Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 ClubАвто

Audi Q7. Короли и капуста

Текст Максим Ракитин

В ночь перед написанием этого текста я почти не спал, а в моменты коротких провалов мне снилась капуста. Да, обычная капуста, кожерыжки от которой мы грызли, когда бабушка варила борщ.

Вообще-то, как говорил Антон Семёнович Шпак: «Я не пьющий», просто вдруг вспомнил, что во времена нашего детства капуста была повсюду: её варили, тушили, делали с ней пирожки и жарили с яйцом. Не говоря уже о том, что без квашенной капусты страна не зимовала, и до появления хамона и фуа-гра, ей закусывали красное вино. Эта была такая осознанная безальтернативность. В овощных магазинах бились за бананы и апельсины, а зелёных кочанов всегда было с избытком. За это наверное и любили капусту соотечественники, понимая, что битву за цитрусовые можно и проиграть, а тут вот она — еда во всех видах.

В автомобильной жизни была похожая картина и альтернативой дефицитным «жигулям» было ничего, в виде грохочущих «ЛиАЗов» и электричек, запах которых мы вспоминаем до сих пор, как и жёсткие деревянные скамейки вагонов. Зато осознанная безальтернативость избавляла от необходимости сравнивать и выбирать, освобождая время для чтения и медитации.

И вот наступила новая жизнь, а вместе с ней появились новые возможности, которых в последнее время столько, что муки выбора приобретают черты паранойи. Каждый более или менее крупный бренд, стремится предлагать автомобили во всех сегментах и ценовых категориях. И если раньше у нас была только белокочанная, то теперь мы морщим лоб пытаясь понять, что предпочесть из десятка предложенных вариантов, одновременно стараясь уловить разницу.

Эти мысли и сны появились у меня после знакомства с Audi Q7, который недавно обновился и попал в редакцию значительно позже, чем флагманский Q8, который, признаться, произвёл на нас ошарашивающее впечатление.

В своё время большой Q7 показал всему миру направление, в котором отныне будет развиваться немецкий бренд. Он разрушал устои и парадигмы марки, к которым мы успели привыкнуть. Он был новым королём! Конечно, на фоне нынешнего Q7, то первое поколение, выглядит суперменом в летах, слегка обрюзгшим и растерявшим былую привлекательность. А недавний рестайлинг ещё больше изменил его внешность, приводя её в соответствие с современными тенденциями… И тут появился новый король. Купе-кроссовер Q8 нагло спихнул «семёрку» с трона предводителя модельного ряда и, если честно, вполне заслуженно. Ведь это суперкомпьютер на колёсах, без единой физической кнопки на панели приборов, с комфортом яхты заслуженного олигарха Российской Федерации и управляемостью спорткара. Казалось бы, всё логично — старшему по званию всегда достаётся лучшее. Но Q7 делает ответный шаг и к уже поменявшемуся экстерьеру добавляет небольшие изменения внутри. Ну как небольшие, салон теперь полностью повторяет интерьер Q8!

И тут возникает лёгкая истерика у тех, кто готовил свои миллионы за модный и стильный купе-кроссовер. Ведь ещё вчера всё было очевидно: вот самая крутая Audi из всех существующих, вот десяток видов фоновой подсветки, дорогущие материалы, электропривод шторки багажника и аудиосистема, стоимостью с новую LADA. А что сегодня? Вчерашний догоняющий обзавёлся ровно тем же, сохранив при этом преимущества традиционной формы кузова. Может быть дело в размерах? Да нет, Q8 даже чуть короче, хотя и немного шире, а матчасть у них вообще одинаковая. И это ещё один повод для ностальгии по осознанной безальтернативности.

Наш Q7 оснащён 3-литровым дизелем, мощностью 249 л.с., который мы давно уже признали лучшим мотором, созданным фольксвагеновскими инженерами. Да, именно с его появлением, американцы начали давить циничных немцев на своём рынке, придумав «дизельгейт». По крайней мере, так считают российские любители теории заговора, всегда знающие чуть больше, чем непосредственные участники процесса. Это тот самый двигатель, который ещё недавно пользовался бешенной популярностью в Европе, а теперь его гоняют, как бомжа из вагона электрички. Но мы-то с вами живём в оазисе честной конкуренции, наплевав на экологию и будущее, поэтому дизели у нас, как и прежде любят, особенно в сегменте дорогих кроссоверов. Его главное преимущество – универсальность. Он достаточно мощный и тяговитый, чтобы в любой ситуации обеспечить сохранность нервных клеток, а расход топлива порадует преуспевающих в торговле мёртвыми душами Плюшкиных, которые в основном и ездят на таких автомобилях. Тут следует напомнить, что на побывавшем у нас Q8 стоит точно такой же, поэтому порой трудно понять в каком автомобиле вы находитесь — ведь салоны-то у них тоже по сути одинаковые…

Впрочем, нет. Конечно, нет. Не такие простаки работают в немецком Audi, чтобы предлагать тоже самое, но за большие деньги. Ведь у них нет опыта работы в отечественном ЖКХ. Например, у нашего нынешнего испытуемого в салоне «простенькие» динамики Bose, а у купе-кроссовера Q8 — Bang&Olufsen, твиттеры которых завораживающе выезжают из верхней части панели приборов при запуске мотора. Может быть разница на втором ряду кресел, подумали мы, но наша надежда разбилась о скалу строгих корпоративных стандартов: тот же сенсорный блок управления климатом, то же количество места для ног. Ребят, ну что вы, в самом деле?

Хотя зачем рыскать по салону, если всё можно выяснить у маркетологов, которые, как теперь говорят, давно всё решают за нас, а заодно побеседовать с инженерами и проектировщиками. Пришлось потратить пару часов, чтобы кивая головой выслушать их преисполненные восторга речи, но, честно говоря, понятнее не стало. Рассказывали в основном о новой аудитории бренда, настолько модной, что она не может жить без купе-кроссовера. Но тогда получается, что разница между Q7 и Q8 только в форме задней двери, которая заметно сказывается на цене. Несколько слов было сказано и о спортивном характере Q8, но зачем тогда ставить на него те же моторы, что и на Q7, эту разницу нивелируя? В общем, одни вопросы...

А может к чёрту истерику!? Ведь многие действительно выбирают автомобиль только по его внешним характеристикам, а оглушительный успех кроссоверов похожих на хетчбеки, глупо отрицать. Тогда, вроде, всё логично, хотя аргументов могли бы придумать и побольше.

Однако, странная штука – мозг. И дело даже не в моих снах. Просто, когда раньше мы приходили в магазин, то точно знали зачем встали в очередь. До определённой степени это уравновешивало. Но сегодня войдя в супермаркет, я рискую лишиться остатков разума. Нет, не потому что боюсь людей или карпов в аквариуме, хотя и это тоже, а потому что пытаюсь понять в чём разница между той или иной позицией на полке, и не нахожу её. А раз уж мне никто ничего не объясняет, то я покупаю что? Правильно, капусту!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вопросы создателю. Вариатор. На что он способен и как избежать проблем? Вопросы создателю. Вариатор. На что он способен и как избежать проблем?

Как построить взаимоотношения с вариатором?

4x4 Club
«Родители бы разозлились»: миллениалы в Китае сбегают из городов в сёла, устав от выгорания на работе и в вузах «Родители бы разозлились»: миллениалы в Китае сбегают из городов в сёла, устав от выгорания на работе и в вузах

Коммуны «без иерархий», где молодые фрилансеры и дизайнеры занимаются ремеслом

VC.RU
LADA Niva Legend. Между прошлым и будущим LADA Niva Legend. Между прошлым и будущим

Классическая «Нива» по-прежнему в строю

4x4 Club
10 самых раздражающих проблем в макияже и как с ними бороться 10 самых раздражающих проблем в макияже и как с ними бороться

10 самых распространенных мейкап-бед, которые знакомы каждой девушке

Cosmopolitan
Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле? Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле?

Сотрудники Mitsubishi рассказывают, зачем ехать к дилеру на обслуживание

4x4 Club
7 признаков заклятой подруги 7 признаков заклятой подруги

Твои отношения с подругой кажутся тебе немного странными?

Cosmopolitan
Трави заранее! Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье Трави заранее! Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье

Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье

4x4 Club
Худей, как Виктория Бекхэм: все о популярной среди звезд щелочной диете Худей, как Виктория Бекхэм: все о популярной среди звезд щелочной диете

Щелочная диета — новая система питания, основанная на принципах медицины

Cosmopolitan
Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила Jeep Grand Cherokee WK2. Другая семья, другие правила

Grand Cherokee WK2 — лучший «Гранд» из тех, что когда-либо выпускались

4x4 Club
Почему имплантация невозможна без стоматолога-ортопеда? Почему имплантация невозможна без стоматолога-ортопеда?

Почему для успеха имплантации необходимы не один врач, а два

Cosmopolitan
Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя Volkswagen Tiguan 2021. Улучшенная версия себя

Почему Volkswagen Tiguan 2021 не такой уж впечатляющий

4x4 Club
Одна вокруг света: путь первых поселенцев и священные места индейцев Одна вокруг света: путь первых поселенцев и священные места индейцев

105-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Porsche Taycan. Когда-нибудь мы привыкнем Porsche Taycan. Когда-нибудь мы привыкнем

Переосмысляем понятие быстрых машин на примере Porsche Taycan

4x4 Club
Синдром задержки фазы сна: что это и как совам справиться с проблемой Синдром задержки фазы сна: что это и как совам справиться с проблемой

«Не могу лечь до полуночи», «Режим давно сбился», «Мне нужно утром поспать»

РБК
Арал. Море, которого нет Арал. Море, которого нет

С научной точки зрения Арал — бессточное солёное озеро

4x4 Club
10 ситуаций, которые выглядят романтично в фильмах, но в жизни — пугающе 10 ситуаций, которые выглядят романтично в фильмах, но в жизни — пугающе

Кино — это не инструкция по применению!

Maxim
Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному

Mitsubishi Outlander — нестареющая классика

4x4 Club
Пикассо и Форд Пикассо и Форд

Американские музеи современного искусства решили отметить достижения автопрома

Robb Report
KIA Mohave. Из аутсайдеров в бестселлеры KIA Mohave. Из аутсайдеров в бестселлеры

KIA Mohave стал популярнее k-pop групп в сегменте больших кроссоверов

4x4 Club
Как быстро заработать на книжке-игрушке Как быстро заработать на книжке-игрушке

Издательство «Аль Пако» претендует на лидерство в сегменте детских книг

Эксперт
Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали Cheryexeed TXL. Не так плох, как вы возможно думали

Cheryexeed TXL — кроссовер, о покупке которого стоит задуматься

4x4 Club
Как экстрасенсы раскрывали преступления и раскрывали ли вообще Как экстрасенсы раскрывали преступления и раскрывали ли вообще

Раскрывали ли экстрасенсы хотя бы раз реальное преступление?

Популярная механика
Mazda CX-9. А он у тебя большой! Mazda CX-9. А он у тебя большой!

Mazda CX-9 — самый большой кроссовер модельного ряда Mazda

4x4 Club
Большие и маленькие факты об Элайдже Вуде Большие и маленькие факты об Элайдже Вуде

28 января 1981 в простой католической семье из Айовы внезапно родился хоббит

Maxim
Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью Mitsubishi L200 Siber Truck. Проверено Сибирью

Mitsubishi L200 в ярком камуфляже — проект сибирского технического центра STC

4x4 Club
12 причин радоваться жизни 12 причин радоваться жизни

После прочтения этой статьи тебе снова захочется жить

Maxim
Изысканная кулинария путешественника. Сырная лепёшка из лаваша Изысканная кулинария путешественника. Сырная лепёшка из лаваша

Андрей Грязнов, основатель Gryaznov Restogroup, продолжает делиться рецептами

4x4 Club
Эффективный гардероб: разработчик три года анализировал износ одежды и вычислил, какую лучше покупать Эффективный гардероб: разработчик три года анализировал износ одежды и вычислил, какую лучше покупать

Анализ износа одежды и обуви и советы по созданию «идеального» гардероба

VC.RU
«Пока вы презрительно морщитесь, другие на ТикТоке уже зарабатывают миллионы» «Пока вы презрительно морщитесь, другие на ТикТоке уже зарабатывают миллионы»

ТикТок становится самым масштабным каналом продвижения и продажи для бизнеса

Эксперт
10 молодых, но перспективных стендап-комиков, о которых ты скорее всего не слышал 10 молодых, но перспективных стендап-комиков, о которых ты скорее всего не слышал

За кем стоит следить, если известные стендаперы приелись

Maxim
Открыть в приложении