютер выдает ошибку.

Ох уж эта краска

В хороших руках и с регулярным ТО Duster выезжает 150 тыс. км без серьезных отказов по технике. Но проблемы могут ждать со стороны ЛКП. Оно тонкое и ранимое. А «рыжики» селятся под краской в районе кромок колесных арок, порогов, в зонах соприкосновения краски и пластиковых деталей. Так, с помощью толщиномера даже у 5-летней машины есть все шансы обнаружить перекрашенные детали. Краска, если это не металлик, выгорает за год-два.

Однако наибольшие проклятья все же достаются салону. Изнашивается он быстро: истирается руль, педали, кнопка водительского стеклоподъемника, рычаг КП и прочее. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, равно как и уплотнители дверей, кресла со временем расшатываются. Из-за конструктивных проблем с вентиляцией салона потеют стекла, конденсат с крыши может скапливаться в плафоне освещения, влага даже может проникать в ноги...

Но все эти мелочи вполне устранимы за небольшие деньги, как и некоторые неурядицы с электрикой, типа слабого (штатного) аккумулятора, «глюков» датчика уровня топлива или проблем с проводкой датчика заднего редуктора, свисающей с него почти безо всякой защиты. Словом, ищем машину с прозрачной сервисной историей, и проблем с ремонтом будет минимум.

  • ТРАНСМИССИЯ У полноприводных кроссоверов первых годов выпуска регулярно отмечались течи сальников приводов раздатки. В 2013 году производитель, вроде бы, устранил проблему. Как, впрочем, и другую – сбой электромагнитной муфты. После холодного старта в режиме 4WD LOCK при движении на первых двух передачах муфта переключается в моноприводный режим, а потом не желает снова подключать вторую пару колес.
  • ДВИГАТЕЛЬ Масло подтекает на бензиновых двигателях в местах соединения клапанной крышки и сальников. «Запотевает» клапанная крышка, как правило, на рубеже 70–100 тыс. км пробега. Каждые 30 тыс. км (не реже раза в год) меняются воздушные фильтры двигателя и салона. Свечи служат не меньше 30 тыс. км, а их замена обходится до 2000 руб. Каждые 90 000 км на бензиновых (26 000 руб.) и каждые 60 000 км – на дизельных (14 600 руб.) меняют ремень ГРМ.
  • ПОДВЕСКА Слабое место – втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. К 50 тыс. км требуют замены. Ходы подвески велики, отсюда парусность на скорости, что создает увеличенную нагрузку на стабилизатор. При износе сайлентблоков и отклонении их даже на полмиллиметра происходит сбой углов схождения или развала. Результат – уже на пробеге 50–70 тыс. км машину начинает уводить в сторону.
  • КУЗОВ Огрехи кузова и ЛКП списывают на бюджетность автомобиля. Пыль и мелкие соринки в ЛКП – это нормально. Прочность ЛКП слабая, и уже к пробегу 10–15 тыс. км появляются царапины и помутнение лака. На порогах без дополнительной защиты краска облезает за пару зим. Крышка багажника и капот при отсутствии регулярной мойки ржавеют через три года эксплуатации. А «жучки» охотно появляются даже несмотря на оцинковку кузова.
  • ЭЛЕКТРИКА Хорошо известна проблема подрулевых переключателей и сигнала. В рулевой колонке очень тесно от жгутов с проводами переключателей освещения, дворников и сигнала. Под механическим воздействием провода часто перетираются, происходит обрыв контакта или замыкание. У автомобилей после рестайлинга ситуация поменялась к лучшему, но не принципиально.

Выпуск 2011-2015

Неудачное строение кузова провоцирует негативный эффект от дорожной «пескоструйки»

Выпуск с 2015

С рестайлингом Duster слегка похорошел и избавился от ряда эргономических казусов

Технические характеристики

Стоимость Renault Duster на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Стоимость и простота автомобиля и его обслуживания, внедорожные качества, надежность, подвеска

- ЛКП, эргономика, климатическая система, качество отделочных материалов, датчик уровня топлива, крепление передних кресел

Фото: Владимир Артев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию

Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Открыть в приложении