Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМирАвто

Первое знакомство Nissan GT-R

Не дождетесь!

Рассуждать о внешности GT-R – дело неблагодарное. Красавцем этот автомобиль не был никогда. Да и не требовалось от него ничего подобного. GT-R – это тот редкий случай, когда все решения (даже дизайнерские) подчинены одному фактору – скорости. Так было, так есть и так будет в обновленном GT-R 2017-го модельного года. Например, новый передний бампер с заостренной «губой» и изменившие форму пороги эффективнее препятствуют попаданию воздуха под днище, уменьшая тем самым подъемную силу. А массивное антикрыло на крышке багажника по-прежнему продолжает генерировать недюжинную прижимную силу. Так что GT-R стал еще стабильнее на высокой скорости. Кроме того, немного поменялись формы задних стоек и кромок кузова по бокам. Эти решения позволили максимально отодвинуть момент срыва воздушного потока и значительно уменьшить количество возникающих паразитных завихрений воздуха. Пожалуй, единственная новая чисто декоративная деталь – это решетка радиатора с фамильной V-образной хромированной дугой. Похожая есть, например, у новых Qashqai и X-Trail.

Мощность 565 л.с. Разгон 0–100 км/ч – н.д. Цена н.д.

При этом в интерьере купе по сравнению с экстерьером – настоящая революция. За невыразительный дизайн и посредственную отделку салон этой машины не ругали разве что глухонемые. И даже таксисты на «логанах» сочувствовали владельцам GT-R при виде круглых дефлекторов обдува. И как мы видим, не прошло и девяти лет, как в Nissan прислушались к клиентам. Шутки шутками, но передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Воздуховоды по ее краям по-прежнему круглые, но открываются и закрываются удобной вращающейся шайбой, которая при срабатывании еще и издает весьма благородный звук. А на центральной консоли дефлекторы традиционной прямоугольной формы. Их, кстати, убрали под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше. Впрочем, управлять всем функционалом можно не только виртуальными клавишами на экране, но и «живой» аналоговой шайбой-джойстиком на тоннеле рядом с селектором «робота».

Всё в нем подчинено скорости. Например, жабры в крыльях создают область низкого давления, позволяя эффективнее охлаждать мотор

Осторожный подход

А вот модернизация технической начинки прошла в эволюционном ключе. Невероятные способности GT-R на треке никогда не ставились под сомнение. Так, в год своего дебюта немного доработанное подразделением Nismo купе проехало легендарную «Северную петлю» за 7 минут 8,068 секунды.

Этот результат до сих пор входит в десятку лучших среди дорожных автомобилей. Но подобные умения, как вы понимаете, не шли на пользу комфорту. А владельцы GT-R, желающие использовать его как спорткар на каждый день, частенько жаловались на посредственную плавность хода. И здесь инженеры вновь прислушались к ним. В первую очередь они изменили настройки преселективного «робота». Теперь шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями от BorgWarner плавнее переходит с первой передачи на вторую и вообще гораздо меньше шумит и дергается при переключениях.

С таким же осторожным подходом модернизировали мотор. Изменив прошивку блока управления и слегка увеличив давление наддува, максимальную мощность твинтурбо «шестерки» повысили на 15 «лошадок» (до 565 л.с.), а пиковый крутящий момент на 5 Нм (до 633 Нм). Сказалось ли это на динамике? Неясно. Максималка по-прежнему достигает 315 км/ч, а новое время разгона до «сотни» ниссановцы почему-то не называют. Хотя на дореформенной машине он был заявлен на уровне 2,7 с.

Почти десять лет конкуренты мечтают скинуть его с пьедестала почета и отправить на пенсию. Но обновленный Nissan GT-R демонстрирует, что не собирается на покой. Он по-прежнему в прекрасной физической форме

Умопомрачительный старт с места с использованием функции launch control, конечно же, не дает никакого представления о цифрах, но заставляет все внутренние органы пережить стресс похлеще, чем при турбулентности над Тихим океаном. А хулиганские ускорения с ходу до 250–260 км/ч на безлимитных немецких автобанах, оставляющие позади выскочек на хот-хэтчах, тем более не составляют труда. Этот нехитрый трюк мы проделываем не раз, поэтому почти за час проезжаем полторы сотни километров из Дюссельдорфа до нашего конечного пункта назначения…

Технические данные

Схема: Никита Синицын

Солнечный денек

Мы в Бельгии, на легендарной гоночной трассе «Спа-Франкоршам». Этот коварный трек унес жизни десятков талантливых гонщиков. И дело не только в невероятно сложных и скоростных поворотах Eau Rouge («Красная вода») или Blanchimont. Местные говорят, что дождь здесь льет 365 дней в году. Но нам повезло – ведь этот год високосный. И лишний денек в календаре подарил нам сухую и солнечную погоду.

Cалон обновленного Nissan GT-R пережил настоящую революцию!

У нас всего шесть кругов на все про все. Три для ознакомления с треком, и еще три, чтобы попытаться почувствовать, на что же все-таки способен обновленный Nissan GT-R. Впрочем, если бы меня пустили сюда на месяц-другой, я все равно вряд ли бы смог узнать до конца о его способностях. Мой лучший выход из Eau Rouge на нелепой скорости 164 км/ч – самое яркое тому подтверждение. Единственное, что стало ясно, – GT-R крут. Невероятно крут! Причем он умеет не только феноменально ускоряться и цепко держаться в поворотах, но и невероятно быстро и стабильно тормозить. И главное, без всяких карбон-керамических механизмов!

Передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Центральная консоль – новая. Дефлекторы перенесли под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше

А чтобы нащупать предел возможностей этого автомобиля, нужно родиться очень талантливым сыном голландца по имени Йос или, например, вырасти в семье гренадца, эмигрировавшего в британский Хартфордшир.

2,7 c тратил на разгон до «сотни» дорестайлинговый Nissan GT-R

Размеры

Динамика, управляемость, феноменальные возможности полноприводной трансмиссии, приятная цена для автомобиля мощностью свыше 500 л.с.

Слабая тепло- и шумоизоляция салона от узлов трансмиссии, невнятная работа мехатронного шасси в некоторых режимах

Выводы

Прокатиться по легендарному формульному треку на одном из быстрейших спорткаров современности – мечта любого увлеченного автомобилями мальчишки. И у меня она сбылась!

Что же касается обновленного Nissan GT-R, то, несмотря на солидный возраст, он попрежнему в отличной форме. Этот автомобиль демонстрирует невероятные способности на гоночном треке, но с обновлением стал еще и чуть лучше приспособленным для обычных дорог.

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Снежные кошки Снежные кошки

Окажутся ли занесенные снегом обледеневшие дороги по зубам Jaguar

АвтоМир
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Лазурная терапия Лазурная терапия

О том, как насладиться очарованием Юга Франции в полной мере, мы попросили рассказать завсегдатаев этой лучшей из частей света.

GQ
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Он смотрит на тебя и невзначай дотрагивается до твоего локтя. Заигры вает или тебе только кажется? Чтобы не было недоразумений, давай проверим. И мужчин, и женщин, которые настроены на флирт, выдает язык тела

Лиза
Дело мастеров Дело мастеров

Крупносерийные модели Mercedes‑Benz нынче на любой вкус. Еще вкуснее — Mercedes‑AMG GT из параллельной реальности.

GQ
Еще по одной Еще по одной

Почему мы под­са­жи­ва­ем­ся на се­ри­а­лы?

Glamour
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Релфи Релфи

Селфимания получила новый виток развития — релфи. Признавайтесь, вы и сами регулярно выкладываете в Cети фото с партнером или такие снимки вызывают у вас только раздражение?

Добрые советы
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
SsangYong Rexton SsangYong Rexton

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМир
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Миниатюрный кроссовер класса В? Или просто городской хэтчбек странной формы? Французский межвидовый гибрид претендует на все разом

АвтоМир
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Голод истинный и мнимый: почему важна разница? Голод истинный и мнимый: почему важна разница?

Очень часто мы не задумываемся о том, действительно ли мы голодны или просто захотелось съесть что-то «глазами» и, не отдавая себе отчета в настоящих потребностях организма, обильно перекусываем, растягивая при этом желудок и накапливая лишние килограммы... Не полезно это для любого человека, а для беременной женщины в особенности. Как научиться разбираться в себе и кушать только тогда, когда действительно возникло истинное чувство голода?

9 месяцев
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Красное и черное Красное и черное

По случаю 110-летнего юбилея компании Montblanc и запуска новой коллекции весной в Нью-Йорк слетелись представители мировой прессы и многочисленные селебрити под предводительством друга марки Хью Джекмана.

The Rake
Евгений Маргулис Евгений Маргулис

О детях, музыке и семейной жизни

Maxim
Место под солнцем Место под солнцем

Сегодня элегантных бонвиванов на итальянских и французских курортах не так много, как это было прежде, однако тех, кто не смущается выглядеть чуть лучше остальных, все же достаточно, считает наш автор и утверждает: стиль Ривьеры скорее жив, чем мертв.

The Rake
Фото и модель Фото и модель

Дочь форбса Владимира Груздева Мария показывает другую Россию через объектив.

Tatler
Дошли до Парижа! Дошли до Парижа!

Перед каждым чемпионатом Европы мы дуем в трубы и бьем в барабаны

Maxim
Лабиринт Минотавра Лабиринт Минотавра

Поэт и политик, отъявленный ловелас, летчик и охотник за славой, романтик и авантюрист, аферист, кокаинист и протофашист – всех этих слов мало для описания Габриеле Д’Аннунцио. Даже сегодня, спустя 78 лет после смерти, он остается одной из самых скандальных и спорных фигур в истории Италии: символ дикости, декадентства, разврата для одних и образец заманчивого в своей одиозности образа жизни для других.

The Rake
Открыть в приложении