Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Скидки все же будут

Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства

Стоимость новых автомобилей все растет – и останавливаться не собирается. По крайней мере до тех пор, пока автопроизводители не компенсируют падение рубля, которые многие из них до сих пор не «покрыли» увеличением цен за два года.

Но все желающие сэкономить твердо знают: хочешь купить новую машину ниже прайса – ищи госпрограммы. За два года, прошедшие с начала экономического спада, россияне успели запомнить, что скидки на новую машину дают при сдаче старой в утиль или в трейд-ин; что драконовские кредитные ставки могут враз стать приемлемыми, если взять кредит, субсидированный государством. Наши сограждане освоили даже льготный лизинг, который стал доступен не только для фирм, но и для физлиц – что предпринимателей, что нет.

Поддержка работает!

По данным Минпромторга, «по результатам 2015 года программа льготного автокредитования (1 апреля – 31 декабря) позволила дополнительно продать более 243 тыс. автомобилей, а льготный лизинг (15 мая – 31 декабря) – более 33 тыс. С 1 января по 17 апреля 2016 года продано более 63 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке. Средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 10,03%. Также в этот период заключено более 9 тыс. договоров льготного лизинга».

Отказ от этих программ автоматически означает, что автомобили станут менее доступными. И простым водителям – беда, и автопроизводителям с дилерами. Они, в соответствии с жестокими законами рынка, в случае отмены льготных программ потеряют часть потенциальных клиентов.

«В ситуации, когда каждый четвертый дилер на грани банкротства, поддержка государства актуальна и значима», говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Такое же мнение у председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера: «Без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».

Поэтому всю осень российский автобизнес нервничал – будет ли продлена поддержка правительства или нет, а также в каком виде. При этом власти очевидно не горели желанием нагружать и без того трещащий по швам бюджет страны поддержкой автопрома. В сентябре и октябре представители Минпромторга регулярно делали заявления о том, что денег автопроизводителям больше давать не будут. Глава ведомства говорил, что этих сумм в бюджете страны на 2017 г. вообще не предусмотрено.

Однако в конце ноября стало известно, что программа поддержки этой отрасли все же разрабатывается. Возможно, она будет опубликована одновременно с этим номером «АвтоМира». Но пока что мы можем ориентироваться только на отрывочные заявления того же Мантурова, которые приводят информационные агентства, в том числе РИА «Новости» (см. цитату министра выше).

Льготные программы не будут массовыми, но хорошо, что их вообще хотят сохранить

Министр как о решенном факте говорил о том, что чиновники придумали несколько вариантов поддержки автопрома, которые не будут столь массовыми, как утилизация и trade-in, но все же помогут и дилерам выжить, и отдельным категориям граждан России обзавестись машиной. Как именно будут сформулированы условия по этим программам – досконально пока неясно. Но очевидно, что, как и в случае со всеми прежними программами, государственные субсидии на 2017 год будут доступны только при приобретении автомобилей российского производства. Причем не исключено, что самого факта отечественной сборки чиновникам будет мало – то есть «конструкторы», завозимые в РФ почти целиком и называемые российскими только потому, что здесь на них вешают бамперы, в программы не попадут. Скорее всего, власти поставят условие: льготы дадут только при покупке автомобиля, локализованного на определенный процент.

Скорее всего, как и раньше, со скидкой можно будет купить только машину российской сборки

С процентом же локализации тоже все не так просто. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в НАМИ собираются заняться разработкой совершенно новой системы оценки уровня локализации автомобильного производства. Сейчас такую оценку проводят исходя из таможенной стоимости компонентов автомобиля. Это приводит к тому, что автопроизводителям удается заявлять высокий уровень локализации своих машин, используя на самом деле крайне ограниченное число по-настоящему российских узлов.

Еще один критерий, который, возможно, будет важен для приобретения автомобиля с государственной субсидией – наличие в нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Введение такого условия тоже сейчас прорабатывается. Вообще-то «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть на всех машинах российской сборки с января 2017 г., однако в законе есть ряд лазеек, которые позволяют производителям пока обходиться без нее.

Текст: Екатерина Квашенкина

«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году – это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ

Пока сложно представить, как будет работать программа льготных продаж автомобилей для многодетных семей – ведь подходящих машин российского производства практически нет

Коротко

→ Комитет по законодательству и государственному строительству Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект, который в перспективе позволит местным властям вводить плату за въезд в города или их определенные районы, а также за проезд по любым дорогам. Сомнений в том, что этот документ теперь легко пройдет все формальности и будет утвержден депутатами, нет. Слишком долго его готовили, слишком много говорили, слишком яростно идею введения платного въезда защищали – что представители Министерства транспорта, что чиновники столичного правительства. Никакой конкретики в законопроекте нет – он лишь фиксирует саму возможность введения таких ограничений для водителей. Конкретику станут разрабатывать по необходимости власти тех территорий, где будут вводить платный въезд. Во сколько обойдется «билет» в центр Москвы, даже страшно представить, если вспомнить, что парковка в столице уже дороже, чем в большинстве крупных городов мира.

→ Россияне боятся автоюристов. Такие выводы можно сделать из данных, полученных холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года в ходе общероссийского опроса автомобилистов. Оказывается, 84% автовладельцев откажутся от сотрудничества с автоюристами, если те будут предлагать им свои услуги на месте аварии. И правильно – ведь по закону прежде всего нужно обращаться в свою страховую компанию.

→ Депутат Госдумы Ярослав Нилов хочет «разобраться» с комплексами «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость автомобилей между двумя камерами и оформляют штрафы на этом основании. Дело в том, что в КоАП не предусмотрено наказания за превышение средней скорости движения транспорта и чисто юридически здесь есть о чем поспорить. Депутат обещает направить запросы в прокуратуру и Госавтоинспекцию, чтобы понять, на каком основании оформляются штрафы.

→ Определены самые крупные по объему продаж подержанных автомобилей региональные рынки России. Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», лидерами ожидаемо стали Москва и Московская область – их суммарная доля составляет более 12%. При этом за период с начала 2016 года по октябрь столичный рынок подержанных машин вырос на 3,1%, а подмосковный еще значительнее – на 8,1%. Третью строчку в рейтинге занял Краснодарский край. Его доля – чуть менее 5%. Продажи в этом регионе с начала года тоже выросли – на 4,5%. В целом по стране, сообщает «Автостат», за 10 месяцев 2016 года вторичный рынок легковых автомобилей вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Его общий объем составил 4 305 200 единиц.

Фото: Екатерина Квашенкина\Burda Media, пресс-служба правительства Москвы, ADAC, Legion-Media, luckybusiness/Fotolia.com, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна

Как компьютерный термин проник в велнес-индустрию и в чем его нюансы

РБК
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов

Как люди пользуются персонифицированными чат-ботами?

Inc.
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android

Способы защиты переписок для пользователей Android-устройств

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
В одной упряжке В одной упряжке

Нарты и собаки: как романтика каюров стала частью туризма

Отдых в России
Конструктор маркет-независимости Конструктор маркет-независимости

Как селлерам помогают сервисы по созданию независимых интернет-магазинов

Монокль
Москва и коллекционеры Москва и коллекционеры

Москва в последние годы закрепила за собой статус главной площадки арт-рынка

Ведомости
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Непонятный кодекс Непонятный кодекс

Юристы пожаловались на усложнение налоговых норм для восприятия

Ведомости
Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов

Почему фемвертайзинг становится трендом

Forbes
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
Как тебя зовут? Как тебя зовут?

Что такое число имени и как оно влияет на судьбу

Лиза
Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно

Как открытие вращения Вселенной может решить загадку «напряжения Хаббла»

ТехИнсайдер
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Открыть в приложении