Форсирование «Дона». Как изменилась трасса в прошлом году

АвтоМирАвто

Форсирование «Дона»

С появлением Крымского моста практическое значение трассы М-4 «Дон», которое и так сложно было переоценить, возросло еще сильнее. Как изменилась трасса в прошлом году, а главное, что будет сделано на ней в году нынешнем?

Константин Корндорф

Формирование федеральной трассы М-4 «Дон» протяженностью более 1500 км от Москвы до Новороссийска продолжается уже несколько лет. И где-то вдалеке, текущий ремонт мы в расчет не берем, уже забрезжило полное окончание основных строительных работ. Прошедший год не принес дороге громких строительных побед, внимание взял на себя Крымский мост, который, кстати, существенно поднял значимость ведущей на юг трассы. Теперь М-4 – главная российская дорога к морю.

В ушедшем году ремонтные работы на трассе не прекращались, сообщает ГК «Автодор». Более того, в сравнении с 2017 годом их объем увеличился на 23%, протяженность отремонтированных дорог увеличилась до 400 км. В Краснодарском крае шел капремонт участка с 1459 по 1494 км. В прошлом году возобновилось строительство транспортной развязки на 1539 км, обеспечивающей подход к грузовому терминалу Новороссийского морского порта. Пауза в строительстве объясняется сменой не оправдавшего надежд подрядчика. В конце сентября сдана новая транспортная развязка на 1319 км трассы. В Ростовской области завершился ремонт моста через реку Северский Донец в районе города Каменск-Шахтинский, благодаря чему в районе 930 км пробок стало гораздо меньше. Завершился ремонт сразу нескольких важных участков трассы в Воронежской области. Зато строительство обхода села Лосево и города Павловск как раз в самом разгаре. Фактически это полноценный новый участок трассы с 633 по 715 км. Работы на этом участке идут с опережением графика, что должно позволить сдать объект досрочно – к лету 2020 года вместо указанного в контракте декабря 2020 года.

Прошлый год дал начало еще одному важному объекту на трассе М-4 – обходу Аксая. Это участок с 1024 по 1091 км, где сегодня заканчивается подготовка к строительству. Обещают дорогу первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073 по 1091 км (четыре-шесть полос). Тут построят восемь развязок, 16 путепроводов и восемь мостов.

А в этом году?

Год нынешний тоже пройдет бодро, хотя эпохальных свершений, как и в прошлом году, не случится. Уже объявлен конкурс на реконструкцию участка трассы в Ростовской области с 1024 по 1036 км – третьего этапа обхода города Аксай. Продолжится и строительство участка М-4 в обход населенных пунктов Лосево и Павловска. В текущем году «Автодор» намерен приступить к строительству Западного обхода Краснодара, который свяжет М-4 с краевой дорогой «Краснодар – Темрюк – хутор Белый». Именно по этому 51-километровому участку транспорт пойдет в обход столицы Кубани в направлении Крымского моста. Объект планируют строить по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), стоимость реализации которого 37 млрд рублей, из которых 32% – внебюджетное финансирование. А в Республике Адыгея в нынешнем году на М-4 откроют две новые развязки. Одна около аула Тугургой, а вторая – недалеко от населенного пункта Тлюстенхабль.

В Тульской области запланирован капремонт сразу на нескольких участках прямого и обратного направления (132-152 км, 167-193 км, 260-275 км, 321-330 км).

Кстати

Что касается новшеств в плане оплаты проезда, то здесь мы можем только гадать. Например, нам еще в третьем квартале прошлого года обещали, что почти 200 км магистрали в Краснодарском крае (1119-1319 км) станут платными в обоих направлениях. Но этого не произошло. Скорее всего, брать деньги начнут в этом году.

Мосты

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ депутаты местного Комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выступили за корректировку концессии по четвертому мосту через Обь в Новосибирске. Пересмотреть концессионное соглашение они рекомендовали после изучения материалов проверки Контрольно-счетной палаты региона. В ходе проверки использования бюджетных средств на проектирование и строительство моста в створе Ипподромской улицы, напомним, вышел казус: аудиторы зафиксировали завышенную стоимость некоторых материалов – закупочные цены были завышены в 2-3,5 раза в сравнении с рыночными. Нашла комиссия и другие, хоть и не столь отъявленные, нарушения закона о госзакупках. Помимо прочего, например, аудиторам не понравилось, что на подготовительном этапе строители использовали трубы иностранного производства, которые дороже отечественных. Словом, учитывая нынешние проблемы и то, что отставание проекта от первоначальных сроков составляет уже год, депутаты уверены – в 2022 году, как планировалось, объект не сдадут.

Безлимита больше не будет?

Знаменитые немецкие автобаны, скорость на многих участках которых не ограничена правилами дорожного движения Германии, могут стать историей. И опасность пришла оттуда, откуда не ждали. Власти страны рассматривают возможность ограничения скоростного режима из-за… Угрозы изменения климата! Все дело опять в экологии. Немецкие чиновники поручили проработать рекомендации по снижению наносимого транспортом окружающей среде вреда. А в числе предложений, которые сформировал специальный комитет, помимо повышения акцизов на топливо и увеличения квот на электромобили, оказалось и введение ограничения скорости на автобанах. В документе, с которым ознакомилось Агентство Reuters, пока фигурирует ограничение в 130 км/ч. Тогда как повышение акцизов, отмена налоговых льгот для дизельных автомобилей (которые, к слову, и вовсе хотят запретить), а также увеличение квот на продажу гибридных и электрических автомобилей запланировано с 2023 года. Говоря о квотах, видимо, имеется в виду субсидирование государством покупки экологически безопасного транспорта населением. А в целом, комментируя возможную отмену «безлимита», европейские эксперты полагают, что это связано со вступлением в силу нового стандарта проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP), предусматривающего тестирование автомобилей на предмет вредных выбросов в реальных условиях.

Фото: avigator35/Fotolia.com; pedrocampos85/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Открыть в приложении