Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМирАвто

Авторынок

SsangYong Rexton

Выпускается с 2001 года

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

В конце прошлого века SsangYong начал сотрудничать с Daimler AG. Одним из результатов сотрудничества в 2001 году и стал Rexton. От немцев ему достались не только лицензионные двигатели, но и многое другое. Даже колесная база в итоге совпала с базой Mercedes-Benz ML. Знатное, скажете вы, происхождение и умеренная цена стали заделом для долгой и беспечной жизни? Для долгой – да, но вот беспечной ли? С тех пор внедорожник не слишком изменился технически. Сегодня продается третье поколение модели. В 2006-м и 2012-м итальянские автопортные «перешивали» для Rexton «верхнюю одежду». Многим кажется успешно, другим – не очень. Постепенно модернизировались и движки. Однако к 2013 году, к моменту появления третьего поколения, внедорожник подошел, имея уже отчасти подпорченную репутацию. Наличие «детских» болезней и способность ломаться даже при эксплуатации в тепличных условиях. «Ложь», – тут же закричит Интернет. Не все его владельцы сталкиваются с проблемами. И это правда, но готовиться всегда стоит к худшему

Эх, обидно...

Rexton II, а покупать машину старше мы бы не рекомендовали, оснащался четырьмя моторами (два бензиновых атмосферника и два дизеля), на выбор 4-ступенчатой АКП либо 5-ступенчатой МКП и тремя типами полного привода. Версиям попроще (163-сильный турбодизель 2,7 л с МКП) достался привод Part-time 4WD с жестко подключаемым передком (момент 50:50), блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом – лучший вариант для бездорожья. Для твердого покрытия советуем вариант с АКП и приводом TOD (Torque-OnDemand), где за распределение момента отвечает автоматика. Вместо редуктора с приводами здесь мост в основе задней подвески. Да и машина почти всегда остается заднеприводной. И наконец, с 183-сильным турбодизелем вам достанется система AWD – постоянный полный привод. Это уже скорее кроссовер с отсутствием блокировок – «городской проказник». Не упомянули мы 2,3-литровый 150-сильный и 3,2-литровый 6-цилиндровый 220-сильный бензиновые моторы.

Для счастливой жизни с SsangYong Rexton потребуется внимание к автомобилю не только на этапе выбора, но и при его последующей эксплуатации

Наиболее неприхотливым из моторов можно считать 3,2-литровую «шестерку». Быть может, это компенсация за ее нешуточный аппетит. Заправляйся качественным бензином, и проблем не будет. Ее 2,3-литровый коллега капризнее из-за неурядиц с прокладкой головки блока, когда в цилиндры попадал антифриз. Отсюда проблемы с пуском. С дизелями хуже. Они, кстати, наиболее распространены. У дизеля ХDi и его более юного и мощного собрата XVT проблемы схожи: потеря тяги из-за плохих контактов на форсунках, отказ клапанов системы рециркуляции отработавших газов и управления турбиной. Проблемы с ТНВД и всей топливной системой из-за некачественного топлива.

Не все гладко и с автоматами. Сложно советовать 4-ступенчатый австралийский агрегат (с бензиновым мотором 2.3, а также с дизелем ХDi до 2006 года), у которого за 60 000 км пробега изнашиваются фрикционы. Не лишены проблем и лицензионные, от ZF, более поздние 5-ступенчатые автоматы. Здесь недолговечен блок управления.

Если разбираться по совести, то найдутся «болячки» и по кузову. Постоянно присутствуют проблемы с электрикой. Подкидывает сюрпризы ГУР. В холода срывает шланг на выходе из рулевой рейки. «Родная» рабочая жидкость не держит мороз. Отказывает АBS, хотя передние колодки ходят по 50 000 км. Легенды слагают о лопающихся то и дело бачках омывателя, о закисающих тросиках ручного тормоза, о развалившихся нижних шаровых опорах, отчего Rexton, словно жигулевская «классика», подворачивает переднее колесо в самый неподходящий момент. Много проблем, однако не стоит думать, что они не компенсируются достоинствами.

Подвеску в целом можно назвать вполне крепкой, способной переваривать серьезное бездорожье. Заслуживает похвал и огромный, хорошо оснащенный, вполне качественный салон, в котором комфортно переносится любая дорога. Словом, Rexton манит своей доступностью и недорогими комплектующими (если покупать на стороне). Однако автомобиль это не столь однозначный, как может показаться на первый взгляд.

➔ 2004 год

И все-таки вопреки соблазнам автомата наш выбор – 163-сильный дизель с МКП при условии заправки его только качественной соляркой. Бензиновая «шестерка» хороша, но заявленные 16 л/100 км в городе по факту могут превратиться в 20 л. Кроме того, запрячь все 220 «лошадей» этого мотора в мегаполисе особенно негде

Дизель XDI способен порадовать экономичностью. Единственное, не стоит экономить на солярке. Ну а багажник, сами видите, просто грузовой фургон!

➔ Сравнительно недорогой большой универсальный рамный автомобиль с внушительными внедорожными возможностями ➔ Хорошо оборудованный просторный и комфортабельный 7-местный салон, широкие грузовые возможности

➔ Невысокая ликвидность автомобиля при перепродаже. Уязвимый для коррозии кузов. Проблемы с электрикой ➔ Чувствительные к некачественному топливу дизельные моторы, ремонт топливной системы которых чрезвычайно дорог

➔ Кузов

В большей степени подвержены коррозии капот, крышка багажника и рамка вокруг лобового стекла. Именно здесь начинает пузыриться краска. Червоточины могут появляться и на внутренних полостях крыльев. С 2011 года производитель зачем-то начал окрашивать рейлинги на крыше. Однако внешний вид это не улучшило. Эффект вышел обратный: краска на рейлингах облезает. Рейлингам ничего, они пластиковые, но неопрятность налицо.

➔ Трансмиссия

Из трех систем полного привода наиболее надежной считается универсальная ТOD c автоматически подключаемыми передними колесами, но лишь в сочетании с МКП. От покупки машины с автоматом разумнее отказаться. Говоря о наиболее простой трансмиссии Part-time, то здесь слабое место – муфты передних колес. Так называемые хабы иногда могут отказать даже при незначительных пробегах (до 10 000 км) и не обязательно даже при езде по суровому бездорожью.

➔ Двигатель

Бич дизелей – некачественное топливо. Продукты износа ТНВД забивают форсунки и всю топливную систему. Появляются проблемы с пуском, повышенный расход топлива, черный дым и падение мощности. Извлечение форсунок, да и вся работа с топливной системой, требует квалифицированного подхода на специализированных СТО. В особо запущенных случаях стоимость ремонта топливной системы может достигать 150 000–170 000 рублей

➔ Электрика

Нередко салазки водительского кресла перетирают провода обогрева подушки, решение – замена нагревательного элемента. Иногда иммобилайзер не признает ключ зажигания. Заново обучать устройство приходится в сервисе. Случается, выходят из строя датчики температуры забортного воздуха, и тогда начинает хандрить система климат-контроля.

➔ Подвеска

■ Максимум внимания нижним шаровым опорам передней подвески. Они работают на разрыв, отсюда и плачевные последствия – подламывается колесо, выводя из строя привод. Предвестник проблемы – люфт на руле. Кроме того, при раскачивании подвески на неровностях появляется характерный металлический скрип. В целях профилактики шаровые опоры рекомендуют менять каждые 30 000 км.

➔ 2006–2012 годы

Если селектор в положении D, а машина не едет, не спешите прощаться с АКП. Вероятно, в кардане переднего привода сорвало шлицы, и весь момент потерялся в разорванном соединении. Обычно эта неприятность случается на рубеже 70 000–80 000 км из-за отсутствия смазки в соединении
На электронику, как и на качество сборки салона, особенных жалоб не поступает. А по оснащению топовые версии Rexton составят конкуренцию и премиальным брендам

➔ Стоимость Rexton на вторичном рынке

➔ Надежная МКП и практически неубиваемая зависимая задняя подвеска ➔ В целом невысокая стоимость комплектующих при условии соблюдения всех особенностей эксплуатации


➔ Необходимость постоянного контроля состояния нижних шаровых опор передней подвески ➔ Большие свесы и несколько заторможенная электроника, отвечающая за распределение крутящего момента при движении по бездорожью

Текст: Илья Фишер Фото: SsangYong

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

В чем причины бессонницы? Их очень много, и они не всегда очевидны. Но с точки зрения остеопатии в большинстве случаев проблему можно решить без лекарств

Лиза
Солнечные гибриды Солнечные гибриды

Как прокладывается путь к созданию серийных солнцемобилей

ТехИнсайдер
Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших

Отставки глав государств и команд, рекорды, скандалы, экологические катастрофы — все, из чего состоят предстоящие игры в Бразилии.

GQ
Время волшебства, или как выйти за пределы возможного Время волшебства, или как выйти за пределы возможного

Наука всегда ставит нас перед вопросом: а что дальше?

РБК
Рыцарь стола Рыцарь стола

Аркадий Новиков встретил команду GQ в ресторане Bolshoi, накормил яичницей и рассказал, чего хочет от жизни.

GQ
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Ролики страсти! Ролики страсти!

Надя Сысоева - участница Comedy Woman и любительница кататься на скейте

Maxim
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
Лодка абсолют Лодка абсолют

Дизай­нер юве­лир­ных укра­ше­ний Сабина Гетти толь­ко в про­шлом году вли­лась в мо­гу­чий клан, но уже раз­ду­ва­ет паруса.

Tatler
Поплаваем? Поплаваем?

Правила безопасности для будущих мам.

9 месяцев
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Загорать или не загорать? Загорать или не загорать?

Желание быть красивой и здоровой присуще каждой женщине. Беременность сама по себе украшает, однако многим будущим мамам не хочется отказываться от каких-то привычных «добеременных» атрибутов красоты, например загара. Так, можно или нельзя во время беременности загорать и, если можно, как добиться максимально оздоравливающего эффекта загара при сведении на нет рисков для здоровья мамы и малыша?

9 месяцев
Шестеро смелых Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМир
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Прорезывание зубов: как помочь малышу? Прорезывание зубов: как помочь малышу?

Появление первых зубов – важное событие в жизни малыша и в то же время серьезное испытание для его родителей. Какие неудобства может причинить ребенку прорезывание зубов и чем помочь крохе в этой ситуации?

9 месяцев
Самые важные изменения ПДД Самые важные изменения ПДД

Чиновники и депутаты подготовили для автомобилистов сразу несколько сюрпризов. За что еще водителей хотят начать штрафовать в 2016 году?

АвтоМир
Невыдержанная Марго Невыдержанная Марго

Суперблондинка Марго Робби ревновала ДиКаприо в «Волке с Уолл‑стрит» и, лежа в ванне, рассказывала про ипотеки в «Игре на понижение». С 4 августа увидеть ее можно в «Отряде самоубийц», но подумайте, прежде чем искать с ней встреч в жизни: она (очень) любит командовать.

GQ
Страна лесов, озер и белых ночей Страна лесов, озер и белых ночей

Поехали в Карелию! Прогуляемся по старым улочкам Сортавалы, заглянем в старые штольни горного парка, поплаваем на лодочке по тихому озеру. Хорошо!

Лиза
Комплимент шеф-повару Комплимент шеф-повару

Почему мы никогда не рассказывали о девушках-поварах? Сами не понимаем

Maxim
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Открыть в приложении