«Серый человек»: самый дорогой фильм в истории Netflix оказался «Форсажем»
На Netflix состоялась премьера фильма «Серый человек». Самая дорогая картина в истории Netlfix, снятая братьями Руссо, рассказывает о противостоянии секретных агентов ЦРУ. Forbes Life объясняет, почему, несмотря на бюджет в $200 млн, звездный каст, взрывы и съемки с дрона, картина получилась такой банальной
На стриминговой платформе Netflix вышла новая картина — фильм «Серый человек», который должен был стать главным хитом сервиса этим летом. Сюжет ленты простой и знакомый, если зритель видел хоть один боевик про крутых агентов. Главный герой (Райан Гослинг) сидел в тюрьме за убийство отца, а потом начал работать на ЦРУ — как участник особой (и секретнейшей!) программы. Теперь он выполняет сложные и грязные задания, откликаясь на позывной Сьерра 6. На девятнадцатом году карьеры он устраняет Сьерру 4 — то есть своего предшественника. Оказывается, Сьерра 4 собрал компромат на больших людей из ЦРУ, поэтому и стал целью. Умирая, он отдает ценные сведения Райану Гослингу (а кто бы не отдал?). С этого момента ЦРУ начинает охотиться на главного героя. Для устранения «шестого» задействуют тысячи бойцов, сотни автомобилей, десятки самолетов и одного психопата (Криса Эванса). Рядом с Гослингом и Эвансом для большего веса бегают Билли Боб Торнтон, Ана де Армас и Джессика Хенвик.
В кресла режиссеров уселись братья Руссо, сделавшие себе имя на Marvel. За сценарий отвечают Джо Руссо, Кристофер Маркус и Стивен Макфили. Маркус и Макфили за последние 14 лет написали сценарии к двум частям франшизы «Хроники Нарнии», фильму «Кровью и потом: Анаболики», а также к шести фильмам и одному сериалу Marvel. Очевидные кандидаты для работы над боевиком о тайных агентах.
И несмотря на весь опыт создателей фильма, «Серый человек» просто эксплуатирует все клише, свойственные картинам о специальных агентах и наемных убийцах. Секретные данные, тайные задания, эффектные драки, опасные погони — один раз вслух даже произносится словосочетание «теневое правительство».
Эффектно, но ожидаемо скучно
Фильм длится чуть меньше двух часов, при этом примерно час уходит на погони, драки и перестрелки. Оператор с огромным удовольствием использует дрон, пытаясь добавить динамики в скучные сцены. Вероятно, 30 лет назад перестрелка в поезде, сносящем на своем пути автомобили, могла бы и поразить, но теперь на это смотреть скучно — даже летающая камера не спасает.