Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом

OK!Репортаж

«Быть смелым & задавать тренды»

Текст: Евгения Белецкая

Наш новый герой на первый взгляд должен быть актером или певцом — обаятельные высокие блондины пользуются большим успехом на сцене. Райан Оттер успехом тоже пользуется, но как композитор. Он написал музыку для множества знакомых (и знаковых) кинопроектов, таких как «Триггер», «Метод», «Троцкий», «Бендер», «Топи», а также к трем фильмам «Гоголь» и к недавнему релизу уже нашумевшего фильма «Пророк. История Александра Пушкина».

Райан, ты написал музыку к «Пророку». Надо отметить, проект, где юный Пушкин читает рэп, — довольно смелый. Когда тебе предложили эту идею, ты сразу согласился?

Я сказал: «Вау! Конечно!» Когда ко мне пришли с предложением создатели «Серебряных коньков» (на тот момент я был восхищен их качеством), другого ответа дать я не мог. Еще когда «Коньки» вышли, я подумал, что мне бы надо с ними поработать... И вот сошлись звезды, и мне позвонили Пётр Ануров и Гриша Стоялов и предложили создать музыку для «Пророка». Тогда съемки еще шли, это было летом прошлого года, они попросили меня написать музыку к главному танцу Натальи и Александра на балу. Вообще, изначально, они упомянули, что в фильме присутствуют музыкальные номера и песни и что надо сделать «немного музыки между песнями»... Мы недавно посчитали, в финальной версии получилось два часа моей музыки. (Смеется.)

А как вообще строится твой рабочий процесс: к тебе приходят с запросом или ты пишешь музыку и предлагаешь ее?

Приходят, особенно сейчас уже.

Еще и сам выбираешь, с кем работать?

Ну да.

От чего зависит твой выбор? Помимо создателей.

Интересная идея. Гонорар — не без этого. (Улыбается.)

Есть ли у тебя какие-то идеи, которые хотелось бы реализовать? Мы снимали тебя в Михайловском театре, где была питерская премьера, для театра поработать нет мыслей?

Не знаю, это, конечно, красиво и пафосно (в хорошем смысле слова), гротескно и статусно. Но мне кажется, это как повозка впереди коня — нельзя так наперед загадывать. Я так никогда не делаю. Мне нравится делать музыку, которая не самостоятельна. Самостоятельной музыкой можно назвать песни и всё, что можно слушать просто так. Я пишу музыку в основном для изображения, для визуального ряда это отдельная штука. Нет, не обязательно видеоряд должен быть клипом или фильмом, это может быть танцевальная постановка. Я писал музыку для нескольких танцевальных шоу, но не работал пока с балетом — хочется, чтобы он был современным. Много непаханого поля еще.

Знаешь, а мне, например, в некоторых фильмах нравится только саундтрек. Я как раз воспринимаю отдельно музыку, отдельно кино.

Сейчас объясню: ты смотрела какую-то кинокартину, в которой определенная сцена в определенный момент была создана таким образом, что это вызвало у тебя сильную эмоцию. И теперь ты с удовольствием случаешь ее вне просмотра фильма, неосознанно переживая эмоцию снова (иначе зачем переслушивать?). Так работает ассоциация. Фильм — большой механизм, в котором всё работает сообща, как часы. И вот я изначально пишу для чего-то, что есть часть механизма. А то, что зрителю или слушателю захочется переслушать это отдельно от изображения, это прекрасно. Это приятно, но не более того.

На премии «Золотой орёл» этого года я заметила, что второй год подряд награда за вклад вручается композитору. Хотелось ли тебе когда-нибудь получить «Орла»?

Награды не имеют для меня никакого значения, вообще. Может быть, обидно, когда их дают не тем (смеется), но так, чтобы я мечтал собирать за всё, что делаю, призы... точно нет. Правда. Это не кокетство. Я не для этого пишу. Вот выйти и вручить кому-то — это я с удовольствием. (Улыбается.)

Я говорила с Сашей Урсуляк, которая в этот раз получила награду за лучшую женскую роль. Она отметила, что каждая подобная победа приносит новую крутую роль, внимание сообщества, то есть приз — это не про тщеславие, а про инструмент продвижения. Ты так не думаешь?

Я не знаю режиссеров и продюсеров, которые подбирают в группу людей, основываясь на том, получили ли они какую-то награду, а не на том, какие у них профессиональные навыки.

Ты, наверное, так рассуждаешь, потому что у тебя нет проблем с реализацией, тебя в сообществе считают крутым композитором, в связи с чем тебе не нужно искать новые проекты, тебе и так их приносят.

(Улыбается и машет.)

Расскажи, а как ты вообще начал свой путь в кино?

Расскажу про два начала. Первое, чисто хронологически, было детско-юношеским, когда я начал заниматься музыкой. Мне никогда не нравилось сочинять музыку так, чтобы это была песня: «куплет – припев – куплет». У меня есть: а) куплет; b) припев; а потом нужно «с» — мне неинтересно возвращаться в «а». Подобный замысел — уйти после чего-то сказанного в другую сторону, рассказать историю, маленькую или большую, — у меня был сразу. Было время, когда я был диджеем. Пытался писать треки, чтобы играть их в своих сетах, но у меня никогда не получалось сделать это убедительно и законченно, потому что я мог сделать «куплет – припев», а дальше — всё. Если я позволял себе творческий путь, не оглядываясь на стандарты, то тогда это два трека в одном получалось. Возможно, я тогда слушал такую музыку, которая заложила во мне тягу к такому творчеству, к музыке, где нет прямой формы. Поэтому тогда, лет в пятнадцать-шестнадцать, я подумал, что мне бы нужно писать для кино, но я же не знаком с Фёдором Сергеевичем...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

From Mexico with love From Mexico with love

Как Барбара де Рехиль оказалась в российском фильме и заговорила на русском

OK!
Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них Нужны ли права на мотоблок и можно ли ездить без них

Можно ли на мотоблоке передвигаться без прав?

РБК
От эволюции к революции От эволюции к революции

Разговор о настоящем и будущем российского авиационного двигателестроения

Монокль
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Умереть по-христиански Умереть по-христиански

«Мы насилу довели его до смерти христианской»

Дилетант
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Бродский и его окружение Бродский и его окружение

Размышляем о роли вина в жизни и поэзии Иосифа Бродского

РБК
Винный смол ток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смол ток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Французский зонтик Французский зонтик

Зачем Франции разворачивать в ФРГ свое ядерное оружие?

Ведомости
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Деэскалация усложняет прогноз Деэскалация усложняет прогноз

Деэскалация представляет сейчас главную неопределенность для макропрогнозов

Ведомости
Без сна Без сна

Инструкция к идеальной ночи

Men Today
Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х Ко Дню влюбленных: оригинальные ромкомы и мелодрамы 2020-х

Оригинальные и нашумевшие романтические комедии и мелодрамы

СНОБ
Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии» Актриса Мила Ершова о сериале «Аутсорс», маме и «позитивной депрессии»

Актриса Мила Ершова — о своей героине в сериале «Аутсорс» и тонкостях профессии

СНОБ
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов

Перепробовала столько увлажняющих кремов, но ни один не помог?

VOICE
Спасет ли Zara торговые центры? Спасет ли Zara торговые центры?

Иностранные арендаторы вряд ли вернут российские торговые центры к процветанию

Монокль
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Юлины дети Юлины дети

В 44 года она оставила стабильную работу, а в 53 — открыла инклюзивное кафе

Afternoon Seasons of life
Долгам ЦБ не писан Долгам ЦБ не писан

2024 год стал рекордным для рынка облигаций

Деньги
Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги

Как снять стресс, когда времени ни на что не хватает?

Psychologies
Британские музыканты записали «альбом тишины» в знак протеста против ИИ Британские музыканты записали «альбом тишины» в знак протеста против ИИ

Более 1000 музыкантов выпустили «альбом тишины» в знак протеста против ИИ

Inc.
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
Образы вкуса и запаха Образы вкуса и запаха

Из чего состоит вкус?

Здоровье
Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине? Победа без победителя: кто одержал верх в Палестине?

Замороженный кризис в Газе можно смело назвать «конфликтом без победителей»

Монокль
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов Я — сноб: арт-директор фонда и галереи Ruarts Катрин Борисов

Арт-директор Ruarts Катрин Борисов — о любви к российской фотографии и вине

СНОБ
Открыть в приложении