Для любителей умных метафор: как «1899» стал шоу, в котором ничего не происходит
После триумфальной «Тьмы» самые востребованные шоураннеры Европы дарят миру новую мистическую головоломку, — «1899». Сериал полон философских отсылок в историю о вечных дилеммах: человечество и бог, реальность и иллюзия. Но откровений лучше не ждать, потому что концепт в первом сезоне так и не реализован полностью, а интеллектуальных разговоров в нем гораздо больше, чем драмы, считает кинокритик Александр Залесов.
Вышедший в 2022 году сериал «1899» шоураннеров Барана бо Одара и Янтье Фризе лег на подготовленную почву. В последние годы мистические сериалы, густо замешанные на детективах, приобрели большую популярность: «Шершни», «Призрак дома на холме», «OA», «Очень странные дела», «Охотник за разумом», «Оставленные», «Жизни матрешки», «Разрабы». Даже «Твин Пикс» вернулся к нам из 90-х, и в воздухе потянуло подзабытым «Истина где-то рядом».
Над всем этим разнообразием восседала на троне наиболее таинственная «Тьма» — первый проект Одара и Фризе, первый сезон которой вышел в 2017 году. Нарезав в общий мистический бульон Ницше и Шопенгауэра, квантовую физику и религию, греческие мифы и немецкий романтизм, они получили такой кубик, который оказалось очень интересно вертеть в руках и пытаться рассмотреть со всех сторон. Сериал был настолько запутанным, что «Нетфликсу» пришлось делать специальный сайт со всеми сюжетными поворотами, отношениями между героями и событиями. Но понимать что-то было не обязательно — удовольствие зритель получал и просто от драмы между героями.
«1899» уже после анонса показался людям такой же «Тьмой», но в других декорациях. Сразу же возникли теории, что оба сериала связаны, и создателям пришлось срочно развеивать эти надежды. Нет, «1899» не связано с «Тьмой» сюжетно — это отдельный проект, который несет на себе печать тех же авторов.