Модификация кроссовера не стала быстрее, зато научилась предвидеть будущее

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi SQ5

Самая мощная модификация престижного немецкого кроссовера не стала быстрее предшественницы, зато научилась предвидеть будущее

Мощность 354 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,4 с

Цена 4 100 000 руб.

Пока на одном из российских автозаводов продолжают искать нормальную автоматическую коробку для «Весты», западные товарищи вываливают на рынок одно инновационное изобретение за другим. Всего пять лет назад на техническом семинаре в Ингольштадте мне показали, как работает электрический наддув. Тогда это был опытный образец, сегодня – деталь серийной машины. Кроме того, немцы грозились подружить круиз-контроль с навигацией. И снова их слова не стали пустым звуком.

Наматывая километры по баварским дорожкам за рулем нового Audi SQ5, я выставляю на активном круизе разрешенные 90 км/ч. И что бы вы думали? Это недремлющее око не только оберегает кроссовер от столкновений с теми, кто плетется впереди, но еще и сам сбрасывает скорость на въездах в населенный пункт, тормозит до полной остановки на перекрестках со знаком Стоп и подбирает максимально комфортный и безопасный темп движения в поворотах.

Все это доступное за дополнительную плату оборудование и пневматическую подвеску «спортсменка» позаимствовала от гражданской версии. Внешне сестрицы тоже похожи. Сходу наиболее мощную модификацию можно отличить по облитой темным хромом фальшрадиаторной решетке и заднему бамперу с соединенными изящной перемычкой сдвоенными патрубками выпускной системы. Салону «эски» достались спортивные, одетые в алькантару кресла с развитой боковой поддержкой и алюминиевые педали. Никаких псевдогононочных финтифлюшек, все четко и по делу. Да, есть рокочущий звук выхлопа, дополнительно усиливающийся при выборе динамичного режима вождения, но это – как вишенка на торте, придающая законченный вид вкусному лакомству.

Гидромеханическая 8-диапазонная автоматическая коробка передач, система выбора режимов движения Audi Drive Select – базовое оснащение кроссовера SQ5, но за виртуальную графическую панель приборов придется доплатить 35 074 рублей

Машина, разгоняющаяся до сотни за 5,4 секунды, имеет полное право рыкнуть на окружающих. Хотя в салоне, благодаря плавно меняющему ступени автомату и ровно нарастающей тяге, ускорения не кажутся резкими. На автобане ты в полной мере ощущаешь силу могучего мотора. Но это всегда добрая, аккуратная сила. И у шасси гуманная, базирующаяся на трех столпах философия: везти комфортно на любой скорости; предельно надежно, точно и быстро работать в поворотах; дать любому водителю почувствовать себя экспертом. Вывести SQ5 из себя очень сложно. К сожалению, у нас нет таких дорог, где можно было бы полностью раскрыть потенциал этого талантливого автомобиля, но свою высокую цену он отрабатывает честно.

В отличие от оснащенного приводным нагнетателем мотора SQ5 первого поколения, V6 новой машины с турбиной. Мощность не изменилась, зато крутящий момент вырос на 30 Нм. В основе полного привода quattro – по-прежнему дифференциал Torsen. В списке опций появился активный задний дифференциал. Адаптивная пневмоподвеска с регулируемым клиренсом (186 мм стандартное положение) входит в базовое оснащение версий для нашего рынка

Отличное сочетание скорости, управляемости и комфорта, удобный салон с высококачественной отделкой и богатым оснащением

Дорогие опции, высокие расходы на содержание

Выводы

Продукт высоких технологий – новый Audi SQ5 существенно расширил свои компетенции. Жаль, что некоторыми из его приобретенных навыков в полной мере можно воспользоваться только в стерильных условиях благоустроенных зарубежных стран. Впрочем, это не умаляет великолепных ездовых качеств автомобиля. Если вам нужен всепогодный кроссовер с динамикой спорткара и комфортом бизнес-седана, «Эска» отличный кандидат.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Жизнь на несколько биографий Жизнь на несколько биографий

В Череповце показывают этюды Василия Верещагина

Weekend
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Греки на краю мира Греки на краю мира

Какие сокровища нашлись у северных берегов Чёрного моря, но не в Греции?

Наука и жизнь
Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании Можно ли плавать в Apple Watch: разбираемся в нюансах умных часов компании

Можно ли плавать в Apple Watch? Давайте разбираться. Нюансов здесь хватает

ТехИнсайдер
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения? Почему Хэнк Муди — главный антигерой поколения?

Кого и зачем сыграл Дэвид Духовны в «Californication»

Weekend
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
В поисках утраченного секса В поисках утраченного секса

Самый неожиданный сериал с Мишель Уильямс

Weekend
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Открыть в приложении