Первое знакомство
Citroёn C3 Aircross
К немногочисленной когорте ярких кроссоверов на российском рынке в скором времени примкнет этот экстравагантный «француз». Продажи Citroen C3 Aircross должны начаться в первой половине 2018 года, а пока мы опробовали интересную новинку в деле на извилистых дорогах острова Корсика
Мощность: 110 л.с.
Разгон 0-100 км/ч: 10,6 с
Цена: н. д.
Наметившийся на российском автомобильном рынке рост влечет за собой большее разнообразие модельного ряда. Если говорить навскидку о компактных кроссоверах, то новинка от Citroen, которая должна появиться у нас в первой половине 2018 года, вступает в конкуренцию с «завсегдатаем» нашего рынка Kia Soul или недавно вернувшимся Nissan Juke. C3 Aircross близок к этим автомобилям по габаритам, функциональным возможностям и простору для индивидуализации.
Кресла в клеточку
Восемь основных цветов, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – всего для C3 Aircross доступно 90 различных комбинаций отделки.
«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь видеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо – в том числе на фоне примелькавшихся одноклассников.
Мы были в горах
Удобно разместиться за рулем получается, но не сразу и не вполне – если придвинуться вперед, задав оптимальное расстояние от глаз до панели приборов, то ноги приходится держать в несколько поджатом состоянии. Отъезжаешь назад, попутно выдвинув рулевую колонку – и водительское кресло существенно скрадывает драгоценный объем для заднего пассажира. Словом, приходится искать определенный компромисс. Зато с обзорностью проблем никаких – кубическая форма кузова и установленные в нужном месте боковые зеркала способствуют уверенному восприятию окружающей действительности.
На извилистых корсиканских горных дорогах нам удалось опробовать две модификации кроссовера – с бензиновым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 110 л.с. и со 120-сильным 4-цилиндровым дизелем, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Оба двигателя в условиях бесконечных серпантинов ведут себя достойно. Дизельная версия ожидаемо радует тяговитостью на низких и средних оборотах в сочетании с четкой работой привода МКП. Автомобиль с бензиновым мотором и АКП практически не проигрывает в динамике, к тому же этот тандем позволяет четко дозировать тягу, что в описанных условиях очень важно.
Словом, мчать по горным дорожкам, периодически «утыкаясь» в изредка встречающихся тихоходов, на C3 Aircross можно без опаски – рулевое управление настроено очень понятно, подвеска не досаждает излишними кренами. Главное разыскать заблаговременно в нише на передней панели кнопку, переводящую АКП в спортивный режим. Или пользоваться ручным переключениям – в стандартном варианте автомат стремится при первой возможности перейти на ступеньку выше. Полного привода для C3 Aircross не предусмотрено, да и дорожный просвет у него не самый выдающийся. Но участок наезженной грунтовой дороги на пути к кемпингу, где была запланирована ночевка, удалось преодолеть с приличной скоростью и без особых проблем – кочки днищем не задевали и подвеску не «замыкали» на неровностях. Вполне пригоден для повседневных городских нужд и багажный отсек – он готов принять на борт пару небольших дорожных чемоданов.
Всего на европейском рынке для Citroen C3 Aircross будет доступно три бензиновых двигателя – мощностью 82,110 и 130 л.с., а также два дизеля – на 100 и 120 «сил». Какие из них попадут в Россию и сколько кроссовер будет стоить у нас – пока вопрос. Начало продаж C3 Aircross в нашей стране запланировано на первую половину 2018 года. Известно, что кроссовер будут импортировать, а значит на сверхгуманный ценник рассчитывать, скорее всего, не придется. Но если в вашем случае процессом выбора автомобиля руководит не только практичность, к Citroen C3 Aircross стоит присмотреться. Он интересный!
Размеры
Азартная управляемость, свежая внешность, широкий простор для индивидуализации
Не самая идеальная эргономика, да и цена, вероятно, будет не очень-то низкой...
Выводы
Очень хорошо, что российское представительство Citroen собирается привезти эту яркую новинку в нашу страну. А то мы что-то совсем заскучали. Кроссовер получился весьма ладным и интересным. А душа всегда просит ярких красок. Особенно это актуально, конечно, если проявляемый интерес – платежеспособный...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl