Андрей Шемякин, SEA Company — о маркетинговой упаковке брендов
Руководитель консалтинговой компании SEA Company Андрей Шемякин рассказал «РБК Стиль» о маркетинговом позиционировании российских брендов, развитии стартапов и о том, что делать, если компания успела наломать дров
Андрей Шемякин обладает многолетним опытом маркетинговых и PR-проектов в области продуктов класса люкс и гостиничного бизнеса как в рамках собственной консалтинговой компании SEA Company, так и в рамках штатного директора по маркетингу и PR отеля «Метрополь», бутика Gant на Пятой авеню в Нью-Йорке, а также в качестве главы представительства финского отельного бренда Sokos Hotels, недавно ушедшего с российского рынка.
Текущий год продолжает менять для россиян привычный образ жизни: некоторые международные бренды приостановили деятельность или сменили название, кто-то полностью ушел или меняет площадку для продаж. Все это сильно влияет на покупательскую способность и, несмотря на, казалось бы, освобождаемые ниши, не всегда становится бустером для быстрого выхода на рынок новых или существующих российских брендов.
Как вы можете объяснить, почему не случилось стремительного взлета российских брендов в нишах, где иностранные компании покинули рынок?
Фундаментом любого бренда служит его маркетинговая упаковка. Иностранные бренды уделяют этому особое внимание — четкое позиционирование, обдуманная PR-стратегия, понятный язык коммуникации с целевой аудиторией. В совокупности это позволяет бренду поэтапно становиться нишевым продуктом, и вот уже «памперс» у нас становится не названием бренда, а именем нарицательным.
Большинство российских брендов не уделяют достойного внимания маркетинговой упаковке на этапе запуска проекта и его выхода на новые регионы и рынки. В погоне за моментальной прибылью предприниматели стремятся как можно быстрее продать товар, не задумываясь о том — кому, как и зачем. Это стратегически неверно. Конечно, продать товар это не помешает — на любой продукт найдется покупатель, ведь у нас большая страна, но вот бренда из этой истории не получится, и продукт нишевым, скорее всего, не станет.