Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМирАвто

Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене. Но при ее покупке следует выбирать верную модификацию

Текст Илья Фишер
Фото Skoda

Выпуск 2007-2010

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными». В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания. Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку.

Трансмиссия

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные. А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему. Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Кузов

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические характеристики

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Стоимость комплектующих и обслуживания. Подвеска. Эргономика и практичность. Качество отделки салона

- Электрика. Цена. DSG. Слабая трапеция стеклоочистителя. Гидроизоляция багажника. Моторы 1.2

История

1999 год Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе. Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра. Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Модификации

Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

Хэтчбек Skoda Fabia RS Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Комментарий эксперта

Азат Тимерханов, руководитель прессслужбы аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

Skoda Fabia сложно отнести к популярным автомобилям с пробегом в нашей стране. Если рассматривать итоги 4 месяцев 2019 года, то объем вторичного рынка данной модели составил 5,1 тыс. единиц – как и год назад. Свыше 80% от этого количества приходится как раз на автомобили второго поколения (вместе с рестайлинговыми). Наибольшей популярностью из них пользуются «Фабии», имеющие год выпуска с 2011-го по 2013-й, объемы перепродаж которых составляют от 700 до 850 экземпляров.

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
2001 год 2001 год

Митинг журналистов НТВ, шоу «За стеклом», появление «Единой России»

Esquire
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров» Главная по костюмам: как Эдит Хэд одевала Голливуд и получила восемь «Оскаров»

История Эдит Хэд — самой титулованной женщины за всю историю премии «Оскар»

Forbes
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку

Чем процесс пробуждения отличается от процесса засыпания?

ТехИнсайдер
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
В поиске общих интересов В поиске общих интересов

Пересечение интересов США и России возможно в энергетике и климатической сфере

Ведомости
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Дорожки на даче Дорожки на даче

Как экономно обустроить тропинки на садовом участке

Лиза
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики Главными последствиями засух последних лет назвали голод и кризис гидроэнергетики

Какие ужасные вещи назвали главными последствиями засух

N+1
«Нет на свете страны, где нет магазинов» «Нет на свете страны, где нет магазинов»

Розница в России: как справиться с кризисом и что будет с брендами?

Монокль
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Открыть в приложении