Правила, которые позволят пережить зиму без потерь для нервов и кошелька

АвтоМирАвто

Право

Колесные советы

В канун традиционной сезонной переобувки напомним основные правила, которые позволят пережить зиму без потерь для нервов и кошелька

Правила использования автомобильных шин в последнее время претерпели ряд изменений. Итак, требования к шинам содержатся в двух документах – техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. К сожалению, между собой они никак не взаимоувязаны, что нередко порождает путаницу. Принципиальная разница между ними для автовладельцев заключается в том, что за нарушение требований Основных положений могут оштрафовать, поскольку в Административном кодексе есть соответствующая статья (часть 1 статьи 12.5). А вот исполнение львиной доли регламента закон никак не контролирует, из-за чего он остается, по сути дела, рекомендательным.

Начнем с самого главного вопроса: обязательны ли зимние шины в соответствующий период? Однозначный ответ на него есть только в приложении 8 к техническому регламенту: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль)». Сразу же смотрим упомянутый пункт и находим в нем минимально допустимую для зимних шин высоту протектора, которая составляет 4 миллиметра. Если у покрышек имеется индикатор износа, ориентироваться надо на него. В отличие от обязанности иметь зимние шины, требования к протектору продублированы в Основных положениях. В результате получаем парадокс: за отсутствие зимних шин штрафовать права не имеют, а вот если они есть, но протектор изношен сильнее положенного, водителю грозит 500-рублевый штраф. Возможно, в этом есть определенная логика, ведь в ряде регионов нашей огромной страны вполне можно обойтись и без зимних колес.

Имеются в обоих документах и другие требования, которые, хотя и сформулированы по-разному, но говорят об одном и том же: на одной оси шины должны быть одинаковыми не только по размеру, но и по типу, предназначению, конструкции, рисунку протектора. Все это призвано обеспечить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также более предсказуемое поведение на неоднородном дорожном покрытии. Той же цели служит обязательное условие использования ошипованных шин одновременно на всех колесах. Иными словами, если уж решились на использование «шиповок», то обувайте в них сразу все четыре колеса.

Любопытно, что если техрегламент требует выполнения рекомендаций автопроизводителя по индексам нагрузки и скорости, то Основные положения контролируют только несущую способность (индекс нагрузки). Разумеется, запрещена эксплуатация поврежденных шин. «Точка невозврата» – разрушение корда, который создает силовую структуру покрышки. Во избежание разрыва колеса на высокой скорости, когда, с одной стороны, колесо испытывает максимальные нагрузки, а с другой, последствия могут быть особенно драматичными, такие колеса лучше даже не пытаться ремонтировать. Грыжи и отслоения – тоже стопроцентный диагноз для колеса, постановка которого оставляет единственный путь – в утиль. И не слушайте шиномонтажников и соседей по гаражу, уверяющих, что можно починить и поставить на заднюю ось, оставить в качестве запаски и тому подобное – цена надежды на «авось» может быть слишком высока.

И наконец напомним, что если вы эксплуатируете шипованные шины, не забудьте наклеить на заднее стекло соответствующий опознавательный знак – букву «Ш» в красном треугольнике. Да, это очевидный пережиток прошлого, который не несет какой-либо смысловой нагрузки. Тем не менее, такое требование в Основных положениях есть и за его невыполнение водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Рубли на километры

Автовладельцы любят экспериментировать с размерностью шин, о чем, в частности, свидетельствуют результаты мониторинга автомобильных интернет-форумов. Цели разные – от улучшения дизайна до получения желаемых эксплуатационных характеристик: плавности хода, проходимости, экономичности, уровня шума и прочего. Законодательство же требует использовать шины строго того размера, который рекомендован заводом-изготовителем автомобиля. И здесь мы полностью встаем на сторону автопроизводителя. Прежде всего, оптимальный размер определен исходя из сопоставления множества факторов и подтвержден сотнями километров полигонных и натурных испытаний. Отступление от заводских рекомендаций может повлиять на работу ходовой части и при неблагоприятном стечении обстоятельств стать причиной отказа дилера в исполнении гарантийных обязательств. Но есть еще один немаловажный аспект, про который часто забывают: изменение размерности шин довольно ощутимо сказывается на точности измерения пройденного расстояния и, следовательно, скорости. Увеличение высоты профиля шины всего на 1 сантиметр (например, при изменении популярной размерности 225/45 на 225/50) приводит к тому, что спидометр начинает уменьшать показания почти на 10%. Если вы привыкли ездить на пределе существующих скоростных ограничений, этого достаточно, чтобы получить штраф.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Шоссе в никуда Шоссе в никуда

Самые живописные трассы мира, которые ждут отпечатков ваших шин

Men Today
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Открыть в приложении