Смешанный стиль
Volkswagen, который пришел с Востока
Добираться на перекладных в Европу, чтобы просто прокатиться на новом кроссовере Volkswagen, – та еще идея. Утешает лишь то, что самому автомобилю пришлось проделать сюда еще большее путешествие, из Китая, пусть и фигурально.
История такая: в 1991-м в китайском Чанчуне образовалось совместное предприятие китайской First Automotive Works, сокращенно FAW, и Volkswagen. Это СП сначала собирало из машинокомплектов, а потом и полноценно производило локальные версии машин немецкого концерна для китайского рынка. За тридцать с лишним лет суммарный тираж этих седанов и кроссоверов на «фольксвагеновских» платформах в Китае исчисляется уже миллионами штук. Volkswagen стал самой популярной маркой в стране, продается по 2 млн машин в год. А заводов немецкой компании в Китае сегодня чуть ли не больше, чем в самой Германии.
Но в случае с Tayron немецко-китайская синергия, кажется, вышла на новый уровень.
Четыре такта
В 2018 году этот китайский вариант Volkswagen Tiguan второго поколения был представлен на автосалоне в Чэнду. В 2020-м выпустили купеобразный Tayron X, еще через три года машине сделали фейслифтинг. Tayron первого поколения продолжают выпускать, их можно встретить в автосалонах России, куда они приезжают из Китая по параллельному импорту.
Но второе поколение Tayron в октябре нынешнего 2024-го представляли на автосалоне уже не в Чэнду, а в Париже. И не китайцы, а немцы. Пасынок, дитя китайско-немецкого СП, словно вернулся домой, став частью модельной линейки глобального Volkswagen. Причем сразу под тремя именами. Новый китайский Tayron выпускается на заводе FAW-Volkswagen в Чанчуне параллельно с предшественником и называется Tayron L. В Северной Америке, куда новый Tayron поступит с завода Volkswagen в мексиканском Пуэбла, он будет Tiguan третьего поколения. Ну а в материнском Вольфсбурге, да и вообще на рынках Европы, где автомобиль призван заменить нынешний семиместный Tiguan Allspace, он просто «новый Tayron». Как причудливо тасуется колода, говоря словами персонажа известного романа. Сначала сборка из готовых комплектов, потом производство полного цикла, затем создание локального продукта и, наконец, выход на глобальный рынок. Словно циклы работы четырехтактного двигателя: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск.