Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Популярные седаны

Шестеро смелых

Мы сравнили шесть популярнейших на российском рынке автомобилей с механическими коробками передач

В классе небольших городских седанов сегодня довольно много интересных предложений на любой вкус и кошелек. Порой сделать выбор бывает непросто, ведь у каждого автомобиля есть как сильные стороны, так и слабые. В этом большом сравнительном тесте мы собрали вместе сразу шесть популярных седанов, которые успели снискать народную любовь благодаря своей относительно невысокой цене и невероятной утилитарности. Сегодня на поле боя выступают: Hyundai Solaris, Chery Bonus 3, Datsun on-DO, Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Rapid. Наша цель – выяснить, на какие особенности этих машин стоит обратить внимание в первую очередь и какие их самые сильные стороны.

Все автомобили – с механическими коробками передач и аналогичными по мощности моторами. Разве что Datsun немного отстает – его мощность всего 87 л.с., а у соперников под капотами двигатели мощностью более 100 л.с. Самыми же выдающимися качествами в этой шестерке обладает Hyundai Solaris, который может похвастать агрегатом в 123 л.с. Все автомобили производятся в России, что позволяет им даже сейчас, когда цены буквально на все день ото дня ползут вверх, оставаться вполне привлекательными с финансовой точки зрения. Не зря четыре из шести седанов входят в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по итогам первого полугодия. Первое место в этом рейтинге уже традиционно принадлежит Hyundai Solaris, столкнуть с пьедестала который не удается никому из конкурентов. За период январь – июнь этого года в России было продано более 45 тысяч корейских машин. В нынешней экономической ситуации это очень большая цифра, недосягаемая для многих компактных городских автомобилей. Следом за корейцем идет Lada Vesta, которую за тот же период приобрели почти 23 тысячи человек, и Renault Logan – его выбрали почти 14 тысяч покупателей. И наконец, замыкает список Skoda Rapid, которую с начала года приобрели более 12 тысяч клиентов. В перечень бестселлеров, увы, не удалось попасть Chery Bonus 3 и Datsun on-DO. Хотя это немного странно: ведь именно они оказались самыми доступными в этом сравнительном тесте. За Chery Bonus 3 просят 544 900 руб., чуть дороже обойдется Datsun on-DO – его цена 552 000 руб.

Идеальная выборка

По логике, при выборе подобного утилитарного автомобиля на первый план всегда должны выходить деньги. Но наши испытуемые сумели доказать, что это не всегда так. Потому что машина даже с ценой до миллиона вполне может быть и удобной, и надежной, и красивой, а заодно приносить радость от каждодневных поездок или долгих путешествий – и в некоторых случаях за это стоит платить больше. И сегодня у покупателя есть множество возможностей найти идеальный автомобиль, соответствующий одновременно его бюджету.

Каждый из шести редакторов «АвтоМира», которые приняли участие в этом сравнительном испытании, выделили по одному наиболее приглянувшемуся автомобилю и рассказали, почему сделали именно такой выбор. Ведь в каждом из этих шести смельчаков есть что-то, заслуживающее похвалы.

Solaris

уже не первый год доказывает, что его концепция близка к идеалу

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,3 с

Цена 787 400 руб

Больше информации о модели

Технические данные

Даже в средней комплектации в салоне есть все для комфортной жизни. Механическая коробка передач радует четкостью включений, а привод сцепления не превращает поездку в тренировку одной ноги
Лючок бензобака, расположенный с левой стороны – это преимущество на заправках: к колонкам по левому борту всегда меньше очередь

Мнение

Так было угодно Создателю, что габаритов я немаленьких, и я этого совершенно не стесняюсь. Для меня основным критерием выбора автомобиля всегда было удобство посадки, поэтому я изначально скептически отношусь к компактным седанам. Но Solaris удивил: никогда не думал, что у меня не возникнет проблем с проникновением внутрь этого автомобиля. Пара движений, и я уже настроил сиденье так, как мне надо, коленки ни во что не упираются, руль в правильном положении.

В очередной раз стало понятно, что потребительские качества нельзя оценить беглым взглядом. Нужно все трогать, везде лазить, крутить ручки и терзать регулировки.

Мне комфортно! Да, чуть жестковата подвеска, немного не хватает шумоизоляции колесных арок. Но это совсем не умаляет прочих качеств машины. Просто посмотрите вокруг, и вы увидите, сколько «Солярисов» передвигается по нашим дорогам. Они не только для дома и семьи, они ведь еще и честные работяги. Наверное, половина такси в Москве несут на себе шильдик Hyundai. А в таксопарках тоже не глупые люди сидят, умеют складывать все «за» и «против».

Денис Седякин, издатель журнала «АвтоМир»

Rapid

полностью оправдывает знаменитый слоган «Просто гениально»

Мощность 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч за 10,3 с

Цена 801 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Интерьер Skoda Rapid – один из лучших, и не только в своем сегменте. Каждая мелочь находится на своем месте, управление всеми системами логично, а качество материалов на высоте

Rapid маскируется под свою старшую сестру «Октавию». Единство стиля – это плюс!

Мнение

Абсолютно в любом автомобиле, даже очень дорогом, можно отыскать недостатки. Что уж говорить о всех прочих? Да, в них многое несовершенно, не так, как мечтал в детстве, разглядывая заветный плакат со спортивной машиной, который с боем обменял на вкладыши у одноклассника. Но к моей большой радости, прагматичным покупателям, чей бюджет ограничен строго определенной суммой, сегодня есть что выбрать, не жертвуя чувством собственного достоинства. Вот, к примеру, Skoda Rapid. У этого автомобиля сбалансированные пропорции (а это очень важно для компактного седана), его интерьер добротен и удобен, управляемость и динамика ох как хороши для ежедневных поездок. Еще одна сильнейшая сторона Rapid – продуманная до мелочей эргономика. Чем не идеальный автомобиль?

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Vesta

демонстрирует новый подход производителя к клиенту, ставя точку на прошлом

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 11,2 с

Цена 647 000 руб.

Технические данные

Закройте шильдик на руле, попробуйте угадать марку. Откройте шильдик на руле, и вы будете удивлены
Если с интерьером вазовцы поработали, то про багажник как-то забыли. Торчащие пружины, жгуты и металлические элементы эстетики не добавляют. Хотя, с другой стороны, мешкам с картошкой все равно, торчат пружины или нет

Бензобак не закрывается, совсем не закрывается, зато можно ездить на более дешевом бензине

Мнение

Когда мы с папой покупали «Жигули» в автомагазине на Варшавском шоссе, выбор цветов и комплектаций был только один — что дают, то и берите. А что теперь? Смотрите на сайт российского производителя и мучайтесь от количества вариантов и комплектаций. Хотите оригинальный цвет? Да вот же он, превращающий «Весту» в лайм на колесах! Впервые за всю историю бренда нам предлагают выбор и индивидуализацию. И знаете, от этого на душе как-то радостно. Просто я очень хорошо помню тот день, когда мы приехали за «Жигулями»: цвет был один, мотор 1300 и заглушка вместо заднего дворника. Папа мой был расстроен: несколько лет ожидания заветной открытки – и такой неприятный финтифант. Нынче АвтоВАЗ повернулся к покупателю лицом, даже появились брендированные дилерские центры с людьми в галстуках. Жаль только, что случилось это поздно, да еще и под руководством иностранца.

Максим Ракитин, и. о. зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Bonus 3

опровергает многие стереотипы об автомобилях из Китая. Но не все

Мощность 109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч – н.д.

Цена 544 900 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Чтобы удобно настроить под себя водительское кресло, придется повозиться. Регулировкито все есть, но диапазона настроек может не хватить высокому водителю
В единственной доступной в России комплектации у Bonus 3 есть и кожаная отделка салона

Мнение

Это – единственный китайский автомобиль в выбранной нами шестерке. Если бы мы ориентировались только на цену, то наверняка моделей из Поднебесной тут оказалось бы больше, но дело-то не только в деньгах! Chery Bonus 3 «зацепил» тем, что он разрушает стереотипы о китайских машинах. Ну, например, в его салоне совершенно нет едкого пластикового запаха. Нет и «сверчков». Несмотря на приличный пробег, они в этом автомобиле, как и в другом таком же, который был у нас на длительном тесте чуть раньше, полностью отсутствуют. Нет у Bonus 3 и огрех сборки, которые попадаются даже у европейских автомобилей made in Russia: никаких тебе асимметричных зазоров или запотевающих фар. Впрочем, Chery есть еще над чем работать. Ярко-синяя панель приборов не дает забыть о происхождении автомобиля. Как и типично китайские повадки педали сцепления – размыкание происходит на самом верху ее хода.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Logan

во втором поколении стал моднее, но практичность осталась при нем

Мощность 102 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 10,5 с

Цена 671 960 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Кнопка сигнала в новом Logan переехала на нормальное место в ступице руля. Медиасистема производства LG сделана просто, но управляется на редкость логично и понятно

Пробку бензобака Logan при заправке по-прежнему приходится носить с собой – она запирается ключом

Мнение

Среди нас много подчеркнуто практичных людей. В мироощущении которых основательность с разгромным счетом побеждает фантазию. Такие все делают на века, с многократным запасом прочности, даже если это не слишком необходимо. Если затевают ремонт в квартире – то с бесконечной вереницей рабочих, нагруженных мешками цемента, и раскатистым концертом перфораторов. Автомобиль покупают прочный, вместительный и недорогой, а к нему фаркоп, прицеп и дачный участок. Взглянув именно с таких позиций, вовсе не зазорно сменить Logan на Logan. Улучшенный и дополненный – с более модной, но стопроцентно узнаваемой внешностью, двухцветной передней панелью, блоком «климата» от европейского Clio и кнопкой сигнала в ступице руля. Просторный салон, емкий багажник и бронебойная подвеска по-прежнему прилагаются. Стоп. Ведь в мире еще существуют кроссоверы! Надо бы прикинуть...

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

on-DO

– простой и понятный автомобиль за вполне разумные деньги

Мощность 87 л.с.

Разгон 0-100 км/ч за 12,2 с

Цена 552 000 руб.

Больше информации о модели

Технические данные

Пластики грубоваты, но покупатели этого автомобиля не из разряда привередливых. Им важнее функционал и внятная цена. У on-DO есть и то и другое

Мнение

Девушка выбирает автомобиль, потому что он или миленький, или красный. С цветом не получилось, поэтому осталась эстетика. Она, как и у многих автомобилей в этом сегменте, простая и понятная. Классический трехобъемник, не претендующий на звание дизайнерского шедевра. Да ему это и не нужно. От маленького городского седана требуются навыки надежного помощника в делах или по хозяйству. Ну а если при этом он еще и доступен по цене, то это вообще замечательно. Datsun как раз из таких: свой парень, готовый таскать мешки с картошкой или работать таксистом. Тольяттинские элементы эргономики выглядят логично и понятно, а уж наличие полноценной медиасистемы с навигацией приближает on-DO к более дорогим конкурентам.

Объем бака японского седана – 50 л, в городском цикле вполне хватит на рабочую неделю

Единственное, чего действительно не хватает, так это хоть какого-нибудь автомата. Сошел бы и «робот», уж простите, но девушка и МКП не всегда уживаются.

Дарья Литвинова, координатор проектов журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Еще по одной Еще по одной

Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы?

Glamour
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
Плетущие судьбы Плетущие судьбы

Послания, зашифрованные в орнаментах и узорах России

Вокруг света
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Во власти гормонов... Во власти гормонов...

Беременность и роды – серьезное испытание для любой женщины. И, для того чтобы справиться с ним, организм мобилизует все свои резервы. Главными рекрутами такой мобилизации являются особые вещества, которые заставляют все клетки тела работать как единая система, выполняя те или иные задачи. Речь идет о гормонах. Как изменяет гормональный фон и как эти перемены отразятся на самочувствии будущей мамы?

9 месяцев
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
Страна лесов, озер и белых ночей Страна лесов, озер и белых ночей

Поехали в Карелию! Прогуляемся по старым улочкам Сортавалы, заглянем в старые штольни горного парка, поплаваем на лодочке по тихому озеру. Хорошо!

Лиза
Творче­ский порядок Творче­ский порядок

Владель­цы дома в Подмос­ко­вье, оформ­лен­но­го Валери­ей Лазаре­вой, ста­ра­ют­ся со­хра­нить ин­те­рьер имен­но та­ким, ка­ким они его впер­вые уви­де­ли и полюбили.

AD
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Царское село Царское село

Группа ге­ро­ев «Татле­ра» эми­гри­ро­ва­ла из Москвы в Тульскую об­ласть и го­то­вит там ре­во­лю­цию. Генна­дий Иозефа­ви­чус докладывает.

Tatler
Древес­ный свод Древес­ный свод

Худож­ник Ричард Вудс по­стро­ил для себя и сво­ей се­мьи дом в Лондоне — очень про­стой, очень сдер­жан­ный и при­том очень по­хо­жий на жи­вые, ост­ро­ум­ные и иро­нич­ные про­из­ве­де­ния са­мо­го Вудса.

AD
Малень­кая Армения Малень­кая Армения

Хлое и Кортни Карда­шьян ку­пи­ли по особ­ня­ку ря­дом с ма­ми­ным до­мом и пред­ла­га­ют най­ти в их ин­те­рье­рах как ми­ни­мум де­сять отличий.

Tatler
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Плачь по мне, Аргентина Плачь по мне, Аргентина

Интервью с пе­ви­цей и ак­три­сой Наталией Орейро

Glamour
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Lada XRay Lada XRay

Главная новинка АвтоВАЗа провела в нашем редакционном парке месяц. Но и такого короткого срока хватило, чтобы разглядеть ее сильные и слабые стороны

АвтоМир
В школу как на свадьбу В школу как на свадьбу

Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Мария, например, до сих пор под впечатлением от первого школьного собрания

Лиза
Носорог бо­да­ет рогом Носорог бо­да­ет рогом

Декора­тор Паола Морет­ти по­мог­ла офор­мить ста­рин­ную ита­льян­скую вил­лу. На цве­та была ску­па, зато по­иг­ра­ла с совре­мен­ным ис­кус­ством и уни­каль­ны­ми предметами.

AD
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Он смотрит на тебя и невзначай дотрагивается до твоего локтя. Заигры вает или тебе только кажется? Чтобы не было недоразумений, давай проверим. И мужчин, и женщин, которые настроены на флирт, выдает язык тела

Лиза
Ветер северный Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМир
Голод истинный и мнимый: почему важна разница? Голод истинный и мнимый: почему важна разница?

Очень часто мы не задумываемся о том, действительно ли мы голодны или просто захотелось съесть что-то «глазами» и, не отдавая себе отчета в настоящих потребностях организма, обильно перекусываем, растягивая при этом желудок и накапливая лишние килограммы... Не полезно это для любого человека, а для беременной женщины в особенности. Как научиться разбираться в себе и кушать только тогда, когда действительно возникло истинное чувство голода?

9 месяцев
Высокий нестандарт Высокий нестандарт

Назна­че­ние это­го про­стран­ства вы­да­ют толь­ко де­та­ли: про­ек­ти­руя офис с па­но­рам­ным ви­дом на Москву, ди­зай­нер Максим Лангу­ев из­бе­гал стан­дарт­ных решений.

AD
Детский сад Детский сад

Дом ди­зай­не­ра Ким Стефен в Кейпта­уне уто­па­ет в зе­ле­ни тро­пи­че­ско­го сада. В нем ца­рят яр­кие крас­ки и зву­чат дет­ские голоса.

AD
Импер­ский марш Импер­ский марш

Неболь­шое гре­че­ское ате­лье Togas за­во­е­ва­ло тек­стиль­ный мир и пре­вра­ти­лось в круп­ную ком­па­нию с про­из­вод­ства­ми по все­му миру. Расска­зы­ва­ет Ольга Сорокина.

AD
Открыть в приложении