Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

АвтоМирАвто

Техника

Cамоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль

Cмотрят, воспринимают, оценивают, решают, крутят руль и жмут на педали. Одним словом, управляют. Все эти слова, конечно, надо было бы поставить в кавычки, поскольку речь о компьютерах на четырех колесах, а не о людях. Но автономные автомобили – во всяком случае самые продвинутые – не требуют вмешательства человека. В том числе и в темноте, при отсутствии дорожных знаков, в тумане, на заснеженной дороге и при сильном ливне. Как? Заслуга их процессоров и их «глаз», то есть телекамер, радаров и кучи датчиков. У некоторых из них вся электроника уже интегрирована в кузов. Столь обильный арсенал необходим, чтобы гарантировать безопасность (это главная цель систем помощи водителю) и другие преимущества, от снижения расхода топлива до оптимизации транспортных потоков.

Да здравствует интеграция

Роботизированное «зрение» уже присутствует во многих серийных системах. Например, в Tesla Autopilot: система из Пало-Альто использует переднюю телекамеру, радар Bosch и 12 ультразвуковых датчиков в разных зонах кузова. Сигналы от трех источников, обработанные специальным процессором (EyeQ3 от израильской Mobileye, хотя партнерская программа и завершилась после аварии с жертвами), позволяют Model S и X ехать в полуавтономном режиме. Илон Маск уверен: окончательный переход на автоботов, «в десятки раз более безопасных, чем под управлением водителя», не за горами. Произойдет это уже через несколько лет, с эволюцией существующего «железа» и появлением программного обеспечения, разработанного для наиболее оптимального управления: в сущности, речь об искусственном интеллекте автомобиля. Он получит поступающую от датчиков и камер информацию, обработает ее, воссоздаст модель близлежащей местности и на ее основе станет маневрировать и реагировать на действия других автомобилей. Маск видит будущее, но для этого будущего одних телекамер и радаров недостаточно. Самым продвинутым автомобилям понадобятся лазеры Lidar.

Сканирование в реальном времени

Технология Lidar – аббревиатура от Light detection and ranging – предусматривает множественные импульсы лазерного света (в некоторых случаях до 2,8 млн в секунду), обнаруживающие объекты по всем направлениям. В результате получаются изображения высокого разрешения окружающей обстановки. Самые современные модели «бьют» на 200 м, а созданные в реальном времени картины допускают ошибки всего в несколько сантиметров.

В компании Audi считают, что ключевая технология автономного вождения – самообучающиеся системы. На ежегодной международной конференции и семинаре по нейросетевым системам обработки информации – важнейшем мероприятии в области развития искусственного интеллекта – ингольштадцы представили передовые технологии машинного обучения на примере интеллектуального автопарковщика

Впервые Lidar появились в 2009 году на крыше Lexus RX 450h – их использовал Google. Броские «башни», похожие на модули космического аппарата, обошлись тогда в $70 000, но со временем сильно подешевели (сегодня – около $1000 за модель среднего уровня) и стали гораздо компактнее. Velodyne Puck, например, стоит $8000, весит 830 г. А недавно представленная версия Lite вообще тянет на полкило.

Tesla видит будущее Autopilot в увеличении количества камер и радаров, но по мнению Ford и ряда других производителей, автономному автомобилю понадобятся именно лазеры. Эксперименты ведутся вовсю: Ford только что анонсировал масштабные продажи автономной модели для сервиса райд-шеринга к 2021 году и тестирует Fusion Hybrid с телекамерами, радарами и Lidar в экстремальных условиях – в снегах Мичигана и ночью в пустынях Аризонах.

Многослойная картография

Чтобы быть действительно эффективным, автономному автомобилю потребуются не только линзы и супер-компьютеры (как Drive PX 2 от Nvidia, доступный с 2017 года на Volvo XC90 с программой Drive me), но также очень детализированные карты. Именно цифровые карты станут «третьим глазом» автономного транспорта. При этом такие карты будут многослойными: речь об умных образах, которые специально разработаны для агрегирования данных и трехмерных изображений с бортовых систем, GPS, в некоторых случаях со спутников, других автомобилей. Включают они и информацию об инфрастуктуре, например, о светофорах. Все данные собираются благодаря платформе V2X (Vehicle-to-everything).

В этом бизнесе уже заняты Apple, Google, Uber (в сотрудничестве с Tom Tom), альянс Nissan-Toyota и Here, подразделение Nokia, которое в прошлом году приобрели совместно Audi, BMW и Mercedes-Benz.

Tesla Autopilot, Volvo Drive me, Audi Piloted driving, Mercedes-Benz Intelligent drive, Nissan Piloted drive, BMW iNext, GM SuperCruise и Toyota Highway teammate – это лишь самые громкие проекты, которые изменят способ нашего передвижения. И это не считая Google Car и Apple, заинтересованных в разработке автономного программного обеспечения для поставки автопроизводителям.

Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Профессиональная мама Профессиональная мама

Профессиональная мама. Как разделить любовь мерным стаканчиком

Русский репортер
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Чистые помыслы Чистые помыслы

Какие существуют альтернативы традиционному дизельному топливу для яхт?

Y Magazine
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
Галилея 2000 лет назад Галилея 2000 лет назад

«Земля Галилейская» во времена Иисуса

Знание – сила
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Погрузиться в сон Погрузиться в сон

Как научиться высыпаться, не меняя привычного ритма жизни

Лиза
Маршрут перестроен Маршрут перестроен

Почему мы застреваем в одном стиле и как это исправить

Добрые советы
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Открыть в приложении