Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярные седаны

Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

В классе небольших городских седанов сегодня довольно много интересных предложений на любой вкус и кошелек. Порой сделать выбор бывает непросто, ведь у каждого автомобиля есть как сильные стороны, так и слабые. В этом большом сравнительном тесте мы собрали вместе сразу шесть популярных седанов, которые успели снискать народную любовь благодаря своей относительно невысокой цене и невероятной утилитарности. Сегодня на поле боя выступают: Hyundai Solaris, Chery Bonus 3, Datsun on-DO, Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Rapid. Наша цель – выяснить, на какие особенности этих машин стоит обратить внимание в первую очередь и какие их самые сильные стороны.

Все автомобили – с механическими коробками передач и аналогичными по мощности моторами. Разве что Datsun немного отстает – его мощность всего 87 л.с., а у соперников под капотами двигатели мощностью более 100 л.с. Самыми же выдающимися качествами в этой шестерке обладает Hyundai Solaris, который может похвастать агрегатом в 123 л.с. Все автомобили производятся в России, что позволяет им даже сейчас, когда цены буквально на все день ото дня ползут вверх, оставаться вполне привлекательными с финансовой точки зрения. Не зря четыре из шести седанов входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по итогам первого полугодия. Первое место в этом рейтинге уже традиционно принадлежит Hyundai Solaris, столкнуть с пьедестала который не удается никому из конкурентов. За период январь – июнь этого года в России было продано более 45 тысяч корейских машин. В нынешней экономической ситуации это очень большая цифра, недосягаемая для многих компактных городских автомобилей. Следом за корейцем идет Lada Vesta, которую за тот же период приобрели почти 23 тысячи человек, и Renault Logan – его выбрали почти 14 тысяч покупателей. И наконец, замыкает список Skoda Rapid, которую с начала года приобрели более 12 тысяч клиентов. В перечень бестселлеров, увы, не удалось попасть Chery Bonus 3 и Datsun on-DO. Хотя это немного странно: ведь именно они оказались самыми доступными в этом сравнительном тесте. За Chery Bonus 3 просят 544 900 руб., чуть дороже обойдется Datsun on-DO – его цена 552 000 руб.

Идеальная выборка

По логике, при выборе подобного утилитарного автомобиля на первый план всегда должны выходить деньги. Но наши испытуемые сумели доказать, что это не всегда так. Потому что машина даже с ценой до миллиона вполне может быть и удобной, и надежной, и красивой, а заодно приносить радость от каждодневных поездок или долгих путешествий – и в некоторых случаях за это стоит платить больше. И сегодня у покупателя есть множество возможностей найти идеальный автомобиль, соответствующий одновременно его бюджету.

Каждый из шести редакторов «АвтоМира», которые приняли участие в этом сравнительном испытании, выделили по одному наиболее приглянувшемуся автомобилю и рассказали, почему сделали именно такой выбор. Ведь в каждом из этих шести смельчаков есть что-то, заслуживающее похвалы.

Solaris

уже не первый год доказывает, что его концепция близка к идеалу

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,3 с

Цена 787 400 руб

Больше информации о модели

Технические данные

Даже в средней комплектации в салоне есть все для комфортной жизни. Механическая коробка передач радует четкостью включений, а привод сцепления не превращает поездку в тренировку одной ноги
Лючок бензобака, расположенный с левой стороны – это преимущество на заправках: к колонкам по левому борту всегда меньше очередь

Мнение

Так было угодно Создателю, что габаритов я немаленьких, и я этого совершенно не стесняюсь. Для меня основным критерием выбора автомобиля всегда было удобство посадки, поэтому я изначально скептически отношусь к компактным седанам. Но Solaris удивил: никогда не думал, что у меня не возникнет проблем с проникновением внутрь этого автомобиля. Пара движений, и я уже настроил сиденье так, как мне надо, коленки ни во что не упираются, руль в правильном положении.

В очередной раз стало понятно, что потребительские качества нельзя оценить беглым взглядом. Нужно все трогать, везде лазить, крутить ручки и терзать регулировки.

Мне комфортно! Да, чуть жестковата подвеска, немного не хватает шумоизоляции колесных арок. Но это совсем не умаляет прочих качеств машины. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько «Солярисов» передвигается по нашим дорогам. Они не только для дома и семьи, они ведь еще и честные работяги. Наверное, половина такси в Москве несут на себе шильдик Hyundai. А в таксопарках тоже не глупые люди сидят, умеют складывать все «за» и «против».

Денис Седякин, издатель журнала «АвтоМир»

Rapid

полностью оправдывает знаменитый слоган «Просто гениально»

Мощность 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч за 10,3 с

Цена 801 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Интерьер Skoda Rapid – один из лучших, и не только в своем сегменте. Каждая мелочь находится на своем месте, управление всеми системами логично, а качество материалов на высоте

Rapid маскируется под свою старшую сестру «Октавию». Единство стиля – это плюс!

Мнение

Абсолютно в любом автомобиле, даже очень дорогом, можно отыскать недостатки. Что уж говорить о всех прочих? Да, в них многое несовершенно, не так, как мечтал в детстве, разглядывая заветный плакат со спортивной машиной, который с боем обменял на вкладыши у одноклассника. Но к моей большой радости, прагматичным покупателям, чей бюджет ограничен строго определенной суммой, сегодня есть что выбрать, не жертвуя чувством собственного достоинства. Вот, к примеру, Skoda Rapid. У этого автомобиля сбалансированные пропорции (а это очень важно для компактного седана), его интерьер добротен и удобен, управляемость и динамика ох как хороши для ежедневных поездок. Еще одна сильнейшая сторона Rapid – продуманная до мелочей эргономика. Чем не идеальный автомобиль?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Vesta

демонстрирует новый подход производителя к клиенту, ставя точку на прошлом

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с

Цена 647 000 руб.

Технические данные

Закройте шильдик на руле, попробуйте угадать марку. Откройте шильдик на руле, и вы будете удивлены
Если с интерьером вазовцы поработали, то про багажник как-то забыли. Торчащие пружины, жгуты и металлические элементы эстетики не добавляют. Хотя, с другой стороны, мешкам с картошкой все равно, торчат пружины или нет

Бензобак не закрывается, совсем не закрывается, зато можно ездить на более дешевом бензине

Мнение

Когда мы с папой покупали «Жигули» в автомагазине на Варшавском шоссе, выбор цветов и комплектаций был только один — что дают, то и берите. А что теперь? Смотрите на сайт российского производителя и мучайтесь от количества вариантов и комплектаций. Хотите оригинальный цвет? Да вот же он, превращающий «Весту» в лайм на колесах! Впервые за всю историю бренда нам предлагают выбор и индивидуализацию. И знаете, от этого на душе как-то радостно. Просто я очень хорошо помню тот день, когда мы приехали за «Жигулями»: цвет был один, мотор 1300 и заглушка вместо заднего дворника. Папа мой был расстроен: несколько лет ожидания заветной открытки – и такой неприятный финтифант. Нынче АвтоВАЗ повернулся к покупателю лицом, даже появились брендированные дилерские центры с людьми в галстуках. Жаль только, что случилось это поздно, да еще и под руководством иностранца.

Максим Ракитин, и. о. зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Bonus 3

опровергает многие стереотипы об автомобилях из Китая. Но не все

Мощность 109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч – н.д.

Цена 544 900 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Чтобы удобно настроить под себя водительское кресло, придется повозиться. Регулировкито все есть, но диапазона настроек может не хватить высокому водителю
В единственной доступной в России комплектации у Bonus 3 есть и кожаная отделка салона

Мнение

Это – единственный китайский автомобиль в выбранной нами шестерке. Если бы мы ориентировались только на цену, то наверняка моделей из Поднебесной тут оказалось бы больше, но дело-то не только в деньгах! Chery Bonus 3 «зацепил» тем, что он разрушает стереотипы о китайских машинах. Ну, например, в его салоне совершенно нет едкого пластикового запаха. Нет и «сверчков». Несмотря на приличный пробег, они в этом автомобиле, как и в другом таком же, который был у нас на длительном тесте чуть раньше, полностью отсутствуют. Нет у Bonus 3 и огрех сборки, которые попадаются даже у европейских автомобилей made in Russia: никаких тебе асимметричных зазоров или запотевающих фар. Впрочем, Chery есть еще над чем работать. Ярко-синяя панель приборов не дает забыть о происхождении автомобиля. Как и типично китайские повадки педали сцепления – размыкание происходит на самом верху ее хода.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Logan

во втором поколении стал моднее, но практичность осталась при нем

Мощность 102 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,5 с

Цена 671 960 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Кнопка сигнала в новом Logan переехала на нормальное место в ступице руля. Медиасистема производства LG сделана просто, но управляется на редкость логично и понятно

Пробку бензобака Logan при заправке по-прежнему приходится носить с собой – она запирается ключом

Мнение

Среди нас много подчеркнуто практичных людей. В мироощущении которых основательность с разгромным счетом побеждает фантазию. Такие все делают на века, с многократным запасом прочности, даже если это не слишком необходимо. Если затевают ремонт в квартире – то с бесконечной вереницей рабочих, нагруженных мешками цемента, и раскатистым концертом перфораторов. Автомобиль покупают прочный, вместительный и недорогой, а к нему фаркоп, прицеп и дачный участок. Взглянув именно с таких позиций, вовсе не зазорно сменить Logan на Logan. Улучшенный и дополненный – с более модной, но стопроцентно узнаваемой внешностью, двухцветной передней панелью, блоком «климата» от европейского Clio и кнопкой сигнала в ступице руля. Просторный салон, емкий багажник и бронебойная подвеска по-прежнему прилагаются. Стоп. Ведь в мире еще существуют кроссоверы! Надо бы прикинуть...

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

on-DO

– простой и понятный автомобиль за вполне разумные деньги

Мощность 87 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 12,2 с

Цена 552 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Пластики грубоваты, но покупатели этого автомобиля не из разряда привередливых. Им важнее функционал и внятная цена. У on-DO есть и то и другое

Мнение

Девушка выбирает автомобиль, потому что он или миленький, или красный. С цветом не получилось, поэтому осталась эстетика. Она, как и у многих автомобилей в этом сегменте, простая и понятная. Классический трехобъемник, не претендующий на звание дизайнерского шедевра. Да ему это и не нужно. От маленького городского седана требуются навыки надежного помощника в делах или по хозяйству. Ну а если при этом он еще и доступен по цене, то это вообще замечательно. Datsun как раз из таких: свой парень, готовый таскать мешки с картошкой или работать таксистом. Тольяттинские элементы эргономики выглядят логично и понятно, а уж наличие полноценной медиасистемы с навигацией приближает on-DO к более дорогим конкурентам.

Объем бака японского седана – 50 л, в городском цикле вполне хватит на рабочую неделю

Единственное, чего действительно не хватает, так это хоть какого-нибудь автомата. Сошел бы и «робот», уж простите, но девушка и МКП не всегда уживаются.

Дарья Литвинова, координатор проектов журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Выступать перед публикой Выступать перед публикой

Как донести до слушателей свою идею, не отвлекаясь на мандраж?

Maxim
Атомщики Атомщики

Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

Автопилот
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
Атипичный персонаж Атипичный персонаж

Имя Ивана Николаевича Крамского — знаковое для всей русской живописи

Дилетант
Toyota RAV4 Toyota RAV4

У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

АвтоМир
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Миниатюрный кроссовер класса В? Или просто городской хэтчбек странной формы? Французский межвидовый гибрид претендует на все разом

АвтоМир
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Венский Вальц Венский Вальц

Двукратный оскароносец Кристоф Вальц сыграл злодея в новом фильме бондианы. какого именно, узнаем 6 ноября.

GQ
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
Лодка абсолют Лодка абсолют

Дизай­нер юве­лир­ных укра­ше­ний Сабина Гетти толь­ко в про­шлом году вли­лась в мо­гу­чий клан, но уже раз­ду­ва­ет паруса.

Tatler
Грязи не боятся Грязи не боятся

Военно-спор­тив­ные игры — но­вое раз­вле­че­ние бан­ки­ров и ко­ролев кра­со­ты. Ксения Щегло­ва встре­ча­ет участ­ни­ков на финише.

Tatler
Красота под прикрытием Красота под прикрытием

Playmate Джози Кансеко

Playboy
Человек, изменивший мир Человек, изменивший мир

Некоторые цифры приобретают значение символов. в случае с Михаилом Сергеевичем Горбачевым число 85 — не только юбилей, с которым мы его сердечно поздравляем, но и историческая дата, навсегда связанная с его именем. Март (все тот же март!) 1985-го — время его избрания генсеком КПСС. Начало конца советской эпохи и рождение проекта перестройки, которая откроет новую страницу в истории России и остального мира. независимо от того, как в дальнейшем будут вспоминать и поминать его потомки, конец xx века останется эпохой Горбачева уже потому, что именно он подвел черту под главным конфликтом столетия

Огонёк
Деньги Деньги

Советы от тех, кто умеет зарабатывать. GQ запускает новую рубрику, в которой самые успешные бизнесмены делятся опытом ведения дел, объясняют, куда вкладывать деньги, если они есть, и как раздобыть, если их нет.

GQ
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
Идеальное лето Идеальное лето

Тестируя отели, эксперты The Rake ночевали, завтракали и заказывали спа-процедуры в Нью-Йорке, Цюрихе, Барселоне, Лондоне, в Турции и в Подмосковье

The Rake
Стены помогают Стены помогают

Дизайнеры из бюро Place in Space Design оформили квартиру в Москве, наполнив старые стены новыми предметами.

AD
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть Большая энциклопедия джентльмена. Том VI: Власть

GQ изучил все, что говорили о власти в фильмах, сериалах и книгах, — и составил из цитат подробную инструкцию для всех, кто хочет оказаться на вершине могущества.

GQ
Вилла не на воде Вилла не на воде

Флорентийская вилла французского дизайнера моды Ивана Миплера стоит далеко от любой воды. Но он все же зовет ее “павильоном у бассейна”.

AD
Дети Пикассо Дети Пикассо

Отпрыски многочисленных женщин самого дорогого художника не дружат — и деньги делят самым причудливым образом.

Tatler
Прокрастинатор. Судный день Прокрастинатор. Судный день

Как справиться с прокрастинацией... или хотя бы начать ею наслаждаться

Maxim
Властелин бездны Властелин бездны

Модель Royal Oak off Shore Diver Chronograph от Audemars Piguet стала одной из самых ярких (во всех смыслах этого слова) новинок этого года.

The Rake
Падшие с небес Падшие с небес

Для декорирования так называемых астрономических часов трудно найти лучший камень, чем метеорит.

The Rake
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Открыть в приложении