Храбрые сердцем
Продолжая историю коротких путешествий, в рубрике «Мир вокруг нас», мы отправились в приют кавказских овчарок, открытый фондом «Храбрые сердцем». Рассказывая о живущих там собаках, мы не просим разобрать овчарок по домам или переводить пожертвования. Мы просто поговорим о непростой собачьей судьбе, их преданности хозяевам и любви к людям, на что люди, как это часто бывает, отвечают безразличием и агрессией. Впрочем, есть исключения…
Справка: Фонд помощи кавказским овчаркам «Храбрые сердцем», стал продолжением волонтёрского движения Dudusik Dog, объединяющего людей, любящих собак этой удивительной породы и прилагающих все усилия для того, чтобы помочь кавказским овчаркам, оставшимся без хозяина и крыши над головой, обрести новую жизнь. С собаками и их историями нас познакомила руководитель фонда Анастасия Кондакова.
Москва, Ленинградское шоссе, 370, координаты: 55.952690, 37.350653
Анастасия Кондакова: Кавказские овчарки – собаки не для всех. Они требуют уважения и особого подхода. Заводить их следует людям опытным и только после тщательной подготовки: изучения характера и повадок, консультаций с кинологами, и создания подходящих условий содержания. Но к сожалению, этими правилами часто пренебрегают и заводят кавказскую овчарку повинуясь порыву, влюбившись в этих неторопливых статных «медведей», с умными глазами и роскошной шерстью. Разумеется, такие люди оказываются не готовы к возникающим трудностям и зачастую, не давая собаке шанса и не прилагая усилий, просто избавляются от своего четвероногого друга… Они приезжают к нам со всей страны.
Один из самых молодых наших подопечных – Дейрон, попал в приют в сентябре 2021 года. Его купили щенком в одном крупном питомнике. Жил он в доме, гулял на участке в полгектара и радовался жизни. Хозяева его очень любили, тискали, гладили, баловали. Спал он на коврике в спальне, а вольера у них никогда не было. Они даже не подозревали, что он нужен. По сути, Дейрон рос как йоркширский терьер – его воспитанием никто не занимался. Однажды у Дейрона случился отит, воспалились уши. Хозяева стали их лечить, чистить и капать лекарства. И конечно, все манипуляции проводились без намордника. Во время второй обработки Дейрону стало очень больно, он развернулся и куснул хозяйку за руку. Куснул, а не укусил. После этого случая всё изменилось. Женщина стала бояться Дейрона, причём бояться панически. А как известно всем «кавказятникам», этих собак категорически нельзя бояться: они теряют доверие к человеку, ставят себя выше его и начинают прессинг. Так произошло и с Дейроном. Он стал тихонько рычать на хозяйку, а поскольку вольера не было, то прикрыть собаку, чтобы дать всем время успокоиться, было негде. Так Дейрон оказался у нас. Первый месяц был очень тяжёлым – он горевал и горевал сильно. В первый же день начал проявлять агрессию, рычал, кидался на решётку, а есть соглашался только в отсутствие людей. Дейрона очень пугали мухи и пробегающие в углах крысы – он никогда их не видел. Его пугали машины и пролетающие самолёты – до этого он жил далеко от Москвы, в тихом месте на краю леса. В общем, ему было плохо. За две недели он ужасно исхудал, при том, что аппетит был нормальным – худел он от сильнейшего стресса. Хозяева