Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

kiozk originalsБизнес

Автоматический покупатель

Как создать бизнес по подписке в любой отрасли

Автор: Джон Уорриллоу – один из лучших специалистов по B2B-маркетингу в США, основатель фирмы The Value Builder System, которая ставит своей целью помощь компаниям в вопросе повышения их бизнес-ценности, автор бестселлера «Построенный для продажи: как создать бизнес, способный прожить без вас».

0:00 /
1456.222

Для кого эта книга?

Вполне вероятно, вам кажется, что подписка – это бизнес-модель только для тех, кто продает контент или программное обеспечение, то есть что-то, что потребитель может получить онлайн. На самом деле, по такой схеме можно реализовывать все или почти все. И материальные товары, и услуги, и даже знания – ведь сейчас вы читаете или слушаете этот текст по подписке! О том, как внедрять данную модель в разные сферы бизнеса и какие виды подписок существуют, мы расскажем в нашем обзоре. Вы узнаете, как привлечь новых клиентов и перевести на подписку существующих.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Автоматический покупатель» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, почему все больше и больше компаний используют модель подписки

Иногда тренды становятся таковыми не потому, что создают много шума или их нельзя не заметить, а потому, что они действительно работают. И порой они работают так хорошо, что начинают проникать во все индустрии.

Попробуйте продавать клиентам подписку. Используйте «новую» бизнес-модель, которая на самом деле существует уже несколько столетий. Клиенты газет и журналов всегда платили за подписку. С появлением интернета она стала менее востребованной, но в последнее десятилетие вернулась с настоящим триумфом.

Просто взгляните на WhatsApp, приложение для обмена сообщениями, клиентская база которого составляет 450 млн человек, и при этом в приложении нет никакой рекламы! Как WhatsApp удалось этого достичь? У них был гениальный подход к подписке – всего $1 в год после первого года, поэтому люди стали заставлять своих друзей и знакомых подписываться, в результате число клиентов достигло миллионов человек: клиенты стали «автоматическими»!

Мы расскажем, как WhatsApp и десятки других компаний, от больших до маленьких, использовали модель подписки, чтобы улучшить свои результаты и обойти конкурентов.

Из этого обзора вы узнаете:

  • почему Dollar Shave Club дает прозвища своим лезвиям;
  • какой болезненный урок геймеры преподали World of Warcraft;
  • и как Amazon использовал подписку, чтобы победить Walmart и Target.

Услуги, основанные на подписке, являются важной частью современного бизнеса

Возможно, вы заметили, что многие знакомые вам компании стали предлагать услуги подписки. Сегодня подписка очень популярна. Почему? Есть три основных причины возрождения данной модели.

Во-первых, это выход на социальную арену поколений, которые предпочитают совместное потребление экономике обладания. Такие люди предпочитают получить доступ к материалу, а не приобретать сам материал.

Во-вторых, люди больше не боятся совершать финансовые операции в сети. На заре интернета большинство людей предпочитали доверять информацию о своих кредитках только крупным компаниям, но все это давно в прошлом.

Наконец, данные стали ключевым активом в современной экономике, и для компаний, использующих модель подписки, это особенно важно.

Все эти изменения побудили ряд наиболее успешных мировых компаний изменить свои бизнес-стратегии и более активно использовать модель подписки. Так, в 2011 году Apple запустила Joint Venture. Через него Apple дает возможность компаниям пользоваться продуктами Mac в обмен на годовую подписку.

Нечто подобное сделала и компания Microsoft, продавая свое программное обеспечение по подписке, а не распространяя его в магазинах. Такая модель дает возможность предприятиям предлагать специализированные услуги и конкурировать на рынке в новом сегменте.

Так, подписка Amazon Prime стала очень удачным решением для Amazon. Подписчики платят $99 в год и получают возможность скачивать фильмы и получить бесплатную двухдневную доставку для большинства покупок. В результате, подписчики Prime часто предпочитают купить пару кроссовок на Amazon, а не в местном спортивном магазине. Также компания открыла продуктовый сервис под названием AmazonFresh, его клиенты могут получить бесплатную доставку на дом, если приобретут еды на сумму свыше $35. Подписные сервисы Amazon позволяют ей конкурировать как с малыми, так и с крупными компаниями. В результате, Amazon может составить конкуренцию таким крупным сетевым супермаркетам, как Walmart и Target.

Модель, основанная на подписке, повышает ценность вашей компании и облегчает управление ею

Описанные выше финансовые преимущества – не единственная причина перехода на такую бизнес-модель. Подписка значительно облегчает жизнь предпринимателя.

Во-первых, формат подписки значительно повышает финансовую ценность вашей компании. Для потенциальных инвесторов подписка означает, что в компанию всегда будут течь деньги. В долгосрочной перспективе ежемесячная подписка в размере $10 намного лучше, чем разовая продажа в размере $100. Например, в бизнесе, связанном с домашними охранными системами, инвесторы не будут в восторге от разового дохода, который принесет установка сигнализации с камерами – вместо этого они предпочли бы получать ежемесячную плату за обеспечение безопасности дома или квартиры.

Подписка также значительно упрощает многие моменты, связанные с бизнесом. Когда у вас есть постоянные подписчики, вам не нужно оценивать спрос на ваши продукты или услуги, что всегда сложно. Когда вы заранее знаете, сколько у вас подписчиков, вы можете оптимизировать расходы на сырье и трудовые затраты, то есть, планировать заранее.

Кроме того, абонентские платежи гораздо более надежны, чем другие формы оплаты. Когда люди пользуются картами, деньги с них обычно списываются в конкретный день без опозданий. Наконец, регулярные доходы обеспечивают мощную защиту от любой потенциальной рецессии.

Подписка также улучшает ваши отношения с клиентами. В ее основе лежит лояльность: потребитель готов постоянно платить за услугу, которую вы обязуетесь непрерывно предоставлять. Также поддерживается лучший контакт с клиентами, поскольку они должны регулярно оплачивать подписку. Такая лояльность потребителей может побудить их обратиться к вам за другими услугами. Подписка гарантирует, что покупка не станет одноразовой. В общем, мы убедились: подписка, безусловно, полезна. Но как перейти от теории к практике?

Если вы работаете в электронной коммерции, попробуйте модель «Расходные материалы» или «Коробка с сюрпризом»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эффект Люцифера Эффект Люцифера

Почему хорошие люди превращаются в злодеев

kiozk originals
Блюда в стиле хюгге: рецепты для будней и праздников Блюда в стиле хюгге: рецепты для будней и праздников

Рецепты, чтобы наполнить дом ароматами уютной и сытной еды

Psychologies
Каково это – упасть с яхты на полном ходу Каково это – упасть с яхты на полном ходу

Море меня зацепило и не отпускает – лучше любой психоделии

Esquire
Зима будет долгой, но все обойдется Зима будет долгой, но все обойдется

Климат в нашей стране словно рассчитан на уничтожение неприятеля

Psychologies
Сохраняйте спокойствие Сохраняйте спокойствие

Спокойствие — мощный способ достижения успеха в жизни

kiozk originals
Ужасный волк оказался не волком Ужасный волк оказался не волком

Предки этих хищников разошлись с предками волков 5,7 миллиона лет назад

N+1
Приложение тут, приложение там Приложение тут, приложение там

Что поняли в Росбанке, когда сделали свое мобильное приложение на Flutter

N+1
Правила жизни Дэвида Линча Правила жизни Дэвида Линча

Дэвид Линч: я узнал все в своей жизни потому, что решил попробовать что-то новое

Esquire
Как вести себя с коллегой, который постоянно жалуется Как вести себя с коллегой, который постоянно жалуется

Как быть с коллегой, который постоянно описывает происходящее в мрачных красках

Psychologies
Почему женщины редко становятся шеф-поварами и с какой травлей они сталкиваются Почему женщины редко становятся шеф-поварами и с какой травлей они сталкиваются

Шеф-повар Алена Солодовиченко о том, как искала подход к коллегам-мужчинам

GQ
Как есть меньше сладкого во время праздников? 5 безболезненных лайфхаков Как есть меньше сладкого во время праздников? 5 безболезненных лайфхаков

Есть масса способов побаловать себя и без сладостей с высоким содержанием сахара

Playboy
Как программист с Украины и экс-партнер Маска стал новым долларовым миллиардером Как программист с Украины и экс-партнер Маска стал новым долларовым миллиардером

Макс Левчин — революционер на рынке потребительского кредитования

Forbes
Сильный круговой дихроизм обнаружили при многофотонной ионизации атомов Сильный круговой дихроизм обнаружили при многофотонной ионизации атомов

Ученые обнаружили дихроизм в спектрах рассеянных электронов

N+1
Сексуально vs вульгарно: 6 правил, которые помогут собрать привлекательный образ Сексуально vs вульгарно: 6 правил, которые помогут собрать привлекательный образ

Разбираемся, как одеваться привлекательно, не пересекая грань пошлости

Cosmopolitan
Эти 6 фраз смягчат душевную боль того, с кем вы решили расстаться Эти 6 фраз смягчат душевную боль того, с кем вы решили расстаться

Учимся расставаться экологично и корректно говорить партнеру о разрыве

Psychologies
Человек решающий Человек решающий

Как построить организацию будущего, где решения принимает каждый

kiozk originals
Софи Лорен: потрясающая история любви и карьеры знаменитой итальянки Софи Лорен: потрясающая история любви и карьеры знаменитой итальянки

Софи Лорен полна оптимизма и энергии, которые пронесла через всю свою жизнь

Cosmopolitan
Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии Повелительницы красоты: 7 самых выдающихся женщин в бьюти-индустрии

Эти прекрасные леди создали свои бьюти-империи

Cosmopolitan
Вход в зону комфорта: как заниматься спортом зимой Вход в зону комфорта: как заниматься спортом зимой

Зимой тоже можно заниматься спортом в удовольствие: объясняем, как это делать

РБК
Актер советского кино и другие интересные факты о Кристиане Бейле Актер советского кино и другие интересные факты о Кристиане Бейле

Все ли знают, что самая первая роль Кристиана Бейла была в советском фильме?

Maxim
Как не поссориться с родителями из-за политики Как не поссориться с родителями из-за политики

Надо ли спорить до хрипоты со своими родителями о политике?

Maxim
Простатит Простатит

Простатит – золотое дно для медицины и страшный сон для любого мужчины

Maxim
Карта: самая популярная еда, которую заказывают на дом в разных странах Карта: самая популярная еда, которую заказывают на дом в разных странах

Кто лидер рейтинга «Ой, что-то не хочется готовить, давай закажем доставку?»

Maxim
10 вдохновляющих фильмов для творческих людей 10 вдохновляющих фильмов для творческих людей

Фильмы, которые способны воодушевить на новые свершения

Psychologies
10 000 шагов в день заменят фитнес? Нет! Развенчиваем 5 самых популярных мифов о здоровье! 10 000 шагов в день заменят фитнес? Нет! Развенчиваем 5 самых популярных мифов о здоровье!

Пить по 8 стаканов воды и проходить минимум 10 000 шагов в день? Ерунда

Maxim
5 упражнений на сострадание к себе 5 упражнений на сострадание к себе

Несколько простых практик помогут понять, как проявить к себе сострадание

Psychologies
Неизвестный минерал из вулкана Толбачик Неизвестный минерал из вулкана Толбачик

Сотрудники СПбГУ обнаружили новый минерал на территории вокруг вулкана Толбачик

Наука и жизнь
Что делать, если сбивается время на компьютере? Что делать, если сбивается время на компьютере?

Исправить сбой времени на компьютере можно самостоятельно и довольно быстро.

CHIP
Посторонним вход разрешен Посторонним вход разрешен

Дом второй половины XIX века после реставрации

AD
Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях Художник не должен быть голодным: три мифа о творческих индустриях

Глава из книги «Уйти нельзя остаться», посвященной работе в кино

Forbes
Открыть в приложении