Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – силаПутешествия

Южный Урал — сказочный край России

Галина Щапова

Таганай

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот национального парка «Таганай», слева от меня Европа, справа – Азия. Иду по неширокой парковой тропе, поднимаюсь на обзорную площадку, и передо мной открывается великолепная картина – горы, освещенные солнцем и покрытые зеленью, на фоне бескрайнего голубого неба простираются до самого горизонта, – все это яркой палитрой красок разливается в разные стороны, конца и края не видно.

Красота и великолепие! Это моя Россия!

Парк «Таганай» – географическая граница между Европой и Азией, жемчужина Челябинской области, одна из главных достопримечательностей Южного Урала, это километры густой тайги, древние горные хребты, причудливые скалы, гигантские каменные россыпи, моховые болота, кристально чистый воздух. Здесь происходит удивительное проникновение и смешение фауны Сибири и Европейской России, Севера и Юга. На территории парка обитают бок о бок лесные животные и представители степей.

Одно из удивительных сокровищ Таганая – большое скопление крупных каменных валунов – курумы. Они покрывают огромные площади на склонах гор и в долинах, иногда образуя целые каменные «ручьи» и даже «реки». Ученые предполагают, что курумы появились из‑за растрескивания горных пород на валуны во время древнего оледенения и последующей обработки осколков силами ветра и воды.

Город Миасс

Парк «Гигантских фигур» – может, когда‑нибудь это место и будет парком, но сегодня это небольшая площадь, она интересна тем, что здесь установлены гигантские скульптуры в виде канцелярских принадлежностей с пояснительным текстом, одна из них – канцелярская кнопка диаметром два метра.

Циркуль – по легенде Древней Греции его изобрел Талос (греческий герой, у которого была одна вена, она шла от шеи к лодыжке и была закрыта только одним бронзовым гвоздем) он соединил два одинаковых по длине стержня и смастерил устройство, способное чертить идеальный круг.

Четырехметровые ножницы – самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было обслуживать себя, а потому, что надо было как‑то стричь овец.

Три с половиной тысячи лет назад ножницы представляли собой два лезвия, соединенных наподобие пинцета. Изобретение это, появившееся в Древнем Риме, не было удачным – лезвия не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта. И только много лет спустя какому‑то ремесленнику пришла в голову идея: соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами. Вот и получилось – «два кольца, два конца, а посередине гвоздик».

Такие ножницы оказались более удобными.

Скрепка – новаторская идея канцелярской принадлежности для скрепления нужных бумаг воедино пришла сразу трем рационализаторам. Однако изобретателем скрепки принято считать уроженца Норвегии математика Йоханна Валера, так как именно на его эскизах стояла самая ранняя дата – 1899 год.

В феврале 1990 года в центре столицы Норвегии – Осло был поставлен пятиметровый памятник в виде скрепки, но российская скрепка оказалась выше, ее высота 9 метров 28 сантиметров. В 2011 году скрепка из Миасса была занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Ильменский заповедник

Недалеко от Миасса находится Естественно‑научный музей Ильменского государственного заповедника, он входит в пятерку геолого‑минералогических музеев России.

Ильмен возник еще в 1770‑е годы, когда один казак Чебаркульской крепости нашел в лесу у Ильменского озера превосходный топаз. Сюда устремились искатели. Ильменский хребет, протяженность которого более сорока километров, оказался богат на самоцветы. В XIX веке Ильмены, богатства которых стали иссякать, привлекли внимание ученых, но только в 1912 году группа ученых во главе с академиком В. И. Вернадским попыталась добиться запрещения добычи минералов на этой территории частным лицам.

В залах музея огромная коллекция минералов и горных пород, собранных в Ильменских горах.

В одном из залов интересно представлен животный мир Южного Урала.

Краеведческий музей

В исторической части «старого» города Миасса двухэтажное здание, в котором расположен музей, когда‑то принадлежало Егору Митрофановичу Симонову – знаменитому золотопромышленнику, почетному жителю города. В конце XIX – начале XX века во дворе нынешнего музея были расположены каретный сарай, золотоплавильня и небольшой садик.

Краеведческий музей

При входе в здание посетителей встречает огромное чучело медведя.

На втором этаже расположены экспозиции, посвященные различным эпохам жизни города – начало XX века, послевоенные и советские времена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Во всем мире Во всем мире

Скорость исчезновения ледников, трещины на Гренландии и права горы

Знание – сила
Редкие земли не долетают до производства Редкие земли не долетают до производства

О важности развития отрасли производства редких и редкоземельных металлов

Монокль
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Тройная радость Тройная радость

Маша Миногарова, Аня Pokrov и Яна Пилецкая раскрывают души, планы и косметички

VOICE
Как платформенная занятость влияет на российский рынок труда Как платформенная занятость влияет на российский рынок труда

Как платформенная экономика трансформирует рынок труда и развивает регионы

РБК
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
На темной стороне На темной стороне

Как мы становимся обидчиками? Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Государство под киберударом Государство под киберударом

Как совершаются кибератаки на российские госструктуры

Ведомости
В четыре руки В четыре руки

С террасы открывается вид на поле и дальний лес, здесь хорошо просто молчать

Afternoon Seasons of life
Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев» Хельга Филиппова: «В «Триггере» у меня было два любимца — Максим Матвеев и Даня Воробьев»

«Я всегда была Хельгой. У меня финские корни»

Коллекция. Караван историй
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Наша профессия — самая зависимая. При внешнем лоске самая бесправная

Караван историй
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов

Арт-директор Ruarts Катрин Борисов — о любви к российской фотографии и вине

СНОБ
Турция: есть ли жизнь после Эрдогана? Турция: есть ли жизнь после Эрдогана?

Изменится ли политика Анкары после смены многолетнего «раиса»?

Монокль
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы Эдуард Веркин: Общественное устройство грядущего — не хлеб фантастической литературы

Писатель Эдуард Веркин — о том, что будет волновать человечество в будущем

СНОБ
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Перестройка по-американски Перестройка по-американски

Европейский кризис приносит пользу экономике США

Деньги
Евгения Громова: «Интересно жить свою жизнь – это уже поступок» Евгения Громова: «Интересно жить свою жизнь – это уже поступок»

Евгения Громова о смелости, режиссерском опыте и важности личных границ

VOICE
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Современный люкс Современный люкс

Эффектный современный интерьер квартиры с нестандартными решениями

SALON-Interior
Хотите избавиться от эмоциональной зависимости от партнера? Вам поможет психодраматическое упражнение! Хотите избавиться от эмоциональной зависимости от партнера? Вам поможет психодраматическое упражнение!

Как быть, если вы понимаете, что выйти из отношений без потерь не получится?

Psychologies
Позднее материнство Позднее материнство

Всё больше женщин рожают после сорока — как это сказывается на ребёнке и матери?

Здоровье
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
5 способностей животных, которые недоступны людям 5 способностей животных, которые недоступны людям

Как было бы круто, если бы обладали этими способностями животных

Maxim
Морская жемчужина Морская жемчужина

Украшение черноморского побережья — семейная вилла в неоклассическом стиле

SALON-Interior
IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать IT-разработка «внутри» или готовое решение: что выбрать

Стоит ли IT-компании разрабатывать ПО с нуля или лучше купить готовое решение?

Inc.
Кузница кадров Кузница кадров

Главная кузница кадров — технический персонал

Bones
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Открыть в приложении