Наш автопарк
Audi A3 Sedan
Обновленный немецкий седан на российских дорогах встречается нечасто, зато прописался на целый месяц в нашей редакции. Делимся первыми впечатлениями
Холодная, укутанная в снега российская столица и утонченная европейская легковушка с передним приводом и дорожным просветом в 14 см. Найдут ли эти двое общий язык? На первый взгляд, их связывает лишь установленный на Audi комплект зимних шин. Но диаметр дисков для них (18 дюймов) и низкий профиль трудно назвать оптимальными для прогулок по нашим дорогам, да и спортивные бамперы опционного пакета S-Line заставляют внимательнее смотреть «под ноги» и держаться подальше от высоких бордюров.
Похоже, что окружающая обстановка не нравится и самой «трешке». Во время езды в сильный снегопад в салоне едва ли не постоянно раздается тревожный писк. Так установленные по периметру кузова парковочные датчики реагируют на крупные снежинки, вероятно, принимая их за опасные препятствия. Да, звук системы можно отключить установленной на передней панели кнопкой, но это лишь временное лекарство. При возобновлении движения после остановки датчики просыпаются снова.
Но в целом не все так грустно. Ограничивающий пробуксовку колес «электронный» передний дифференциал помогает уверенно стартовать на скользком асфальте и снежной каше. А настроенная на европейский драйверский манер подвеска ведет себя на удивление толерантно по отношению к отечественным ямкам и стыкам, даже не смотря на низкопрофильные шины.
В общем, принимая некоторые меры предосторожности, диктуемые скромным дорожным просветом, передвигаться на этом седане по зимним столичным улицам можно. А если погода преподнесла подарок в виде высушившего дороги солнышка, скорость передвижения можно существенно повысить. Турбомотор мощностью 150 л.с. совсем не против спортивных упражнений. Развиваемые им 250 Нм тяги энергично и легко разгоняют компактный Audi до скоростей, сильно превышающих легитимные в нашей стране пределы. Главное не душить двигатель и коробку «ошейниками» экологических режимов, а заодно деактивировать систему «старт-стоп», выключающую мотор во время остановок. Экономия от работы последней едва заметна, чего не скажешь про руль, который, лишившись помощи усилителя, «каменеет» еще до того, когда автомобиль полностью прекратит движение. Благо, как видите, спорное, как, впрочем, и гиперчувствительные парктроники. В остальном же работа технически сложного немецкого организма не вызывает вопросов. Нетрудно разобраться и в его изощренной богатой начинке. Но об этом – в следующем отчете.
Яркая внешность, богатое оснащение, бойкий мотор, завидная управляемость, классно настроенное шасси
Маленький дорожный просвет, тесный задний диван, дороговизна опций
Выводы
Спортивная форма и наполнение этой машины создают некоторые трудности во время зимней российской эксплуатации. Эти трудности преодолимы и не означают, что Audi A3 подходит только для нашего лета. Но ради нашего с ней общего блага для скачек по ледяным кочкам у себя во дворе я бы предпочел кроссовер.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl