Потенциал интеграции электрических и гибридных яхт в наземную инфраструктуру

Y MagazineHi-Tech

Яхта или пауэрбанк?

Потенциал интеграции электрических и гибридных яхт в наземную энергетическую инфраструктуру довольно высок и выходит за рамки использования их батарей как временного хранилища

Текст: Евгений Тихонов

Деловая программа каждой более или менее крупной яхтенной выставки так или иначе затрагивает тему развития марин в призме декарбонизации прогулочного флота. Пока этот процесс идет довольно медленно. Основные причины — нехватка ресурсов и отсутствие согласованного представления о том, в каком направлении модернизировать яхтенные порты. Возникает замкнутый круг: люди откладывают покупку электрических лодок из-за отсутствия инфраструктуры, марины не вкладываются в нее из-за малого спроса. Видимо, этот воз не сдвинется с места до тех пор, пока уже невозможно будет игнорировать успехи в создании сложной экосистемы для наземного электротранспорта. А там прогресс налицо.

Одна из важнейших задач в электроэнергетике — поддерживать баланс выработки и потребления электричества за счет повышения гибкости системы и снижения времени ее реакции на резкие изменения. Еще недавно последние в основном определял спрос, под который можно подстроиться, однако с появлением возобновляемых источников энергии возник вопрос, куда девать ее излишки, ведь, в отличие от мощности ТЭЦ или АЭС, мощность солнца и ветра не убавишь. Согласно прогнозу DNV, в Великобритании к середине века годичная вариация остаточного спроса (разница между общим спросом и электроэнергией, полученной от ветра и солнца) удвоится. Это повлияет на оптовые цены, которые будут опускаться ниже нуля в периоды переизбытка энергии или, напротив, подскакивать в моменты ее дефицита. Поэтому в энергетике грядет рыночная битва за гибкость систем, в которой сойдутся поставщики энергохранилищ и разработчики альтернативных решений. Лишнее электричество можно пускать, например, на производство водорода, чтобы впоследствии задействовать его в трудноэлектрифицируемых отраслях или в качестве топлива. Но еще более перспективно выглядит использование аккумуляторной емкости электрического транспорта как огромного распределенного (децентрализованного) буфера.

В США, Великобритании и передовых странах Евросоюза уже некоторое время прорабатывают концепции энергетических связок «транспортное средство — сеть» (Vehicle-to-Grid, V2G), «транспортное средство — здание» (Vehicle-to-Home, V2H) и «транспортное средство — все» (Vehicle-to-Everything, V2X), проводя пилотные исследования по внедрению этих технологий в жизнь. Их потенциал простирается гораздо дальше, чем простое использование аккумуляторов неэксплуатируемых электромобилей для временного хранения излишков электричества. Если все пойдет так, как планируют исследователи, то в обозримом будущем мир ждет революция в обращении с энергией на транспорте. Автомобили смогут возвращать ее в сеть, когда резко повышается спрос, и забирать обратно, когда он низкий. Стоящие у причалов яхты в этом плане ничем принципиально не отличаются и могут включаться в эту систему, становясь, к примеру, резервным источником питания для комплекса апартаментов в марине, где живут их владельцы. Если на борту установлены солнечные

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
ИИ учит и учится ИИ учит и учится

Как технологии искусственного интеллекта внедряются в вузах

Эксперт
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Открыть в приложении