Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях

АвтоМирАвто

Интервью

Всегда идти своим путем

Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте

Биография

Джон Томсо, управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России

Родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.

2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.

2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.

2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.

2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.

2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.

С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России.

Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.

Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?

Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.

Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?

С началом кризиса наша стратегия базировалась на двух главных пунктах: поддержка тех, кто хочет купить наши автомобили, и поддержка тех, кто наши машины продает. В последнем случае у нас была специальная программа на GX. А клиентам мы предлагали купить, например, RX с большой выгодой. В целом наша стратегия не очень сложна. Во-первых, мы стараемся предложить правильные машины на российском рынке в правильное время, во-вторых, максимально облегчаем клиентам возможность контакта с Lexus, плотно работая с дилерами.

У вас были определенные сомнения относительно вывода GS F на российский рынок? Кто покупает F-модели и как вы позиционируете их?

Под брендом F вы получаете автомобили (это не только седан GS F, но и купе RC F), которые дарят яркие впечатления и настоящее удовольствие на треке. Но вместе с тем это автомобили, которыми очень приятно управлять и на дорогах общего пользования. Часть этой драйверской «генетики» мы перенесли в исполнение F Sport, доступное практически для всех моделей Lexus в России. Около 10% продаж у нас приходится именно на автомобили F Sport. Бренд F – это максимальное выражение нашего стремления делать и предлагать автомобили, пробуждающие яркие эмоции.

Достаточно двух спортивных моделей, RC F и GS F?

Когда наша марка появилась в конце прошлого века, мы ставили во главу угла прежде всего высочайшее качество исполнения и надежность. Но начиная с нынешнего поколения GS, мы делаем ставку на большую эмоциональность, а теперь понемногу пробуем силы и в автоспорте – в США, в Японии и на отдельных соревнованиях в Европе. Однако будем честны: мы никогда не ставили себе целью быть «вторым BMW». Lexus идет своим путем, так было и так будет. В России фундамент нашего успеха – кроссоверы и внедорожники, и мы следуем в фарватере запросов клиентов. Я прекрасно понимаю, что спрос на спортивные автомобили никогда не будет слишком высок, тем не менее RC F и GS F интересны нашим российским клиентам.

Будете ли вы поддерживать какие-либо автоспортивные мероприятия в России?

Мы не будем торопить события и станем двигаться постепенно. Пока, мне кажется, для такого рода активности Lexus в России время не пришло.

Ваш флагманский седан LS в этом году представлен уже в пятом поколении. Так вышло, что в России у него внезапно появился еще один новый конкурент – Genesis G90. Что противопоставите этому сопернику?

LS, на мой взгляд, очень сильная модель. И у нового поколения есть как минимум пять ключевых точек, на которых имеет смысл заострить внимание. Во-первых, теперь он выглядит очень круто – это почти четырехдверное купе, которые так нравятся покупателям в России. Во-вторых, построен LS на новейшей глобальной платформе, он отлично держит дорогу. В-третьих, у него новейший V6, который ни в чем не уступает прежнему V8, разве что аппетит у него поменьше. Проектировали этот мотор в спортивном подразделении Lexus. В-четвертых, у нашего флагмана просто невероятно просторный салон. Но главное – дизайн интерьера и отделка. Чего стоит один только объемный «рисунок» на дверных панелях, который делают из единого куска кожи, как оригами… По-моему, вот такой автомобиль, у которого за каждой отдельной деталью есть интересная история, как раз и вызывает яркие эмоции.

Но будет ли этого достаточно, что- бы потеснить соперников, включая и Genesis?

Если зацикливаться на всех конкурентах, легко сбиться с пути и потерять фокус на главном. Lexus продолжит идти своим путем так же, как мы делали и до этого. И тот факт, что мы показываем результаты сильно лучше рынка, говорит, что стратегия наша правильная. Всегда будут вещи, которые укладываются в ваши планы, и те, что не укладываются. Но фокусироваться нужно лишь на действительно важном для развития.

Lexus уже 15 лет в России. Какие особенные цели вы ставите перед собой в этом юбилейном году?

У нас их три. Первая – продолжить работать над устойчивым ростом продаж. Вторая – у нас две главных премьеры в России в этом году, купе LC и седан LS. Третья, и самая важная, – показать клиентам «новый Lexus», эмоциональный, яркий и очень нескучный. Поэтому стоит ждать от нас много интересных и неожиданных новостей, которые будут связаны не только с автомобилями.

Беседовал: Олег Малов
Фото: Lexus

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Достижения нефтяного хозяйства Достижения нефтяного хозяйства

Все, что вы хотели знать о моторном масле, но стеснялись спросить

Автопилот
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Голая вечеринка марионеток Голая вечеринка марионеток

«Сало, или 120 дней Содома» остаётся мощным антифашистским высказыванием

Дилетант
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Уйти из искусства ради искусства Уйти из искусства ради искусства

Как группа OHO сошла с художественной сцены в зените славы

Weekend
Роботы теснят программистов Роботы теснят программистов

Какие факторы провоцируют нарастающую волну увольнений специалистов в сфере IT

Монокль
«Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути «Джеймс Уэбб» рассмотрел звездные скопления в далеком аналоге зародыша Млечного Пути

Телескоп рассмотрел звездные скопления в галактике-аналоге Млечного Пути

N+1
Слепая правота Слепая правота

Ни в чем не сомневающиеся герои и что с ними не так

Weekend
Снял с языка Снял с языка

Матвей Лыков — о кино и жизни

Men Today
Остров проклятых: как Гайола разрушила жизни всех своих владельцев Остров проклятых: как Гайола разрушила жизни всех своих владельцев

За гробовой тишиной острова Гайола скрываются жуткие истории

ТехИнсайдер
Всхлип тишины Всхлип тишины

Джошуа Оппенхаймер и его «Конец света»

Weekend
5 советов, как отключить голову во время секса 5 советов, как отключить голову во время секса

Как перестать думать о неважном и начать чувствовать?

Psychologies
«Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе «Мы читаем о реальной жизни»: рэпер Whole Lotta Swag о творчестве, планах и успехе

Whole Lotta Swag — о своем отношении к критике и философии успеха

Forbes
Выбор выхода Выбор выхода

Три истории о возможностях финала

Weekend
Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах Это я беру на себя: почему бизнес все чаще размещает IT-решения на своих серверах

Почему бизнес предпочитает развивать свою IT-инфраструктуру?

Forbes
Элементарно — эмпатия Элементарно — эмпатия

Перезагрузка территорий и редевелопмент — тренд, особенно в Петербурге

Собака.ru
В рабочий полдень В рабочий полдень

6 простых способов прогнать сонливость в разгар дня

Лиза
Как в сказке Как в сказке

Блюда к праздничному столу персонажей Линдгрен, Диккенса, Шмелева и Туве Янссон

Seasons of life
Уолт-Стрит Уолт-Стрит

Может ли сказка быть бизнесом, а бизнес – сказкой? Взлет корпорации Disney

Правила жизни
«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хэтчбеке, которые не все знают «Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хэтчбеке, которые не все знают

Важные факты из истории ВАЗ-2108, о которых многие даже не догадываются

РБК
Ядерный проект века: «Вопрос топлива решится на десятки тысяч лет» Ядерный проект века: «Вопрос топлива решится на десятки тысяч лет»

Создание новых технологий переработки ядерных отходов изменит жизнь человечества

ФедералПресс
Открыть в приложении