Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi RS 5 Coupe

Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее, но вместе с тем лишилась главного козыря своей предшественницы

Мощность 450 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,9 с

Говоря об атмосферном 4,2-литровом моторе Audi, мы далеко не всегда вспоминаем про спортивные модели. Но если почтенные джентльмены рассуждают про RS 5 Coupe, то их беседа без упоминания легендарного V8 почти никогда не обходится. Чертовски мощный, кричавший на высоких оборотах так, что хотелось втянуть голову в плечи, мотор был не только основой машины, но и главным драйвером ее продаж. И вот его эра ушла.

Купе второго поколения на 74 мм длиннее предшественницы, но благодаря новой платформе MLB и мотору с меньшим рабочим объемом легче на60 кг. «В базе» – пружинная независимая подвеска и полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Задний межколесный спортивный дифференциал и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы – опции

Но в Audi смотрят в будущее с оптимизмом. И небезосновательно. Поступивший на вооружение RS 5 Coupe второго поколения мотор развивает прежние 450 л.с. Прошу заметить, что этот же 2,9-литровый V6 с парой турбонагнетателей на новом Porsche Panamera S дает на 10 «лошадок» меньше. И ведь никто не жалуется.

Инженеры Audi говорят, что 2,9-литровый V6 битурбо они создавали с оглядкой на агрегат выпускавшейся с 1999 по 2001 год RS 4 Avant. В тоже время в Porsche утверждают, что новый мотор – их рук дело. Но разве это главное? Больше впечатляет гигантский крутящий момент в 600 Нм, доступный с 1900 до 5000 об/мин

Потому что не в мощности здесь, собственно, дело, а в огромном крутящем моменте. В Audi выжали из турбомотора 600 Нм – на 170 ньютон-метров больше, чем было у V8! Именно эта гигантская сила заставила инженеров заменить «робот» с двумя сцеплениями на более выносливый классический 8-ступенчатый автомат, да еще и позволила выиграть в темпе. Первая «эрэска» делала «сотку» с места за 4,5 с, новой для такого спринта требуется всего 3,9 с. Но хватит о цифрах. На узком горном серпантине ты, прилипший вспотевшей спиной к спортивному ковшу сиденья, думаешь совсем о другом.

Два мира

Интенсивное торможение, барабанная дробь выхлопа, быстрый и короткий поворот руля, распрямление траектории и стремительный рывок вверх к следующей шпильке под сытое рычание V-образной «шестерки». Это не кино про гонки, это все происходит с тобой. Сердце захлебывается в адреналине, мышцы пресса напряжены от боковых перегрузок – опьяненный беспредельной энергией машины и ее лазерной точностью, ты изо всех сил стараешься прибавить еще, но скоро понимаешь, что за RS 5 тебе не угнаться, а отбойники так близко...

Тогда ты останавливаешься, чтобы отдышаться и унять дрожь в руках. Потом в меню Audi Drive Select меняешь динамичные настройки шасси на комфортные. Коробка начинает переключаться при более низких оборотах мотора, руль и шасси чуть расслабляются, расслабляешься и ты.

Из хладнокровно играющего на твоих нервах спорткара RS 5 превращается в комфортабельный круизный лайнер для двоих. Который умеет мягко проезжать неровности даже на 20-дюймовых колесах, тих, как летняя ночь, и готов везти тебя сам. При включенном адаптивном круиз-контроле водителю остается лишь работать рулем. Крамола, скажете вы? А мне гуманность нового купе в радость. Человек имеет право на отдых, тем более после активных физических упражнений.

Изысканный стиль со спортивным акцентом

Как и все Audi последних лет, RS 5 обустроен безупречно. Спортивные сиденья, трехзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педалях – базовое оснащение «эрэски», но за обшитые алькантарой дверные карты и руль, цветную строчку и графическую панель приборов придется серьезно доплатить

Классная внешность, отличный интерьер. Выдающееся умение совмещать азартный драйв спорткара и комфортабельный ход породистого гран-туризмо

Дороже прямых конкурентов

Выводы

Кто-то говорит, что с уходом мотора V8 со сцены, в спектакле под названием RS 5 стало меньше драмы. По мне – отличная композиция! У нового купе Audi хватает пороха, чтобы разжечь драйверские амбиции. Но есть и чувство такта, чтобы поберечь уже немолодые косточки от лишней тряски.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Секретно, параллельно Секретно, параллельно

Открываем мир художника Андрея Ткаченко

Men Today
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Квазивалютный бизнес Квазивалютный бизнес

Что такое квазивалютные кредиты в китайских юанях и как они работают

Ведомости
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
«А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход «А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход

Поставщики начали отказывать в поставках гелия даже научным лабораториям

ТехИнсайдер
Маме не говори Маме не говори

О чем не стоит рассказывать даже маме? Вернее – особенно ей?

VOICE
Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы Делать игры — это профессия: разработчик отвечает на (не)глупые вопросы

Правда, что в России не делают хороших игр? Как стать игровым разработчиком?

ТехИнсайдер
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Энергия для Арктики Энергия для Арктики

Как в Арктике используют возобновляемую энергию и малые атомные электростанции

Ведомости
Самый красивый кулич – у меня Самый красивый кулич – у меня

Как украсить кулич, чтобы он стал настоящим шедевром на праздничном столе?

Лиза
Территория детства Территория детства

7 особенностей дизайна, которые точно понравятся твоему ребенку

Лиза
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Соль земли Соль земли

Зимнее путешествие по Пермскому краю: ледяная пещера, Чердынь и виды Колвы

Отдых в России
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега

Как окружающая среда влияет на словарный запас?

ТехИнсайдер
Водяные козлы – аристократы саванн Водяные козлы – аристократы саванн

«Водяных козлов я часто встречал в восточноафриканской саванне»

Знание – сила
Открыть в приложении