Добро пожаловать на борт!
О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Чашка любимого кофе за столиком в зоне вылета, запах духов из магазина duty free, панорамные окна с видом на летное поле – как же не хочется портить это идеальное начало долгожданного отпуска ненужной суетой и нервным выяснением отношений с авиаперевозчиком! Разбираем, как сделать полет и ожидание рейса максимально комфортными и спокойными.
Задержка рейса
Ситуации бывают разные, и причины, по которым задерживаются рейсы, – тоже. Важно помнить, что пассажир имеет право на компенсацию только в том случае, если вылет отложили по вине перевозчика. Например, не был готов экипаж самолета. Если же полет задерживается из-за серьезной поломки авиалайнера, нелетной погоды или введения в аэропорту ограничений на прием и отправку гражданских воздушных судов, компенсации не предусмотрены. Тем не менее, форс-мажор не снимает с авиакомпании ответственности за путешественников, оказавшихся заложниками тумана, снегопада или плана «Ковер». И чем дольше ожидание – тем больше дополнительных услуг должно быть предоставлено.
✽ Если задержка составляет до двух часов, пассажирам предоставляется услуга бесплатного хранения багажа, а семьям с детьми до 7 лет – комната матери и ребенка.
✽ При задержке от двух до четырех часов предлагаются прохладительные напитки. Как правило, это вода. Иногда сотрудники авиакомпании раздают воду сами, но если этого не происходит, нужно самостоятельно обратиться в представительство перевозчика или на стойку регистрации. Также при задержке вылета более чем на два часа пассажиру должна быть предоставлена возможность сделать два телефонных звонка или отправить два электронных письма.
✽ Если вылет задержали на четыре часа, пассажирам полагается горячее питание. Обычно авиакомпании выдают клиентам ваучеры на обед в одном из кафе аэропорта.